Ученые определили, почему каждый пятый покупатель электромобилей возвращается к ДВС — Naked Science
10 минут
Василий Парфенов
7

Ученые определили, почему каждый пятый покупатель электромобилей возвращается к ДВС

3.7

На пути к «зеленому» будущему производителям и ученым необходимо не только сделать электрический транспорт привлекательным при покупке, но и таким, чтобы люди не хотели от него отказываться. С первым вопросом все более-менее понятно, а вот второй редко оказывается в поле внимания специалистов. Американские исследователи выяснили, какие типы и марки электромобилей хуже всех удерживают клиента, а также по каким причинам это происходит.

Ученые определили, почему каждый пятый покупатель электромобилей возвращается к ДВС
©Tesla

Результаты анализа 4167 опросников сотрудники Института транспортных исследований Калифорнийского университета опубликовали в рецензируемом научном журнале Nature Energy. Поскольку исследование провели работники американского государственного учреждения, отчет на его основе размещен в открытом доступе на портале Национального центра «зеленого» транспорта (National Center for Sustainable Transportation, NCST). Выводы, естественно, идентичные, да и текст документов не должен сильно отличаться (но отрецензированная статья платная).

Полученные Скоттом Хардманом (Scott Hardman) и Жилем Талом (Gil Tal) результаты кого-то могут обрадовать, а кого-то — расстроить. Итак, из 4167 респондентов, которые купили новый подключаемый к сети электромобиль (PEV) — батарейный (BEV) или гибридный (PHEV), — 1856 человек приняли решение приобрести новую машину. Среди них почти 21% захотели перейти от электротяги на ДВС (причем от гибридов хотят отказаться больше людей), но больше половины не исключают возвращения в «зеленый» лагерь в будущем.

Важная ремарка: данные собирали только среди калифорнийцев и включали тех, кто покупал электромобили или гибриды в 2011-2018 годах. То есть их опыт владения пришелся на тот период, когда технологии в этой отрасли бурно развивались, а современные модели существенно различаются по характеристикам. Поскольку респонденты заполняли подробную анкету, исследователи получили возможность углубиться в детали отказа от электротяги.

Tesla удивляет

Распределение по маркам выглядит любопытно. Самый известный бренд электромобилей — безоговорочный лидер по удовлетворенности клиентов машиной: менее 10% из купивших Tesla собираются отказаться электротяги. Результаты лучше только у Cadillac (0%) и Honda (7,14%), но в их случае выборка недостаточно репрезентативная — всего три машины первой марки и 26 у второй.

А вот в стане фаворитов среди «отказников» собралась внушительная компания аксакалов автомобильной индустрии. Менее всего хотят возвращаться к подключаемым электромобилям купившие Fiat (38% респондентов, купивших эту марку желают уйти обратно к ДВС), Ford (27,48%), Toyota (24,47%) и BMW (21,01%). Если закрыть глаза на маленькую выборку (менее 25 анкет), к ним можно присоединить Audi (33,33% «отказников»), Hyuindai (53,33%) и Mitsubishi (33,33%). Средние результаты показывает Volkswagen (18,18%), а также Kia (20,83%) и Nissan (20,6%).

Электромобили пока не для всех

Помимо прямого вопроса вроде «Почему вы хотите отказаться от электромобиля?», в анкетах содержались пункты, посвященные отдельным аспектам опыта владения машинами. И те, кто собираются купить следующий «зеленый» автомобиль, и те, кто буду возвращаться к ДВС одинаково высоко оценили следующие качества PEV: безопасность и стоимость зарядки. Различия обнаружили во впечатлениях от надежности, запаса хода и удобства зарядки. К тому же весомый вклад в отказ от электромобилей внесли количество машин в семье, средний доход, а также тип места проживания (свой дом или арендованный либо апартаменты в многоквартирном здании).

В итоге исследователи пришли к выводу, что главные причины покупки бензинового (или дизельного) автомобиля после владения электромобилем или гибридом таковы:

  • Отсутствие возможности быстрой зарядки дома (Level 2, 240 вольт). Причем наличие развитой сети зарядных станций в городе почти не влияет на ситуацию, поскольку большинство поездок совершаются по маршруту дом-работа и заезжать куда-то по пути людям неудобно. Отсутствие достаточно мощной розетки (или возможности ее установить) характерно для арендованной жилплощади и апартаментов в многоквартирных домах;
  • Недостаточная экономичность в случае гибридов (PHEV) и неудовлетворенность запасом хода в случае батарейных электромобилей (BEV);
  • Кроме того, вероятность отказа от электротяги повышает низкий годовой доход семьи, пол (женщины делают это чаще) и отсутствие других машин в семье, кроме PEV.

Можно ли из этого сделать какие-то выводы

Безусловно, Калифорния — отличный выбор для такого исследования: в штате уже 8% передвигающихся по дорогам машин в той или иной степени электрифицированы. Однако в других регионах США ситуация может быть несколько иной, так что за всю Америку по одному исследованию говорить нельзя. Наконец, важно учитывать, что в последнюю пару лет все производители электромобилей выпустили радикально более совершенные модели, чем те, что продавали в 2011-2018 годах. И в опросе учитывали гибриды, к которым возникает все больше вопросов.

Но все равно фанаты Tesla теперь возьмут эту научную работу на свой стяг и будут хвалить любимую марку за самый малый процент отказов от нее среди владельцев. А противники электрификации обязательно покажут пальцем на «целых 20 процентов, которые не хотят возвращаться в этот «зеленый» ад». В любом случае это очень интересная статистика и вопрос необходимо исследовать дальше. Даже для первых лет массового принятия электромобилей почти 80% удовлетворенных владельцев — неплохой результат. Интересно, каковы были аналогичные цифры 110 лет назад, когда Ford Model T пытался завоевать рынок?

Нашли опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl + Enter.
Вчера, 09:51
4 минуты
Сергей Васильев

Галактические нити крупномасштабной структуры Вселенной тянутся на сотни миллионов световых лет — и, как оказалось, вращаются, увлекая в движение все свои галактики.

Вчера, 12:44
5 минут
Илья Ведмеденко

Украинские разработчики представили концепт ударного беспилотника, способного среди прочего поражать воздушные цели. На презентационном видео аппарат поражает ракетой БПЛА «Орион».

Вчера, 17:50
5 минут
Илья Ведмеденко

По словам главы «Роскосмоса» Дмитрия Рогозина, перспективный российский ядерный буксир «Зевс» займется поиском признаков внеземной жизни. Среди других задач — полеты к естественному спутнику Земли.

12 июня
58 минут
Николай Цыгикало

Грохот уходящих в космос ракет, гигантские столбы огня, колоссальная сила, превосходящая силу тяжести. Форсажный рев боевых самолетов. Самое громкое и мощное силовое устройство человека. Все это — канал особой формы и особых свойств, радикально изменивший человечество. В чем его суть и как происходит трудное рождение сверхзвука — читайте в нашем материале.

12 июня
9 минут
Василий Парфенов

Российские эпидемиологи считают, что в столице могла появиться своя разновидность вируса SARS-CoV-2. Кроме того, по мнению специалистов Центра имени Гамалеи, сейчас важным является индийский штамм коронавируса. По отношению к нему активность сывороток у вакцинированных и переболевших Covid-19 снижена в 2-3 раза.

Вчера, 09:51
4 минуты
Сергей Васильев

Галактические нити крупномасштабной структуры Вселенной тянутся на сотни миллионов световых лет — и, как оказалось, вращаются, увлекая в движение все свои галактики.

24 мая
23 минуты
Ольга Иванова

«Сексуальную революцию совершили задние сиденья автомобилей», – заявил в свое время американский общественный деятель Джерри Рубин. И ошибся. Раскрепощение нравов происходило задолго до появления машин, причем много раз. Оно напоминает движение маятника. Как и почему вершились «секшал революшнс» и стоим ли мы на пороге нового витка сексуальности или же нас ждет ужесточение морали? Об этом – в нашем материале.

9 июня
4 минуты
Ольга Иванова

Международная команда исследователей изучила геологию и условия существования самого большого моря в истории планеты — Паратетиса.

27 мая
51 минута
Александр Березин

Хотя в прессе много пишут об исключительно редких «побочках» от вакцин, практика показывает, что бояться надо совсем другого. Самым страшным врагом привитого остается... коронавирус. Даже после вакцин Pfizer или Moderna от него иногда умирают — и подобных случаев уже сотни. Разумеется, среди непривитых таких на порядки больше, но погибшим и членам их семей от этого не легче. Еще хуже то, что две из трех российских вакцин, похоже, защищают от ковида намного слабее Pfizer и Moderna. Это довольно странно с учетом того, что третий российский препарат в этом плане не уступает западным аналогам. Почему российские власти финансируют миллионные тиражи слабой вакцины, имея в распоряжении вполне полноценную?

[miniorange_social_login]

Комментарии

7 Комментариев

-
0
+
А ларчик просто открывается, позволить себе купить теслу могут в основном проживающие в собственных домах, где меньше проблем с зарядкой ))
-
0
+
Такой громкий заголовок, а в итоге все сводится к фуфлыжности старых гибридов... Ну такое себе
04.05.2021
-
0
+
Хорошая попытка, Владимир Владимирович, но нет. Твоя нефть и газ скоро станут ненужными. Интересно, редакции по гордости не бьет когда приходится писать по указке? )))
    -
    0
    +
    Твоя нефть и газ скоро станут ненужными.
    Это явно не случится в течение его пребывания у власти. Да и что значит "ненужными"? Нефть используют не для одного только производства бензина. Из неё кучу всего производят. Да и с помощью нефти, ровно как и газа, в том числе и электроэнергию вырабатывают, которой потом заряжаются электромобили.
    04.05.2021
    -
    0
    +
    в Украине небось? набежало вас по весне.
    04.05.2021
    -
    -1
    +
    Лучезарный-то тут при чём?
-
0
+
Я не фанат Теслы, но мне кажется Тесла выигрывает только потому что стоит своих денег, + я думаю там очень сильная поддержка клиента, что не мало важно. В более крупных концернах по типу WV или Ford, им плевать на клиента. Я думаю это тоже не мало важно для стартующей технологии.
Подтвердить?
Лучшие материалы
Войти
Регистрируясь, вы соглашаетесь с правилами использования сайта и даете согласие на обработку персональных данных.

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: