Как ИИ изменит нашу жизнь — в специальном проекте Naked Science!
Перейти
16.05.2020
2 767

В NASA уточнили сроки начала реализации программы полета к Луне

5.1

В космическом ведомстве США наметили первый полет ракеты Space Launch System, который выполнят в рамках миссии Artemis 1, на конец 2021-го. Ранее в качестве предполагаемых сроков запуска называли середину следующего года.

SLS
Главная ступень ракеты SLS / ©NASA

По словам помощника заместителя директора NASA Тома Уитмайера, первый старт носителя сверхтяжелого класса Space Launch System (SLS) должен состояться в конце 2021 года. Новый перенос вызван пандемией коронавируса и связанной с ней приостановкой работ над ключевыми элементами программы Artemis — ракетой SLS и космическим кораблем Orion.

Напомним, в рамках миссии Artemis 1 планируют беспилотный облет этим аппаратом спутника Земли. Первый пилотируемый облет Луны выполнят в рамках второй миссии — Artemis 2. Задачу высадки человека на лунную поверхность должны реализовать во время третьего этапа программы.

Space Launch System / ©NASA

Ранее первый полет SLS и начало реализации программы Artemis не раз переносили. Так, в октябре прошлого года в NASA надеялись запустить ракету в середине 2021-го, а потом старт сдвинули на «примерно вторую половину» следующего года.

При этом изначально первый запуск Space Launch System хотели провести еще в 2017 году: ранее, впрочем, у космического ведомства США не было столь амбициозных планов по поводу спутника нашей планеты, так что необходимость создания сверхтяжелого носителя не стояла столь остро.

Похоже, Марс далеко не так мертв, каким кажется. Множество признаков указывают, что под его поверхностью может продолжаться движение магмы, а под равниной Элизий к коре поднимается горячий мантийный плюм. Это делает недра Красной планеты чуть более подходящими для жизни.