В NASA уточнили сроки начала реализации программы полета к Луне

В NASA уточнили сроки начала реализации программы полета к Луне

5.1

В космическом ведомстве США наметили первый полет ракеты Space Launch System, который выполнят в рамках миссии Artemis 1, на конец 2021-го. Ранее в качестве предполагаемых сроков запуска называли середину следующего года.

SLS
Главная ступень ракеты SLS / ©NASA

По словам помощника заместителя директора NASA Тома Уитмайера, первый старт носителя сверхтяжелого класса Space Launch System (SLS) должен состояться в конце 2021 года. Новый перенос вызван пандемией коронавируса и связанной с ней приостановкой работ над ключевыми элементами программы Artemis — ракетой SLS и космическим кораблем Orion.

Напомним, в рамках миссии Artemis 1 планируют беспилотный облет этим аппаратом спутника Земли. Первый пилотируемый облет Луны выполнят в рамках второй миссии — Artemis 2. Задачу высадки человека на лунную поверхность должны реализовать во время третьего этапа программы.

Space Launch System / ©NASA

Ранее первый полет SLS и начало реализации программы Artemis не раз переносили. Так, в октябре прошлого года в NASA надеялись запустить ракету в середине 2021-го, а потом старт сдвинули на «примерно вторую половину» следующего года.

При этом изначально первый запуск Space Launch System хотели провести еще в 2017 году: ранее, впрочем, у космического ведомства США не было столь амбициозных планов по поводу спутника нашей планеты, так что необходимость создания сверхтяжелого носителя не стояла столь остро.