Уведомления
Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оценивать материалы, создавать записи и писать комментарии.
Авторизуясь, вы соглашаетесь с правилами пользования сайтом и даете согласие на обработку персональных данных.
NASA оценило шансы SpaceX отправить Starship на орбиту в 2022 году
После того как компания SpaceX стала полноправным участником конкурса по созданию посадочного лунного модуля (HLS) для программы «Артемида», темпы разработки Starship радикально замедлились. Виной всему — повышенные требования безопасности: привычные для инженеров из команды Илона Маска взрывы (то есть, простите, незапланированные молниеносные разборки прототипов) начали вызывать на порядок больше вопросов у NASA. В том числе из-за этого сроки первого полета революционного космического корабля на орбиту переносили уже несчетное количество раз. Но теперь государственное агентство само установило примерные даты.
Столь долгожданную для фанатов космонавтики весть сообщил портал SpaceNews: NASA ожидает от SpaceX первый испытательный орбитальный полет Starship в начале декабря. Такие выводы сделал заместитель первого помощника руководителя направления Artemis Campaign Development Национального управления по аэронавтике и исследованию космического пространства США (NASA) Марк Кирасич (Mark Kirasich). Он выступал в понедельник, 31 октября, перед Комитетом по пилотируемым миссиям и связанным с ними операциями Консультативного совета NASA.
Доклад Кирасича основывался на нынешнем состоянии проекта Starship, анализе уже пройденных тестов и запланированных испытаний. Кроме того, перед первым полетом нового корабля в космос SpaceX должна получить пусковую лицензию от Федерального управления гражданской авиации США (FAA). Ранее это ведомство уже задержало возможность стартов гигантской стальной ракеты из-за оценки вреда космодрома в Бока-Чика для местной окружающей среды. Спустя несколько долгих месяцев бюрократических проволочек компании запуски все же разрешили (с экологической точки зрения), но обязали выполнить 75 пунктов обязательных мер по снижению нагрузки на природу.
Всего NASA ждет от SpaceX результаты четырех испытательных полетов до старта полноценной миссии в рамках программы «Артемида». Первый, как уже было сказано, — в декабре 2022 года. Его программа не изменилась и соответствует той, которую компания описала в заявке для регуляторов еще полтора года назад: старт из Бока-Чика, контролируемый спуск Super Heavy в Мексиканский залив, выход Starship на орбиту и сход с нее до завершения одного полного витка, приводнение корабля около Гавайских островов.
Второй орбитальный полет будет включать перекачку топлива в космосе — критически необходимая процедура для использования Starship в любых межпланетных и лунных миссиях. Детали третьей миссии пока не известны — предполагается, что она будет «длительной». И, наконец, четвертый старт — полноценная репетиция полета к Луне, посадки и взлета с нее.
До этого первому орбитальному прототипу, помимо одобрения старта регуляторами, предстоит пройти несколько обязательных тестов на Земле. Среди них — прожиг всех 33 двигателей Raptor первой ступени Super Heavy, а также «мокрая генеральная репетиция», представляющая собой отработку всех предстартовых процедур, включая полную заправку, но без непосредственно зажигания и отрыва от стартового стола.

Отметим, несмотря на большой вес мнения представителей NASA относительно темпов развития проекта Starship, они еще не означают, что корабль действительно полетит через месяц с небольшим. Да, в отличие от оптимистичного Маска, государственные служащие обычно озвучивают более сдержанные и реалистичные оценки. Но, как ни крути, когда революционный межпланетный корабль SpaceX стал частью государственной программы освоения Луны, от безбашенного стиля работы компании в этом проекте явно пришлось отказаться. Во всяком случае, по большей части.
Лишнее тому подтверждение — последствия взрыва на стартовом столе в июле, когда во время теста турбонасосов двигателей Super Heavy под ней вспыхнули компоненты топлива. Ранее инженеры SpaceX вряд ли стали бы задерживать дальнейшую работу с прототипом более чем на пару дней.
Теперь же инцидент вызвал пристальное внимание представителей NASA и FAA: от компании Маска потребовали детально проработать процедуры безопасности, а также проанализировать все полученные данные, чтобы ни в коем случае не допустить подобного инцидента в будущем. Это не означает, что SpaceX и так бы этого не сделала, но если прототип не повредило и он может лететь, компания все равно могла запустить его, а с проблемой «хлопка» разбираться попутно и потом. Отныне приоритеты изменились.
Исследователи нашли в древнейших породах Гренландии, Канады и Южной Африки следы вещества с «внеземным» соотношением изотопов. По их мнению, его принесла прото-Земля — предшественник нашей планеты, предположительно существовавший до ее столкновения с другой планетой и образования Луны.
Количество машин в городах растет каждый год, что приводит к частой загруженности транспортных сетей. По статистике, в России за последние 10 лет число легковых автомобилей увеличилось на 8,7 миллиона. Однако постоянное строительство новых развязок не всегда возможно. Тогда эту проблему решают светофоры, которые обеспечивают попеременное движение в разных направлениях. Тем не менее, существующие методы их настройки не всегда работают эффективно. Ученые Пермского Политеха разработали алгоритм оптимизации перекрестков на основе компьютерного моделирования. Эта технология способна увеличить пропускную способность транспортной сети на 15—20%.
Ученые обнаружили хорошо сохранившиеся кисти рук парантропа Бойса — представителя рода, обитавшего в Восточной Африке примерно от 2,3 до 1,2 миллиона лет назад. Анализ останков показал, что его руки были мощные, как у современной гориллы, но при этом способными к тонкой работе. Открытие, вероятно, заставит научный мир пересмотреть роль этого вида в эволюции.
Согласно новой гипотезе, сознание возникает не только из-за активности нейронов, но и благодаря физическим процессам — электромагнитным полям от движения жидкости в мозге. Эта модель, как и ее предшественники, пока носит теоретический характер, но предлагает нестандартный взгляд на проблему синхронизации работы разных отделов мозга.
Еще до официального открытия объект 3I/ATLAS попадал в поле зрения обсерваторий, и недавно эту межзвездную комету рассмотрели на архивных изображениях с космического телескопа TESS. На этих снимках у нее не оказалось комы. Тем не менее астрономы уверены, что комета должна была быть активной уже тогда.
Недавно опубликованный план терраформирования Красной планеты предусматривает насыщение ее воздуха кислородом на 99%. При этом атмосферное давление должно будет стать примерно таким, как на высоте около 13-14 километров над Землей. Специалисты считают, что в такой среде можно дышать. Более того, у них есть конкретный план по достижению этой цели.
Посадка, включая выгорание куска степи, прошла штатно, но часть грызунов на борту погибли. Правда, погубила их не повышенная космическая радиация полярной орбиты, влияние которой на млекопитающих планировали выявить в миссии, а более банальные причины.
Согласно новой гипотезе, сознание возникает не только из-за активности нейронов, но и благодаря физическим процессам — электромагнитным полям от движения жидкости в мозге. Эта модель, как и ее предшественники, пока носит теоретический характер, но предлагает нестандартный взгляд на проблему синхронизации работы разных отделов мозга.
Археологи Института истории материальной культуры РАН (ИИМК РАН), при поддержке фонда «История отечества» в ходе раскопок обнаружили на всемирно известной стоянке каменного века Костенки-17 в Воронежской области редчайшие украшения из зубов песца и окаменелой раковины, а также уникальный для этого времени нуклеус из бивня мамонта для снятия заготовок.
Не верится, что ракета вытянет этот корабль.Это фактически не корабль, а вторая ступень ракеты-носителя. Меньше четверти его объема составляет отсек полезной нагрузки, а остальное -- это топливные баки (жидкие метан и кислород) и шесть двигателей Раптор 2.
Не верится, что ракета вытянет этот корабль.Это фактически не корабль, а вторая ступень ракеты-носителя. Меньше четверти его объема составляет отсек полезной нагрузки, а остальное -- это топливные баки (жидкие метан и кислород) и шесть двигателей Раптор 2.

Вы попытались написать запрещенную фразу или вас забанили за частые нарушения.
Понятно
Из-за нарушений правил сайта на ваш аккаунт были наложены ограничения. Если это ошибка, напишите нам.
Понятно
Наши фильтры обнаружили в ваших действиях признаки накрутки. Отдохните немного и вернитесь к нам позже.
Понятно
Мы скоро изучим заявку и свяжемся с Вами по указанной почте в случае положительного исхода. Спасибо за интерес к проекту.
Понятно
Комментарии