Уведомления
Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оценивать материалы, создавать записи и писать комментарии.
Авторизуясь, вы соглашаетесь с правилами пользования сайтом и даете согласие на обработку персональных данных.
NASA оценило шансы SpaceX отправить Starship на орбиту в 2022 году
После того как компания SpaceX стала полноправным участником конкурса по созданию посадочного лунного модуля (HLS) для программы «Артемида», темпы разработки Starship радикально замедлились. Виной всему — повышенные требования безопасности: привычные для инженеров из команды Илона Маска взрывы (то есть, простите, незапланированные молниеносные разборки прототипов) начали вызывать на порядок больше вопросов у NASA. В том числе из-за этого сроки первого полета революционного космического корабля на орбиту переносили уже несчетное количество раз. Но теперь государственное агентство само установило примерные даты.
Столь долгожданную для фанатов космонавтики весть сообщил портал SpaceNews: NASA ожидает от SpaceX первый испытательный орбитальный полет Starship в начале декабря. Такие выводы сделал заместитель первого помощника руководителя направления Artemis Campaign Development Национального управления по аэронавтике и исследованию космического пространства США (NASA) Марк Кирасич (Mark Kirasich). Он выступал в понедельник, 31 октября, перед Комитетом по пилотируемым миссиям и связанным с ними операциями Консультативного совета NASA.
Доклад Кирасича основывался на нынешнем состоянии проекта Starship, анализе уже пройденных тестов и запланированных испытаний. Кроме того, перед первым полетом нового корабля в космос SpaceX должна получить пусковую лицензию от Федерального управления гражданской авиации США (FAA). Ранее это ведомство уже задержало возможность стартов гигантской стальной ракеты из-за оценки вреда космодрома в Бока-Чика для местной окружающей среды. Спустя несколько долгих месяцев бюрократических проволочек компании запуски все же разрешили (с экологической точки зрения), но обязали выполнить 75 пунктов обязательных мер по снижению нагрузки на природу.
Всего NASA ждет от SpaceX результаты четырех испытательных полетов до старта полноценной миссии в рамках программы «Артемида». Первый, как уже было сказано, — в декабре 2022 года. Его программа не изменилась и соответствует той, которую компания описала в заявке для регуляторов еще полтора года назад: старт из Бока-Чика, контролируемый спуск Super Heavy в Мексиканский залив, выход Starship на орбиту и сход с нее до завершения одного полного витка, приводнение корабля около Гавайских островов.
Второй орбитальный полет будет включать перекачку топлива в космосе — критически необходимая процедура для использования Starship в любых межпланетных и лунных миссиях. Детали третьей миссии пока не известны — предполагается, что она будет «длительной». И, наконец, четвертый старт — полноценная репетиция полета к Луне, посадки и взлета с нее.
До этого первому орбитальному прототипу, помимо одобрения старта регуляторами, предстоит пройти несколько обязательных тестов на Земле. Среди них — прожиг всех 33 двигателей Raptor первой ступени Super Heavy, а также «мокрая генеральная репетиция», представляющая собой отработку всех предстартовых процедур, включая полную заправку, но без непосредственно зажигания и отрыва от стартового стола.

Отметим, несмотря на большой вес мнения представителей NASA относительно темпов развития проекта Starship, они еще не означают, что корабль действительно полетит через месяц с небольшим. Да, в отличие от оптимистичного Маска, государственные служащие обычно озвучивают более сдержанные и реалистичные оценки. Но, как ни крути, когда революционный межпланетный корабль SpaceX стал частью государственной программы освоения Луны, от безбашенного стиля работы компании в этом проекте явно пришлось отказаться. Во всяком случае, по большей части.
Лишнее тому подтверждение — последствия взрыва на стартовом столе в июле, когда во время теста турбонасосов двигателей Super Heavy под ней вспыхнули компоненты топлива. Ранее инженеры SpaceX вряд ли стали бы задерживать дальнейшую работу с прототипом более чем на пару дней.
Теперь же инцидент вызвал пристальное внимание представителей NASA и FAA: от компании Маска потребовали детально проработать процедуры безопасности, а также проанализировать все полученные данные, чтобы ни в коем случае не допустить подобного инцидента в будущем. Это не означает, что SpaceX и так бы этого не сделала, но если прототип не повредило и он может лететь, компания все равно могла запустить его, а с проблемой «хлопка» разбираться попутно и потом. Отныне приоритеты изменились.
Биологически активные добавки из куркумы и зеленого чая могут привести к лекарственно-ассоциированной жировой болезни печени, однако сами эти продукты влияют на организм человека положительно. Ученые из США обнаружили, что куркума, зеленый чай и еще несколько компонентов рациона способны уменьшить показатели старения у мужчин.
Молодые и внешне здоровые люди, как правило, редко гибнут в результате внезапной сердечной смерти — неожиданного летального исхода из-за скрытых проблем в работе сердца. Новое исследование показало, что такие случаи необычно распространены у мужчин-бодибилдеров, особенно профессиональных спортсменов.
Хотя бессонница — одно из самых распространенных и хорошо изученных нарушений сна, точные причины, по которым некоторые люди больше других подвержены этому расстройству, до сих пор не установлены. Пролить свет на проблему удалось исследователям из Бразилии: они показали, что определенные черты характера могут как способствовать бессоннице, так и защищать от нее.
Экс-спикер Минобороны Армении Арцрун Ованнисян в эфире армянского Общественного телевидения решил «развеять миф» о Второй мировой войне. В частности, он заявил, что выигрыш Сталинградской битвы был не спасением для страны. Напротив, если бы немцы победили, уверен он, была бы создана объединенная историческая Армения — куда вошли бы земли, сегодня удерживаемые Турцией. Так ли все было на самом деле?
Рыжие кошки давно привлекали внимание генетиков: большинство из них — самцы, среди самок такой окрас встречается значительно реже. Точку в этом вопросе поставили исследователи из Японии, обнаружив мутацию, отвечающую за рыжий окрас у домашних кошек.
Крис Фалкенберг (Chris Falkenberg) — концепт-дизайнер и цифровой иллюстратор из США, чьи работы создают эффект погружения в далёкие миры, высокотехнологичные цивилизации и воображаемые космические сценарии. Его художественный стиль сочетает точность технического рендеринга с кинематографичной атмосферой.
Да, с волосами и люком все так. У космонавта Суниты Уильямс волосы на МКС плавали свободно, а у Кэти Пэрри и прочих в полете 14 апреля 2025 года — нет. Но это не значит, что суборбитального космического полета первого чисто женского экипажа не было или что он был инсценировкой. Причем, в общем-то, чтобы понять это, даже не нужно обладать специальными знаниями.
Мощнейшее отключение электроэнергии за последние 20 лет истории Европы случилось уже неделю назад, а испанские власти пока так и не объявили о его причинах. Это логично: как мы покажем ниже, ответ на вопрос, кто виноват, получится очень неполиткорректным. И, более того, противоречащим линии правящей в Испании партии. Но мы живем за тысячи километров от нее, поэтому можем себе позволить аполитичный анализ случившегося. Так что же произошло на самом деле и каковы наши шансы увидеть подобное у себя дома?
Инженеры компании UST Inc. разработали передовой рельсовый беспилотник, способный передвигаться на скорости до 500 километров в час. Юнибус U5-75304 предназначен для перевозки пассажиров и может в перспективе заменить среднемагистральную авиацию. Давайте узнаем, как конструктивные особенности обеспечивают продолжительное движение на больших скоростях, комфорт и безопасность пассажирам.
Не верится, что ракета вытянет этот корабль.Это фактически не корабль, а вторая ступень ракеты-носителя. Меньше четверти его объема составляет отсек полезной нагрузки, а остальное -- это топливные баки (жидкие метан и кислород) и шесть двигателей Раптор 2.
Не верится, что ракета вытянет этот корабль.Это фактически не корабль, а вторая ступень ракеты-носителя. Меньше четверти его объема составляет отсек полезной нагрузки, а остальное -- это топливные баки (жидкие метан и кислород) и шесть двигателей Раптор 2.

Вы попытались написать запрещенную фразу или вас забанили за частые нарушения.
Понятно
Из-за нарушений правил сайта на ваш аккаунт были наложены ограничения. Если это ошибка, напишите нам.
Понятно
Наши фильтры обнаружили в ваших действиях признаки накрутки. Отдохните немного и вернитесь к нам позже.
Понятно
Мы скоро изучим заявку и свяжемся с Вами по указанной почте в случае положительного исхода. Спасибо за интерес к проекту.
Понятно
Мы скоро прочитаем его и свяжемся с Вами по указанной почте. Спасибо за интерес к проекту.
Понятно
Комментарии