Уведомления
Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оценивать материалы, создавать записи и писать комментарии.
Авторизуясь, вы соглашаетесь с правилами пользования сайтом и даете согласие на обработку персональных данных.
Анализ керна показал, что 34 миллиона лет назад Западная Антарктида была дельтой реки
Международная группа ученых пришла к выводу, что 34-44 миллиона лет назад большая часть территории современной Западной Антарктиды была дельтой реки или эстуарием.
Антарктида делится на две части: Восточную (самую большую) и Западную (поменьше). Вторая включает в себя Антарктический полуостров — крупнейший полуостров континентальной Антарктиды, обширный массив суши между 50 и 80-ю градусами западной долготы. Он отделен от Восточной части материка хребтом — Трансантарктическими горами. Хотя большая часть континента покрыта льдом, на западной его части снежного покрова заметно меньше, чем на восточной, более холодной.
Территория нынешней Антарктиды, когда она была в составе других континентов, покрывалась то льдом, то снова зеленью. Первое достоверно известное оледенение этого континента началось во время позднепалеозойского ледникового периода, 360 миллионов лет назад. Оно усилилось в течение позднего каменноугольного периода. В последний раз Антарктида начала покрываться льдом в эоцен-олигоцене — примерно 34 миллиона лет назад.
Палеоэкологические и палеотектонические реконструкции Антарктиды до того, как она начала покрываться льдом, важны для понимания последующих похолоданий континента. Но данные об этом весьма немногочисленны по той причине, что белый материк покрыт многометровым слоем льда.
Ученые из Бременского университета (Германия), Университетского колледжа Дублина (Ирландия), Британской геологической службы, Ланкастерского университета (Великобритания) и других научных организаций решили больше узнать о прошлом западной части континента. Выводы своей работы они представили в журнале Science Advances.
Исследователи изучили образцы кернов, взятых из скважины в районе шельфа моря Амундсена, недалеко от того места, где ледяной покров переходит в море. Ученые обнаружили участки песчаника, датируемые средним и поздним эоценом — примерно 34-44 миллиона лет назад.
Применив изотопный анализ и учитывая другие данные, исследователи пришли к выводу, что в те далекие времена в этих краях находилась древняя речная дельта или, возможно, эстуарий — полузамкнутая система водоемов и водотоков в пределах устья, которая постоянно или периодически сообщается с так называемым приемным водоемом (морем, океаном, озером).
Образцы керна показали, что осадочные породы были перенесены с гор в море крупной рекой — возможно, такой же большой, как современная Рио-Гранде в США. По мнению ученых, это показывает, что исследуемый регион 34-44 миллиона лет назад был полностью выше уровня моря.
Кроме того, исследователи обнаружили органические соединения, свидетельствующие о том, что в Западной Антарктиде когда-то жили пресноводные цианобактерии и что, возможно, регион был заселен разнообразными животными и растениями, а температура летом достигала плюс 19 градусов Цельсия.
В Бразилии проживает более 200 миллионов человек, немалую долю которых занимают потомки иммигрантов. Колонизация с XV по XX века считается самым масштабным переселением народов в истории. Порядка пяти миллионов человек переселились туда из Европы. Столько же насильно переместили с Африканского континента. Сегодня бразильцы — это наиболее генетически разнородная нация, и одна из самых малоизученных. Поэтому неудивительно, что новая работа по результатам полногеномного анализа населения принесла целый ряд открытий.
Физики долго не могли определиться, является ли висмут топологическим материалом. Детальное исследование показало, что ученым стоит передоговориться о терминах.
В современном мире многие считают личный автотранспорт необходимостью. Однако отдельные семьи сознательно выбирают жизнь без автомобиля, причем делают это не из финансовых или экологических соображений, как можно было бы ожидать, выяснили израильские ученые.
Предполагается, что следы внеземного разума удастся обнаружить по гипотетическим астроинженерным сооружениям, которые космические цивилизации могут возводить вокруг своих звезд для сбора энергии. Современные научные инструменты теоретически позволяют открыть такие объекты, но ученые их не находят. Почему? Существует несколько вариантов ответа, недавно еще один дал астроном из проекта Breakthrough Listen.
Новые данные от сейсмостанции Mars InSight показали, что на глубине пяти-восьми километров под поверхностью Красной планеты может скрываться жидкость общим объемом намного больше Северного Ледовитого океана. Наличие там воды считают единственным реалистичным объяснением.
В богатом римском доме в Помпеях обнаружили останки четырех человек, а также детский амулет, баррикаду из кровати и следы борьбы. Спустя две тысячи лет ученые восстановили последние минуты жизни этих людей. Они надеялись пережить стихию за толстыми стенами, а когда поняли, что спасения нет, до конца боролись за жизнь.
Да, с волосами и люком все так. У космонавта Суниты Уильямс волосы на МКС плавали свободно, а у Кэти Пэрри и прочих в полете 14 апреля 2025 года — нет. Но это не значит, что суборбитального космического полета первого чисто женского экипажа не было или что он был инсценировкой. Причем, в общем-то, чтобы понять это, даже не нужно обладать специальными знаниями.
Мощнейшее отключение электроэнергии за последние 20 лет истории Европы случилось уже неделю назад, а испанские власти пока так и не объявили о его причинах. Это логично: как мы покажем ниже, ответ на вопрос, кто виноват, получится очень неполиткорректным. И, более того, противоречащим линии правящей в Испании партии. Но мы живем за тысячи километров от нее, поэтому можем себе позволить аполитичный анализ случившегося. Так что же произошло на самом деле и каковы наши шансы увидеть подобное у себя дома?
Инженеры компании UST Inc. разработали передовой рельсовый беспилотник, способный передвигаться на скорости до 500 километров в час. Юнибус U5-75304 предназначен для перевозки пассажиров и может в перспективе заменить среднемагистральную авиацию. Давайте узнаем, как конструктивные особенности обеспечивают продолжительное движение на больших скоростях, комфорт и безопасность пассажирам.
Вы попытались написать запрещенную фразу или вас забанили за частые нарушения.
ПонятноИз-за нарушений правил сайта на ваш аккаунт были наложены ограничения. Если это ошибка, напишите нам.
ПонятноНаши фильтры обнаружили в ваших действиях признаки накрутки. Отдохните немного и вернитесь к нам позже.
ПонятноМы скоро изучим заявку и свяжемся с Вами по указанной почте в случае положительного исхода. Спасибо за интерес к проекту.
ПонятноМы скоро прочитаем его и свяжемся с Вами по указанной почте. Спасибо за интерес к проекту.
Понятно
Комментарии