Исследователи разработали компактное устройство для обнаружения ГМО в дикой природе — Naked Science
11.10.2016

Команда ученых из Университета Райса представила устройство, которое сканирует образцы воды, чтобы обнаружить присутствие в ней генетически модифицированных белков.

В то время как технологии генетической инженерии помогают нам добиться большой эффективности в выращивании множества растений, предотвращении болезней и борьбе с сельскохозяйственными вредителями, генетически модифицированные организмы могут негативно влиять на естественные природные экосистемы, если выйдут из-под контроля.

В данный момент исследователи выращивают генетически модифицированную Bt-кукурузу, приспособленную для выделения белка дельта-эндотоксина. Данная модификация позволяет растению вырабатывать естественный пестицид против кукурузного мотылька без ущерба для большинства других насекомых и животных. Однако, как показали многочисленные исследования, эта генетическая модификация может пагубно влиять на водную экосистему, когда выходит из под контроля. Попадая в водоемы, Bt-кукуруза наносит колоссальный вред ручейникам (отряд насекомых с полным превращением с исключительно водными личинками), что, в свою очередь, ведет к нарушению всей водной экосистемы.

Тестирование LTS / ©news.rice.edu

Вдохновившись киновселенной «Стартрек», исследователи из Университета Райса разработали устройство LTS, которое позволяет сканировать образцы воды на наличие в ней ГМО. Устройство работает путем связывания наночастиц с ДНК мишени или антител с белками ГМО, что позволяет эффективно обнаруживать генетически модифицированные организмы в воде.

В перспективе, как говорят разработчики устройства, LTS может помочь ученым в поиске жизни за пределами Земли, изучая внеземные образцы на наличие в них признаков строительных белков.