Уведомления
Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оценивать материалы, создавать записи и писать комментарии.
Авторизуясь, вы соглашаетесь с правилами пользования сайтом и даете согласие на обработку персональных данных.
У SpaceX, наконец, появились шансы получить разрешение на орбитальный запуск Starship. Но есть нюансы
Следует признать: амбициозные планы Илона Маска по освоению Марса столкнулись с суровой реальностью американской бюрократии раньше, чем предполагалось. Не успела его компания SpaceX начать тестирование системы из ускорителя Super Heavy и космического корабля Starship, как регуляторные органы высказали свое «фи». Первый орбитальный запуск исполинской ракеты никак не получит соответствующих разрешений, но наконец-то появилась надежда на положительный исход экологической оценки. Правда, космодром в Бока-Чика должен принять кое-какие расширенные меры по защите окружающей среды.
В конце прошлой недели Федеральное управление гражданской авиации США (FAA) опубликовало долгожданный документ. Речь о черновике Программного отчета об экологической оценке (PEA) космодрома SpaceX в Бока-Чика при запусках Starship/Super Heavy. Одновременно с обнародованием целого вороха соответствующих PDF-файлов (сам черновик, его перевод на испанский язык, дополнения и прочие формальности) процедура перешла в одну из финальных стадий — общественное обсуждение. На этом этапе все заинтересованные американские граждане могут внести свои правки, добавить комментарии, а также запросить дополнительную информацию по проекту.
Демократия во всей красе, как говорится. Общественное обсуждение продлится до 18 октября, то есть целый месяц. По его итогам FAA внесет коррективы в отчет или проведет дополнительную оценку. До окончания всего процесса SpaceX никаких запусков выполнять со своей площадки в Техасе права не имеет (но наземные испытания проводить может). Две виртуальные встречи представителей регулятора с общественностью запланированы на 6 и 7 октября.
Кроме того, FAA ждет дополнительной оценки влияния запусков Starship/Super Heavy на благополучие редких, исчезающих и видов животных или растений с угрожающим статусом от Службы охраны рыбных ресурсов и диких животных США (U.S. Fish and Wildlife Service). Агентство пока не называет сроков предоставления своего мнения по этому вопросу, так что из-за него тоже возможны задержки в завершении всех бюрократических процедур. Илон Маск уже призвал всех неравнодушных читателей его твиттера поддержать SpaceX на общественном обсуждении. По его словам, будущее человечества на Луне, Марсе и за их пределами зависит от этой оценки FAA.
Проблематика ситуации заключается в следующем. Когда несколько лет назад космодром в Бока-Чика находился лишь в планах SpaceX, FAA получила от компании документы на согласование запусков ракет семейства Falcon из этой локации. С тех пор фирма эксцентричного миллиардера несколько раз планы переиграла, но, чтобы не бередить неповоротливую государственную машину, разрешения получать заново никто не стал. Благо первые прыжковые и суборбитальные испытания Starship в рамках той заявки не нарушали никаких законов и норм. По крайней мере, FAA ничего против не имело.
Однако в начале лета SpaceX заявила, что проект исполинского космического корабля готов к началу орбитальных испытаний, то есть к запуску всей «связки» из Super Heavy и Starship. Со времен программ «Аполлон» и «Спейс Шаттл» ничего столь же мощного и крупного мировая космонавтика не видела, эффекты от старта подобной ракеты значительно превосходят даже Falcon Heavy. Поэтому регуляторные органы охладили энтузиазм Маска и потребовали подождать нормального разрешения на новые носители. Кроме того, планируемая частота запусков Starship/Super Heavy радикально превышает загрузку любых ранее эксплуатируемых космодромов. В общем, FAA банально не знает, как столь интенсивная космическая деятельность повлияет на окружающую среду, людей и безопасность.
Сейчас ведомство рассматривает два варианта: выдать SpaceX разрешение на пусковые услуги с нового космодрома или просто одобрить орбитальные испытания. В любом случае компания пока может рассчитывать не более чем на два десятка суборбитальных тестов в год и пять стартов на орбиту за тот же период. Кроме того, фирма Илона Маска должна предоставить дополнительные гарантии по устранению любых загрязнений окружающей среды и своевременного удаления обломков в случае аварийных испытаний.
Важно отметить, что в черновике PEA нет ни слова о том, одобрит FAA деятельность SpaceX в Бока-Чика или нет. Иными словами, никаких прямых намеков на положительный исход разбирательства. Но сам факт публикации документа после длительной экспертизы и многих задержек уже говорит о том, что бюрократическая машина наконец-то сдвинулась с места. Можно быть уверенным, что если ведомство откажет компании Маска в разрешении, тот не преминет пойти в суд. Даже, скорее всего, в любом случае разбирательства не избежать: навряд ли SpaceX удовлетворится всего пятью запусками в год. Но у компании в работе есть запасной план: строящиеся сейчас плавучие космодромы на базе нефтяных платформ.
Одна из фундаментальных проблем при создании эффективных моделей машинного обучения — определение необходимого и достаточного количества данных для их обучения. Слишком мало данных — модель будет неточной, слишком много — неоправданные затраты времени и ресурсов на сбор и обработку информации. Ученые из МФТИ предложили два новых метода для решения этой задачи, основанных на анализе функции правдоподобия с использованием техники бутстрэпа.
Процветание страны требует регулярного отслеживания устойчивости каждого региона, то есть его способности поддерживать качество жизни, адаптироваться к изменениям и использовать возможности для долгосрочного развития. Традиционные методы оценки требуют участия большого числа экспертов, что приводит к существенным затратам, а их результаты часто зависят от личного мнения. Кроме того, существующие аналитические программы не позволяют оперативно реагировать на такие непредвиденные ситуации, как климатические изменения или экономические кризисы. Студенты и ученые Пермского Политеха и НИУ ВШЭ разработали систему автоматической оценки устойчивости регионов, которая решает все эти проблемы и позволяет людям целесообразно выбирать комфортное место для проживания. Аналогов разработки в стране пока нет.
В новом исследовании группа американских биологов и биоинженеров продемонстрировала, что фламинго не просто пассивно отфильтровывают планктон, как принято считать, а добывают пропитание в активной охоте, задействуя гидродинамические процессы.
Мохаммад Х. Аттаран (Mohammad H. Attaran) — концепт-дизайнер и цифровой художник, работающий в Великобритании. В своих проектах он сочетает эстетику научной фантастики с элементами, вдохновлёнными природой, особенно анатомией насекомых. Его машины, мехи и транспортные средства выглядят одновременно инопланетно и инженерно достоверно. Ну или почти.
Исследуя генетическое происхождение мужского населения Нидерландов, ученые заметили географические особенности распределения гаплогрупп. Теперь, чтобы их объяснить, проанализировали Y-хромосомы сотен человек, начиная с раннего Средневековья, в сравнении с геномами современного населения страны. Авторы рассчитывали обнаружить непрерывность популяций, однако столкнулись с неожиданными сложностями.
Когда пальцы долго находятся в воде, кожа на них начинает морщиться. Из-за чего и по какому принципу это происходит, долгое время известно не было. Однако специалисты по биомедицине из США нашли ответы на оба вопроса.
Да, с волосами и люком все так. У космонавта Суниты Уильямс волосы на МКС плавали свободно, а у Кэти Пэрри и прочих в полете 14 апреля 2025 года — нет. Но это не значит, что суборбитального космического полета первого чисто женского экипажа не было или что он был инсценировкой. Причем, в общем-то, чтобы понять это, даже не нужно обладать специальными знаниями.
Многие знают, как популярны сувениры из окаменелостей — зубы древних акул или полированные панцири аммонитов. Но чем реже встречаются такие артефакты, тем они ценнее, то есть на них можно много заработать. И это проблема для палеонтологов. Американский специалист по тираннозаврам оценил ущерб, который нанесла коммерческая добыча костей T. rex и подсчитал среднюю цену таких образцов. Оказалось, больше половины найденных тирексов находится в частных руках, а значит, для науки они недоступны или ненадежны.
Мощнейшее отключение электроэнергии за последние 20 лет истории Европы случилось уже неделю назад, а испанские власти пока так и не объявили о его причинах. Это логично: как мы покажем ниже, ответ на вопрос, кто виноват, получится очень неполиткорректным. И, более того, противоречащим линии правящей в Испании партии. Но мы живем за тысячи километров от нее, поэтому можем себе позволить аполитичный анализ случившегося. Так что же произошло на самом деле и каковы наши шансы увидеть подобное у себя дома?
При таком подходе совершенно необходимо иметь САС,САС для корабля рассчитанного на 100 человек будет выглядеть как еще один такой корабль на 100 человек. По той же причине не ставят сасы на пассажирские самолеты. О чем вам пытались уже пояснить. Хотя конечно иметь такую систему было бы круто)) Правда самолет с ней не взлетит. Но это ж фигня зато коммунизм.
тухлое блеяние маскофилов-гиков, которые не видят очевидных вещей и намазят на Маска, словно он Аллахакбар.Так сразу бы сказали, что Маск -- Сатана и Антихрист и закрыли бы тему. Вряд ли кто-то стал бы с вами спорить. Ну посмеялись бы немного. Тем паче что представителей другой секты (маскофилов) здесь нет и вы напрасно размахались кадилом. Никто не мешает поднять на щит Рогозина и сделать из него такой же инструмент пропаганды. Вот только чего-то не прет. Может просто таланта не хватает? Кроме шумихи и господдержки нужны еще и результаты. А их нет. Лишь тухлое блеяние маскофобов, которое слишком уж смахивает на банальную зависть.
разработки велись, летали, но не выгодно...А кстати, приведите пример разработок которые "летали" То есть были доведены хотя бы до опытных экземпляров. Мне что-то не встречалась подобная инфа. Разумеется речь о пассажирских авиалайнерах, а не о катапультных креслах для военных самолетов или парашютах на малой авиации.
До сих пор ФХ не достиг заданных параметров вывода грузов на орбитуArabsat-6A так не думает. Но диванным спецам виднее, конечно
подушки и ремни безопасности, на самолётах надувные трапы и аварийные выходы, на американских ракетах обошлись тросомЭто не САС, а системы индивидуальной безопасности и личного спасения...
При таком подходе совершенно необходимо иметь САС,САС для корабля рассчитанного на 100 человек будет выглядеть как еще один такой корабль на 100 человек. По той же причине не ставят сасы на пассажирские самолеты. О чем вам пытались уже пояснить. Хотя конечно иметь такую систему было бы круто)) Правда самолет с ней не взлетит. Но это ж фигня зато коммунизм.
тухлое блеяние маскофилов-гиков, которые не видят очевидных вещей и намазят на Маска, словно он Аллахакбар.Так сразу бы сказали, что Маск -- Сатана и Антихрист и закрыли бы тему. Вряд ли кто-то стал бы с вами спорить. Ну посмеялись бы немного. Тем паче что представителей другой секты (маскофилов) здесь нет и вы напрасно размахались кадилом. Никто не мешает поднять на щит Рогозина и сделать из него такой же инструмент пропаганды. Вот только чего-то не прет. Может просто таланта не хватает? Кроме шумихи и господдержки нужны еще и результаты. А их нет. Лишь тухлое блеяние маскофобов, которое слишком уж смахивает на банальную зависть.
разработки велись, летали, но не выгодно...А кстати, приведите пример разработок которые "летали" То есть были доведены хотя бы до опытных экземпляров. Мне что-то не встречалась подобная инфа. Разумеется речь о пассажирских авиалайнерах, а не о катапультных креслах для военных самолетов или парашютах на малой авиации.
До сих пор ФХ не достиг заданных параметров вывода грузов на орбитуArabsat-6A так не думает. Но диванным спецам виднее, конечно
подушки и ремни безопасности, на самолётах надувные трапы и аварийные выходы, на американских ракетах обошлись тросомЭто не САС, а системы индивидуальной безопасности и личного спасения...
Вы попытались написать запрещенную фразу или вас забанили за частые нарушения.
ПонятноИз-за нарушений правил сайта на ваш аккаунт были наложены ограничения. Если это ошибка, напишите нам.
ПонятноНаши фильтры обнаружили в ваших действиях признаки накрутки. Отдохните немного и вернитесь к нам позже.
ПонятноМы скоро изучим заявку и свяжемся с Вами по указанной почте в случае положительного исхода. Спасибо за интерес к проекту.
ПонятноМы скоро прочитаем его и свяжемся с Вами по указанной почте. Спасибо за интерес к проекту.
Понятно
Комментарии