02.03.2020

В NASA озвучили новые сроки запуска ракеты Space Launch System

4.1

Первый запуск сверхтяжелого носителя Space Launch System хотят выполнить примерно во второй половине 2021 года — несколько позже, чем ранее предполагали.

Space Launch System
Space Launch System / ©NASA

Выступая в Лаборатории прикладной физики, помощник администратора NASA Стив Джурчик (Steve Jurczyk) заявил, что первый полет Space Launch System ожидают в середине-конце 2021-го: позже, чем предполагали раньше. Напомним, первый старт носителя неоднократно переносили: в разное время ракету хотели запустить в 2017, 2019 и 2020 годах. Не так давно стало известно, что старт намерены провести в середине 2021-го: нужно полагать, теперь и эта дата звучит чересчур оптимистично.

Впрочем, было бы неверно рассматривать перенос в контексте неких нерешаемых проблем космического ведомства США. По словам чиновника, NASA готово к реализации намеченных планов. Джурчик отметил, что все элементы, необходимые для посадки человека на Луну, либо уже находятся на стадии строительства, либо ожидают скорого заключения соответствующих контрактов.

Речь идет прежде всего о ракете Space Launch System и космическом корабле Orion, который можно считать главным инструментом на пути к достижению целей программы Artemis.

Напомним, первый запуск ракеты-носителя станет по совместительству началом активной стадии реализации новой лунной программы. В рамках миссии Artemis 1 в NASA рассчитывают осуществить беспилотный облет Луны кораблем Orion. В качестве дополнительной нагрузки выступят наноспутники. Через несколько лет должен состояться второй запуск SLS: в рамках него выполнят первый пилотируемый облет спутника нашей планеты. Наконец, миссия Artemis 3 предполагает первую высадку астронавтов на Луну в рамках программы Artemis.

Orion / ©Википедия

Это лишь начало. В будущем NASA совместно с партнерами планирует организовать новые полеты. В итоге на поверхности Луны создадут базу, пригодную для долговременного проживания.

Помочь в реализации задач призвана перспективная лунно-орбитальная станция Lunar Gateway, которую иногда называют заменой МКС. Известно, что она будет меньше своего «предка». Полученный при ее эксплуатации опыт хотят в будущем применить для организации долговременных экспедиций на Марс.

Отметим, проект Lunar Gateway имеет также исключительно большое значение и для российской космической индустрии. Ранее «Роскосмос» хотел поучаствовать в создании новой станции, получив, таким образом, альтернативную цель для пилотируемых полетов — вместо МКС, которую рано или поздно выведут из эксплуатации.

По последним данным, переговоры России и США продолжаются, несмотря на имеющиеся противоречия технического плана.