NASA показало результат взрыва топливного бака ракеты Space Launch System — Naked Science
03.07.2020

NASA показало результат взрыва топливного бака ракеты Space Launch System

4.2

Космическое ведомство США поделилось видео, на котором показан взрыв топливного бака перспективного сверхтяжелого носителя SLS в рамках испытаний его технических характеристик.

Space Launch System
Space Launch System / ©NASA

Двадцать второго июня испытательная версия резервуара с жидким кислородом была преднамеренно доведена до предела своих прочностных характеристик в рамках программы испытаний носителя SLS. Тесты провели в Космическом центре Маршалла — научно-исследовательской организации, расположенной в городе Хантсвилл, штат Алабама. Испытания призваны оценить структурные пределы ракеты: достигнутые во время тестов значения существенно превышали те, с которыми должна столкнуться рабочая версия Space Launch System.

Составные части носителя неоднократно испытывали раньше. «Инженеры протестировали четыре конструкции, которые составляют большую часть 65-метровой основной ступени ракеты, а также конструкции, которые составляют всю верхнюю часть ракеты, — говорится в заявлении NASA. — Заключительное испытание завершает почти трехлетнюю серию структурных тестов».

Испытания SLS / ©NASA

Успешные испытания приближают долгожданный момент первого запуска ракеты SLS. Напомним, его хотят провести примерно во второй половине 2021 года. Сейчас, впрочем, нет никаких гарантий, что запуск не сдвинут на более поздний срок: ранее его уже неоднократно переносили.

Испытания SLS / ©NASA

Space Launch System представляет собой сверхтяжелую ракету-носитель, разрабатываемую Boeing в интересах космического ведомства США. Ее видят в качестве одного из главных (если не самого главного) инструмента реализации амбициозной программы Artemis, призванной вернуть астронавтов на Луну, а в перспективе создать там постоянно действующую базу. Дебютный старт SLS станет по совместительству первым запуском в истории Artemis. В рамках Artemis 1 должны провести беспилотный облет Луны при помощи нового космического корабля Orion: его же в перспективе намерены использовать для пилотируемых миссий.

Пилотируемый полет к Луне с высадкой на спутнике должен состояться в рамках миссии Artemis 3, предварительно намеченной на 2024 год. Как и во время первых двух полетов, в качестве носителя должен будет выступать Space Launch System.

Сейчас в Америке полным ходом идет разработка еще одной ракеты сверхтяжелого класса, вернее — комплекса, состоящего из космического корабля Starship и ускорителя Super Heavy. Их создает компания SpaceX. Недавно ее глава — Илон Маск — выложил в своем аккаунте в Twitter фотографию баков космического аппарата.