Уведомления
Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оценивать материалы, создавать записи и писать комментарии.
Авторизуясь, вы соглашаетесь с правилами пользования сайтом и даете согласие на обработку персональных данных.
Шлейф от извержения вулкана в Полинезии оказался самым высоким за историю наблюдений
Ученые заново оценили высоту извержения вулкана Хунга-Тонга-Хунга-Хаапай, произошедшего в начале 2022 года. Она оказалась рекордно большой: пепельный шлейф поднялся выше 50 километров и достиг мезосферы.
Хунга-Тонга и Хунга-Хаапай — пара небольших необитаемых островов в полинезийском архипелаге Тонга. Они представляют собой выступающие над поверхностью части конуса подводного вулкана Хунга-Тонга-Хунга-Хаапай, который сохраняет высокую активность. Его последнее извержение произошло в середине января 2022 года, оно создало мощное цунами и привело к человеческим жертвам.
Теперь ученые из Оксфордского университета взглянули на эту катастрофу с нового ракурса, использовав данные спутниковых наблюдений. Такая работа позволила точнее оценить высоту пепельного шлейфа, выброшенного извержением. Оказалось, он поднялся на высоту 57 километров, преодолев нижние слои земной атмосферы — тропосферу и стратосферу, — и достиг мезосферы. Об этом сообщается в статье, опубликованной в журнале Science.
Как правило, шлейф оценивают на основе измерений температуры, поскольку в пределах тропосферы в норме с набором высоты она стабильно снижается. Однако в стратосфере все происходит наоборот, и температура снова растет. Это затрудняет такие расчеты для столь мощного извержения, каким оказалось событие начала 2022 года. Поэтому Саймон Прауд (Simon Proud) и его коллеги использовали метод параллакса — изменения видимого положения объекта при взгляде на него с разных точек.
Ученые опирались на данные съемки, которую вели несколько метеоспутников с геостационарной орбиты. Расчеты показали, что высота пепельного шлейфа Хунга-Тонга-Хунга-Хаапай достигла 57 километров — намного больше прежнего рекордсмена подобных измерений, извержения филиппинского вулкана Пинатубо в 1991 году (40 километров). По словам авторов, этот шлейф стал первым, который достиг земной мезосферы, начинающейся с высоты примерно 50 километров.
На основе своих формул Прауд и его коллеги собираются разработать алгоритм для автоматической оценки высоты вулканических шлейфов методом параллакса. Это позволит набрать обширную базу, которая пригодится для уточнения моделей динамики атмосферы, вклада подобных событий в изменения климата, а также лучшего понимания самих извержений и связанных с ними выбросов пепла и газов.
В Бразилии проживает более 200 миллионов человек, немалую долю которых занимают потомки иммигрантов. Колонизация с XV по XX века считается самым масштабным переселением народов в истории. Порядка пяти миллионов человек переселились туда из Европы. Столько же насильно переместили с Африканского континента. Сегодня бразильцы — это наиболее генетически разнородная нация, и одна из самых малоизученных. Поэтому неудивительно, что новая работа по результатам полногеномного анализа населения принесла целый ряд открытий.
Физики долго не могли определиться, является ли висмут топологическим материалом. Детальное исследование показало, что ученым стоит передоговориться о терминах.
Экс-спикер Минобороны Армении Арцрун Ованнисян в эфире армянского Общественного телевидения решил «развеять миф» о Второй мировой войне. В частности, он заявил, что выигрыш Сталинградской битвы был не спасением для страны. Напротив, если бы немцы победили, уверен он, была бы создана объединенная историческая Армения — куда вошли бы земли, сегодня удерживаемые Турцией. Так ли все было на самом деле?
В Бразилии проживает более 200 миллионов человек, немалую долю которых занимают потомки иммигрантов. Колонизация с XV по XX века считается самым масштабным переселением народов в истории. Порядка пяти миллионов человек переселились туда из Европы. Столько же насильно переместили с Африканского континента. Сегодня бразильцы — это наиболее генетически разнородная нация, и одна из самых малоизученных. Поэтому неудивительно, что новая работа по результатам полногеномного анализа населения принесла целый ряд открытий.
Сегодня исполнилось 38 лет с момента первого летного испытания последнего советского космического гиганта — сверхтяжелой ракеты-носителя «Энергия». Ее запустили 15 мая 1987 года. Технически успешный проект дошел до полностью рабочего изделия, безупречно выполнившего два испытательных полета. Но так и не дошел до летной эксплуатации по причинам, от него уже не зависевшим. А запуск ракеты прошел тогда безупречно, хотя и не без особенностей — и одним из участников этих испытаний был автор Naked Science. Но обо всем по порядку.
Самые устойчивые объекты во Вселенной — нейтронные звезды, белые карлики и черные дыры — рано или поздно исчезнут. К такому выводу пришли авторы нового исследования, показавшие, что эти сверхплотные тела испаряются под действием квантовых эффектов, возникающих в искривленном пространстве-времени, даже в отсутствие горизонта событий, который ранее считался необходимым условием для излучения Хокинга.
Да, с волосами и люком все так. У космонавта Суниты Уильямс волосы на МКС плавали свободно, а у Кэти Пэрри и прочих в полете 14 апреля 2025 года — нет. Но это не значит, что суборбитального космического полета первого чисто женского экипажа не было или что он был инсценировкой. Причем, в общем-то, чтобы понять это, даже не нужно обладать специальными знаниями.
Мощнейшее отключение электроэнергии за последние 20 лет истории Европы случилось уже неделю назад, а испанские власти пока так и не объявили о его причинах. Это логично: как мы покажем ниже, ответ на вопрос, кто виноват, получится очень неполиткорректным. И, более того, противоречащим линии правящей в Испании партии. Но мы живем за тысячи километров от нее, поэтому можем себе позволить аполитичный анализ случившегося. Так что же произошло на самом деле и каковы наши шансы увидеть подобное у себя дома?
Инженеры компании UST Inc. разработали передовой рельсовый беспилотник, способный передвигаться на скорости до 500 километров в час. Юнибус U5-75304 предназначен для перевозки пассажиров и может в перспективе заменить среднемагистральную авиацию. Давайте узнаем, как конструктивные особенности обеспечивают продолжительное движение на больших скоростях, комфорт и безопасность пассажирам.
Вы попытались написать запрещенную фразу или вас забанили за частые нарушения.
ПонятноИз-за нарушений правил сайта на ваш аккаунт были наложены ограничения. Если это ошибка, напишите нам.
ПонятноНаши фильтры обнаружили в ваших действиях признаки накрутки. Отдохните немного и вернитесь к нам позже.
ПонятноМы скоро изучим заявку и свяжемся с Вами по указанной почте в случае положительного исхода. Спасибо за интерес к проекту.
ПонятноМы скоро прочитаем его и свяжемся с Вами по указанной почте. Спасибо за интерес к проекту.
Понятно
Комментарии