Уведомления
Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оценивать материалы, создавать записи и писать комментарии.
Авторизуясь, вы соглашаетесь с правилами пользования сайтом и даете согласие на обработку персональных данных.
Ученые определили, почему каждый пятый покупатель электромобилей возвращается к ДВС
На пути к «зеленому» будущему производителям и ученым необходимо не только сделать электрический транспорт привлекательным при покупке, но и таким, чтобы люди не хотели от него отказываться. С первым вопросом все более-менее понятно, а вот второй редко оказывается в поле внимания специалистов. Американские исследователи выяснили, какие типы и марки электромобилей хуже всех удерживают клиента, а также по каким причинам это происходит.
Результаты анализа 4167 опросников сотрудники Института транспортных исследований Калифорнийского университета опубликовали в рецензируемом научном журнале Nature Energy. Поскольку исследование провели работники американского государственного учреждения, отчет на его основе размещен в открытом доступе на портале Национального центра «зеленого» транспорта (National Center for Sustainable Transportation, NCST). Выводы, естественно, идентичные, да и текст документов не должен сильно отличаться (но отрецензированная статья платная).
Полученные Скоттом Хардманом (Scott Hardman) и Жилем Талом (Gil Tal) результаты кого-то могут обрадовать, а кого-то — расстроить. Итак, из 4167 респондентов, которые купили новый подключаемый к сети электромобиль (PEV) — батарейный (BEV) или гибридный (PHEV), — 1856 человек приняли решение приобрести новую машину. Среди них почти 21% захотели перейти от электротяги на ДВС (причем от гибридов хотят отказаться больше людей), но больше половины не исключают возвращения в «зеленый» лагерь в будущем.
Важная ремарка: данные собирали только среди калифорнийцев и включали тех, кто покупал электромобили или гибриды в 2011-2018 годах. То есть их опыт владения пришелся на тот период, когда технологии в этой отрасли бурно развивались, а современные модели существенно различаются по характеристикам. Поскольку респонденты заполняли подробную анкету, исследователи получили возможность углубиться в детали отказа от электротяги.
Tesla удивляет
Распределение по маркам выглядит любопытно. Самый известный бренд электромобилей — безоговорочный лидер по удовлетворенности клиентов машиной: менее 10% из купивших Tesla собираются отказаться электротяги. Результаты лучше только у Cadillac (0%) и Honda (7,14%), но в их случае выборка недостаточно репрезентативная — всего три машины первой марки и 26 у второй.
А вот в стане фаворитов среди «отказников» собралась внушительная компания аксакалов автомобильной индустрии. Менее всего хотят возвращаться к подключаемым электромобилям купившие Fiat (38% респондентов, купивших эту марку желают уйти обратно к ДВС), Ford (27,48%), Toyota (24,47%) и BMW (21,01%). Если закрыть глаза на маленькую выборку (менее 25 анкет), к ним можно присоединить Audi (33,33% «отказников»), Hyuindai (53,33%) и Mitsubishi (33,33%). Средние результаты показывает Volkswagen (18,18%), а также Kia (20,83%) и Nissan (20,6%).
Электромобили пока не для всех
Помимо прямого вопроса вроде «Почему вы хотите отказаться от электромобиля?», в анкетах содержались пункты, посвященные отдельным аспектам опыта владения машинами. И те, кто собираются купить следующий «зеленый» автомобиль, и те, кто буду возвращаться к ДВС одинаково высоко оценили следующие качества PEV: безопасность и стоимость зарядки. Различия обнаружили во впечатлениях от надежности, запаса хода и удобства зарядки. К тому же весомый вклад в отказ от электромобилей внесли количество машин в семье, средний доход, а также тип места проживания (свой дом или арендованный либо апартаменты в многоквартирном здании).
В итоге исследователи пришли к выводу, что главные причины покупки бензинового (или дизельного) автомобиля после владения электромобилем или гибридом таковы:
- Отсутствие возможности быстрой зарядки дома (Level 2, 240 вольт). Причем наличие развитой сети зарядных станций в городе почти не влияет на ситуацию, поскольку большинство поездок совершаются по маршруту дом-работа и заезжать куда-то по пути людям неудобно. Отсутствие достаточно мощной розетки (или возможности ее установить) характерно для арендованной жилплощади и апартаментов в многоквартирных домах;
- Недостаточная экономичность в случае гибридов (PHEV) и неудовлетворенность запасом хода в случае батарейных электромобилей (BEV);
- Кроме того, вероятность отказа от электротяги повышает низкий годовой доход семьи, пол (женщины делают это чаще) и отсутствие других машин в семье, кроме PEV.
Можно ли из этого сделать какие-то выводы
Безусловно, Калифорния — отличный выбор для такого исследования: в штате уже 8% передвигающихся по дорогам машин в той или иной степени электрифицированы. Однако в других регионах США ситуация может быть несколько иной, так что за всю Америку по одному исследованию говорить нельзя. Наконец, важно учитывать, что в последнюю пару лет все производители электромобилей выпустили радикально более совершенные модели, чем те, что продавали в 2011-2018 годах. И в опросе учитывали гибриды, к которым возникает все больше вопросов.
Но все равно фанаты Tesla теперь возьмут эту научную работу на свой стяг и будут хвалить любимую марку за самый малый процент отказов от нее среди владельцев. А противники электрификации обязательно покажут пальцем на «целых 20 процентов, которые не хотят возвращаться в этот «зеленый» ад». В любом случае это очень интересная статистика и вопрос необходимо исследовать дальше. Даже для первых лет массового принятия электромобилей почти 80% удовлетворенных владельцев — неплохой результат. Интересно, каковы были аналогичные цифры 110 лет назад, когда Ford Model T пытался завоевать рынок?
Пока фанаты SpaceX увлеченно следят за достижениями компании, астрономы грустно наблюдают, как их работа становится сложнее с каждым запуском спутников Starlink. Прогресс не проходит без жертв. Поэтому различные научные ассоциации ищут способы снизить негативное влияние множества новых рукотворных объектов в околоземном пространстве на качество данных, получаемых телескопами. Некоторые решения со стороны выглядят экстремальными — например, теперь лазеры для корректировки адаптивной оптики можно не выключать, если в поле зрения есть спутник Starlink. А это десятки ватт излучения!
Компьютерное моделирование двойных систем продемонстрировало, что их планеты способны сохранять стабильные орбиты на протяжении миллиарда лет и даже более. Это повышает шансы на развитие жизни в мирах, напоминающих фантастический Татуин.
В 2009 году внутреннее ядро нашей планеты остановилось и с тех пор раскручивается в противоположном направлении. Новая работа китайских геологов показала, что его вращение может меняться примерно каждые 35 лет.
Пока фанаты SpaceX увлеченно следят за достижениями компании, астрономы грустно наблюдают, как их работа становится сложнее с каждым запуском спутников Starlink. Прогресс не проходит без жертв. Поэтому различные научные ассоциации ищут способы снизить негативное влияние множества новых рукотворных объектов в околоземном пространстве на качество данных, получаемых телескопами. Некоторые решения со стороны выглядят экстремальными — например, теперь лазеры для корректировки адаптивной оптики можно не выключать, если в поле зрения есть спутник Starlink. А это десятки ватт излучения!
Грибница вешенок оказалась усеяна крошечными отростками, заполненными мощным нейротоксином, который почти мгновенно парализует мелких червей. Ученым удалось выяснить, из чего состоит и как действует этот смертельный яд.
Согласно исследованию американских ученых, съесть одну форель, выловленную в реках и озерах США, эквивалентно месячному употреблению воды, загрязненной «вечными химикатами».
Исследователи, изучающие систему обороны Великой стены, обнаружили следы более 130 секретных сквозных проходов и полагают, что это только начало.
Биологи показали, что нейронные сети гиппокампа, ответственные за пространственное восприятие, изменяются не линейным образом, а в соответствии с гиперболической геометрией. То есть мозг представляет пространство в форме расширяющихся песочных часов. Результаты исследования могут иметь значение для лучшего понимания различных нейродегенеративных расстройств.
Избыточный вес убивает куда больше людей, чем войны с голодом вместе. До самых недавних пор это объясняли то «мусорным» фастудным питанием, то недостаточными физическими нагрузками. Научные работы показывают: эти гипотезы были неверны. За последние полвека сильно потолстели даже лабораторные животные, корм и нагрузки которых не менялись. Эпидемия лишнего веса действительно убийственна, но ее причина не в калориях или нехватке нагрузки. А в чем же? Naked Science исследует для вас этот вопрос.
Твоя нефть и газ скоро станут ненужными.Это явно не случится в течение его пребывания у власти. Да и что значит "ненужными"? Нефть используют не для одного только производства бензина. Из неё кучу всего производят. Да и с помощью нефти, ровно как и газа, в том числе и электроэнергию вырабатывают, которой потом заряжаются электромобили.
Твоя нефть и газ скоро станут ненужными.Это явно не случится в течение его пребывания у власти. Да и что значит "ненужными"? Нефть используют не для одного только производства бензина. Из неё кучу всего производят. Да и с помощью нефти, ровно как и газа, в том числе и электроэнергию вырабатывают, которой потом заряжаются электромобили.

Вы попытались написать запрещенную фразу или вас забанили за частые нарушения.
Понятно
Из-за нарушений правил сайта на ваш аккаунт были наложены ограничения. Если это ошибка, напишите нам.
Понятно
Наши фильтры обнаружили в ваших действиях признаки накрутки. Отдохните немного и вернитесь к нам позже.
Понятно
Мы скоро изучим заявку и свяжемся с Вами по указанной почте в случае положительного исхода. Спасибо за интерес к проекту.
Понятно
Мы скоро прочитаем его и свяжемся с Вами по указанной почте. Спасибо за интерес к проекту.
Понятно
Комментарии