Уведомления
Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оценивать материалы, создавать записи и писать комментарии.
Авторизуясь, вы соглашаетесь с правилами пользования сайтом и даете согласие на обработку персональных данных.
Ученые определили, почему каждый пятый покупатель электромобилей возвращается к ДВС
На пути к «зеленому» будущему производителям и ученым необходимо не только сделать электрический транспорт привлекательным при покупке, но и таким, чтобы люди не хотели от него отказываться. С первым вопросом все более-менее понятно, а вот второй редко оказывается в поле внимания специалистов. Американские исследователи выяснили, какие типы и марки электромобилей хуже всех удерживают клиента, а также по каким причинам это происходит.
Результаты анализа 4167 опросников сотрудники Института транспортных исследований Калифорнийского университета опубликовали в рецензируемом научном журнале Nature Energy. Поскольку исследование провели работники американского государственного учреждения, отчет на его основе размещен в открытом доступе на портале Национального центра «зеленого» транспорта (National Center for Sustainable Transportation, NCST). Выводы, естественно, идентичные, да и текст документов не должен сильно отличаться (но отрецензированная статья платная).
Полученные Скоттом Хардманом (Scott Hardman) и Жилем Талом (Gil Tal) результаты кого-то могут обрадовать, а кого-то — расстроить. Итак, из 4167 респондентов, которые купили новый подключаемый к сети электромобиль (PEV) — батарейный (BEV) или гибридный (PHEV), — 1856 человек приняли решение приобрести новую машину. Среди них почти 21% захотели перейти от электротяги на ДВС (причем от гибридов хотят отказаться больше людей), но больше половины не исключают возвращения в «зеленый» лагерь в будущем.
Важная ремарка: данные собирали только среди калифорнийцев и включали тех, кто покупал электромобили или гибриды в 2011-2018 годах. То есть их опыт владения пришелся на тот период, когда технологии в этой отрасли бурно развивались, а современные модели существенно различаются по характеристикам. Поскольку респонденты заполняли подробную анкету, исследователи получили возможность углубиться в детали отказа от электротяги.
Tesla удивляет
Распределение по маркам выглядит любопытно. Самый известный бренд электромобилей — безоговорочный лидер по удовлетворенности клиентов машиной: менее 10% из купивших Tesla собираются отказаться электротяги. Результаты лучше только у Cadillac (0%) и Honda (7,14%), но в их случае выборка недостаточно репрезентативная — всего три машины первой марки и 26 у второй.
А вот в стане фаворитов среди «отказников» собралась внушительная компания аксакалов автомобильной индустрии. Менее всего хотят возвращаться к подключаемым электромобилям купившие Fiat (38% респондентов, купивших эту марку желают уйти обратно к ДВС), Ford (27,48%), Toyota (24,47%) и BMW (21,01%). Если закрыть глаза на маленькую выборку (менее 25 анкет), к ним можно присоединить Audi (33,33% «отказников»), Hyuindai (53,33%) и Mitsubishi (33,33%). Средние результаты показывает Volkswagen (18,18%), а также Kia (20,83%) и Nissan (20,6%).
Электромобили пока не для всех
Помимо прямого вопроса вроде «Почему вы хотите отказаться от электромобиля?», в анкетах содержались пункты, посвященные отдельным аспектам опыта владения машинами. И те, кто собираются купить следующий «зеленый» автомобиль, и те, кто буду возвращаться к ДВС одинаково высоко оценили следующие качества PEV: безопасность и стоимость зарядки. Различия обнаружили во впечатлениях от надежности, запаса хода и удобства зарядки. К тому же весомый вклад в отказ от электромобилей внесли количество машин в семье, средний доход, а также тип места проживания (свой дом или арендованный либо апартаменты в многоквартирном здании).
В итоге исследователи пришли к выводу, что главные причины покупки бензинового (или дизельного) автомобиля после владения электромобилем или гибридом таковы:
- Отсутствие возможности быстрой зарядки дома (Level 2, 240 вольт). Причем наличие развитой сети зарядных станций в городе почти не влияет на ситуацию, поскольку большинство поездок совершаются по маршруту дом-работа и заезжать куда-то по пути людям неудобно. Отсутствие достаточно мощной розетки (или возможности ее установить) характерно для арендованной жилплощади и апартаментов в многоквартирных домах;
- Недостаточная экономичность в случае гибридов (PHEV) и неудовлетворенность запасом хода в случае батарейных электромобилей (BEV);
- Кроме того, вероятность отказа от электротяги повышает низкий годовой доход семьи, пол (женщины делают это чаще) и отсутствие других машин в семье, кроме PEV.
Можно ли из этого сделать какие-то выводы
Безусловно, Калифорния — отличный выбор для такого исследования: в штате уже 8% передвигающихся по дорогам машин в той или иной степени электрифицированы. Однако в других регионах США ситуация может быть несколько иной, так что за всю Америку по одному исследованию говорить нельзя. Наконец, важно учитывать, что в последнюю пару лет все производители электромобилей выпустили радикально более совершенные модели, чем те, что продавали в 2011-2018 годах. И в опросе учитывали гибриды, к которым возникает все больше вопросов.
Но все равно фанаты Tesla теперь возьмут эту научную работу на свой стяг и будут хвалить любимую марку за самый малый процент отказов от нее среди владельцев. А противники электрификации обязательно покажут пальцем на «целых 20 процентов, которые не хотят возвращаться в этот «зеленый» ад». В любом случае это очень интересная статистика и вопрос необходимо исследовать дальше. Даже для первых лет массового принятия электромобилей почти 80% удовлетворенных владельцев — неплохой результат. Интересно, каковы были аналогичные цифры 110 лет назад, когда Ford Model T пытался завоевать рынок?
Американская компания JetZero, которая обещает произвести фурор в гражданской авиации, получила сертификат летной годности на испытания уменьшенной копии разрабатываемого ею сверхэффективного реактивного авиалайнера со «смешанным крылом». Предстоящая программа летных испытаний будет направлена на оценку летно-технических характеристик самолета, его устойчивости и управляемости.
Микроскопические животные тихоходки, известные как водяные медведи, славятся своей стойкостью к самым экстремальным условиям окружающей среды: их не могут гарантированно убить даже 10 дней в открытом космосе. Американские ученые смогли успешно воспроизвести один из механизмов рекордной выживаемости тихоходок в культуре человеческих клеток.
На протяжении многих лет посадки деревьев позиционировали как средство борьбы с глобальным потеплением. Однако новое исследование показало существенно более сложную картину: похоже, лесопосадки в норме делают обратную работу, поднимая температуры. Причем в ближайшие десятки лет масштаб такого влияния будет довольно большим.
Американская компания JetZero, которая обещает произвести фурор в гражданской авиации, получила сертификат летной годности на испытания уменьшенной копии разрабатываемого ею сверхэффективного реактивного авиалайнера со «смешанным крылом». Предстоящая программа летных испытаний будет направлена на оценку летно-технических характеристик самолета, его устойчивости и управляемости.
Исследователи из Южной Кореи на примере супружеских пар проверили, как длина и состояние волос женщин отражаются на влечении к ним мужчин и частоте половых контактов.
Международная команда исследователей проанализировала гены композитора Людвига ван Бетховена. Если оценивать по ним его способности к музыке, они окажутся невыдающимися.
Американская компания Stratolaunch сообщила об успешном завершении летных испытаний прототипа гиперзвукового аппарата Talon-A, оснащенного ракетным двигателем. Во время беспилотного полета планер развил сверхзвуковую скорость.
Грузовой самолет будут использовать для перевозки 90-метровых лопастей ветряных турбин, которые невозможно доставить по суше из-за размеров. Предполагается, что этот аппарат произведет революцию в сфере возобновляемых источников энергии.
Древние переселенцы из Анатолии не только устроили геноцид в Скандинавии, но и одарили выживших новыми болезнями.
Твоя нефть и газ скоро станут ненужными.Это явно не случится в течение его пребывания у власти. Да и что значит "ненужными"? Нефть используют не для одного только производства бензина. Из неё кучу всего производят. Да и с помощью нефти, ровно как и газа, в том числе и электроэнергию вырабатывают, которой потом заряжаются электромобили.
Твоя нефть и газ скоро станут ненужными.Это явно не случится в течение его пребывания у власти. Да и что значит "ненужными"? Нефть используют не для одного только производства бензина. Из неё кучу всего производят. Да и с помощью нефти, ровно как и газа, в том числе и электроэнергию вырабатывают, которой потом заряжаются электромобили.
Вы попытались написать запрещенную фразу или вас забанили за частые нарушения.
ПонятноИз-за нарушений правил сайта на ваш аккаунт были наложены ограничения. Если это ошибка, напишите нам.
ПонятноНаши фильтры обнаружили в ваших действиях признаки накрутки. Отдохните немного и вернитесь к нам позже.
ПонятноМы скоро изучим заявку и свяжемся с Вами по указанной почте в случае положительного исхода. Спасибо за интерес к проекту.
ПонятноМы скоро прочитаем его и свяжемся с Вами по указанной почте. Спасибо за интерес к проекту.
Понятно
Комментарии