• Добавить в закладки
  • Facebook
  • Twitter
  • Telegram
  • VK
  • Печать
  • Email
  • Скопировать ссылку
07.05.2022, 20:52
Василий Парфенов
10
4 172

Boeing завершил ремонт корабля Starliner и объявил дату второго тестового полета

❋ 3.1

Судя по всему, разработка многострадального главного конкурента «Дракона» SpaceX подходит к завершающему этапу. Менее чем через две недели корабль CST-100 Starliner отправится в свой второй и последний тестовый полет. Представители Boeing заверили, что все выявленные в ходе предыдущей испытательной миссии (неудачной) недочеты устранены.

Boeing завершил ремонт корабля Starliner и объявил дату второго тестового полета
Boeing CST-100 Starliner около здания вертикальной сборки ULA, где корабль уже ждет ракета-носитель Atlas V / ©ULA, Twitter / Автор: Татьяна Соловьёва

Как сообщает портал SpaceNews, второй орбитальный тестовый полет (OFT-2) Starliner назначен на вечер 19 мая (01:54 20 мая по московскому времени). Национальное управление по аэронавтике и исследованию космического пространства США (NASA) и Boeing заключили, что все ранее выявленные недостатки космического корабля устранены или скорректированы соответствующими изменениями в процедурах. В настоящий момент идет подготовка CST-100 к запуску — его интеграция с ракетой-носителем Atlas V в здании вертикальной сборки ULA около стартовой площадки SLC-41 База Космических сил США на мысе Канаверал.

Напомним, OFT-2 почти состоялся в прошлом августе, но его отменили за несколько часов до запуска. Поначалу задержка была вызвана нештатным срабатыванием двигателей российского модуля «Наука». Из-за этого вся Международная космическая станция выполнила полтора оборота вокруг своей оси. Поэтому перед возвращением в нормальный режим эксплуатации орбитальную лабораторию решили как следует проверить. И корабли к ней пару дней не запускать. А на Земле в это время очередная предстартовая проверка Starliner выявила критическую неполадку — коррозию клапанов топливной системы. Из 24 однотипных узлов 13 отказались работать и миссию отменили для детального разбирательства.

Причиной оказалось образование азотной кислоты из атмосферной влаги и небольших утечек тетраоксида азота (NTO, окислитель для двигателей корабля). Сами по себе небольшие количества подтекающего NTO через тефлоновые прокладки — не новость. Эта особенность используемых материалов была известна давно и не представляла больших проблем, с такими утечками все специалисты умели работать. Вопроса возникло два: откуда в топливной системе влага и как места коррозии не были обнаружены в ходе предыдущих осмотров или испытаний.

Общаясь с прессой по поводу скорого запуска Starliner в этом мае, представители Boeing на них не ответили. Но заявили, что компания в сотрудничестве с NASA провела серию исследований и тестов для изучения феномена коррозии вентилей. По их итогам разработан ряд процедур, позволяющих избежать отказа узлов. В частности, заправка тетраоксидом азота теперь будет проходить гораздо позже в ходе предстартовой подготовки корабля. А сами вентили перед этим подвергнут сухой очистке. Кроме того, с момента заправки окислителем и до запуска работоспособность каждого из них планируют проверять каждые 2-5 дней.

Вентили новой конструкции установят на следующие версии CST-100, если получится успеть — уже на тот корабль, который полетит в первой пилотируемой миссии. Ее сроки пока осторожно обозначены, как «конец года». Но, естественно, все будет зависеть исключительно от итогов OFT-2. Более ранние проблемы с программным обеспечением, из-за которых провалился первый тестовый орбитальный полет в конце 2019 года, компания устранила еще к прошлому августу. Иными словами, сейчас все выглядит так, будто визави SpaceX Crew Dragon полностью готов к выполнению возложенных на него задач.

Скажем прямо — Starliner представляет собой тот еще удар по репутации Boeing, как одной из наиболее авторитетных и опытных аэрокосмических компаний в мире. Его разработка затянулась сначала на четыре года (первый полет в 2019 году вместо обещанного 2015-го), а провальная тестовая беспилотная миссия отбросила его ввод в эксплуатацию еще как минимум на два с лишним года. При этом второй участник Commercial Crew Program — компания SpaceX, — за это время не только успела доказать, что Dragon надежен (30 полетов считая все версии), но и завершить выпуск многоразовых капсул. Очень хочется надеяться, что миссия OFT-2 пройдет успешно и CST-100 наконец-то встанет в строй.

Нашли опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl + Enter.
mostly harmless Есть телега: https://t.me/tempest_exults
Подписывайтесь на нас в Telegram, Яндекс.Новостях и VK
1 сентября, 09:25
ТПУ

Ученые ТПУ совместно с коллегами провели эксперименты и с высокой точностью предсказали кинетические характеристики воспламенения и сгорания топлива с добавлением воды. Результаты показали, что топливо с небольшой добавкой воды сгорает на 7-14% быстрее по сравнению с однородным углеводородным топливом. В будущем это может помочь в разработке более экологичных и ресурсоэффективных систем сжигания альтернативных топлив.

1 сентября, 17:09
Юлия Трепалина

В начале 2023 года у самки золотистого ретривера по кличке Лола диагностировали меланому в полости рта — редкую и агрессивную форму рака, которая уже распространилась на легкие. По прогнозам ветеринаров, собаке оставалось жить несколько месяцев. Однако хозяева Лолы не сдались и продолжили бороться за жизнь любимицы вместе с врачами онкоцентра ветеринарной клиники при Калифорнийском университете в Дейвисе (США). Благодаря их экспериментальному лечению все следы рака примерно через полгода исчезли. Собака продолжает жить и в октябре 2025-го отметит свое 11-летие.

2 сентября, 10:15
СПбГУ

Археологи СПбГУ проанализировали вещевую коллекцию, найденную во время раскопок городища Городец в Ленинградской области. Эксперты установили, что городище существовало дольше, чем предполагалось ранее, и доказали, что культурный слой поселения сильно перемешан.

27 августа, 10:07
Александр Березин

Компания впервые смогла устранить недоработки Starship V2 в достаточной степени, чтобы выполнить всю намеченную программу испытаний в одном полете. Впрочем, без сбоев не обошлось и на этот раз. Традиционные американские космические игроки продолжают считать, что задержки с программой позволят Китаю выиграть вторую лунную гонку у США.

28 августа, 08:50
Игорь Байдов

Согласно выводам авторов нового исследования, сумчатый волк, или тилацин, проиграл эволюционную битву за выживание за миллионы лет до того, как первый человек ступил на австралийскую землю. Оказалось, этот вид хищных сумчатых постепенно терял ключевые гены, что сделало его уязвимым перед лицом природных изменений. Человек и динго лишь довершили процесс.

30 августа, 10:43
Александр Березин

До сих пор совместные наблюдения гравитационно-волновых обсерваторий LIGO, Virgo и KAGRA показывали только 90 кандидатов в слияния, порождающие гравиволны. Новый каталог более чем удвоил число этих объектов и породил серьезные астрофизические вопросы.

6 августа, 20:59
Татьяна Пичугина

Примерно 12 800 лет назад в Северном полушарии началось резкое изменение климата, которое сопровождалось вымиранием мегафауны и угасанием культуры Кловис. Такое могло произойти, например, из-за прорыва пресных вод в Атлантику или мощного вулканического извержения. Несколько лет назад ученые обнаружили места на суше с повышенным содержанием элементов платиновой группы, прослоями угля, микрочастицами расплава. По их мнению, это может быть признаком пребывания Земли в потоке обломков кометы или астероида. В новой работе впервые представлены доказательства кометного события в позднем дриасе из морских осадочных толщ.

12 августа, 11:29
Юлия Трепалина

Влияет ли формат знакомства на качество последующих романтических отношений в паре? Научные данные на этот счет разнятся. Новое исследование по вопросу представила группа психологов из Польши, Австралии и Великобритании. В попытке понять, при каком сценарии удовлетворенность отношениями выше, а любовь крепче — когда двое нашли друг друга в Сети или познакомились в жизни, — ученые опросили свыше 6000 тысяч человек из разных стран.

3 августа, 12:57
Александр Березин

Тщательный анализ спутниковых снимков позволил ученым оценить изменение скорости фотосинтеза на планете с 2003 по 2021 годы. Ситуация оказалась несколько неожиданной: если на суше растения явно «ускорились», то в океане ситуация намного менее определенная.

[miniorange_social_login]

Комментарии

10 Комментариев
-
1
+
//CST-100 наконец-то встанет в строй. Встать-то он может, но зачем он теперь нужен?
    По умолчанию он необходим дабы обеспечивать постоянное пребывание США в космосе. После некрасивой истории с Шаттлами, NASA очень щепетильно относится к этому вопросу
    +
      ещё комментарии
      -
      0
      +
      некрасивой истории с Шаттлами,
      Что ещё за история?
      он необходим дабы обеспечивать постоянное пребывание США
      Чем плохи Crew Dragon'ы?
        Тем, что они единственный национальный пилотируемый космический корабль сейчас. Если произойдет авария, как с шаттлами, какое-то время, пока идёт расследование и устранение недостатков, пользоваться драконами нельзя будет
          -
          0
          +
          "Союз" тоже единственный национальный пилотируемый космический корабль.
            Стратегии NASA и Роскосмоса слишком сильно отличаются, чтобы сравнивать. Если нет прогресса, то нет и больших рисков, так что "нам" и "Союза" достаточно
              Дело тут не в прогрессе, а в статистике. У Шаттлов никогда и близко не было 100 полетов без катастроф, тем более их нет у новых кораблей -- Дрэгон банально столько еще не налетал с людьми. А у "Союза" они есть -- откуда и отсутствие нужды в дублере по соображениям безопасности. Как только 100 без катастроф наработают Старшипы -- отсутствие у них сопоставимых дублеров тоже никого особенно волновать не будет.
                Флакон уже стал самой надёжной ракетой в истории, это не мешает НАСО и оборонке пинать Юлу изо всех сил, чтобы они уже доделали свой вулкан. И, да, дело именно в прогрессе. Если ты не делаешь новых кораблей, то у тебя конечно же будут старые, налетавшие 100 полетов без отказов.
                "это не мешает НАСО и оборонке пинать Юлу изо всех сил, чтобы они уже доделали свой вулкан." С Вулканом история обратная: там подрядчик хочет получить рынок сбыта. Ни НАСА ни военным в реальности этот носитель не нужен. Но "Войны Пентагона" никто не отменял. "И, да, дело именно в прогрессе. Если ты не делаешь новых кораблей, то у тебя конечно же будут старые, налетавшие 100 полетов без отказов." Нет, не будет. США в период шаттлов десятками лет не делали новых кораблей. Но у них не было ни одного старого, налетавшего 100 полетов без отказов. И не могло быть: шаттлы без отказов сто раз подряд летать не могли просто по причине плохой продуманности проекта.
                -
                0
                +
                это не мешает НАСО
                Это ещё кто такие?
                у тебя конечно же будут старые, налетавшие 100 полетов без отказов.
                И деградация культуры производства. :-(
Подтвердить?
Подтвердить?
Причина отклонения
Подтвердить?
Не получилось опубликовать!

Вы попытались написать запрещенную фразу или вас забанили за частые нарушения.

Понятно
Жалоба отправлена

Мы обязательно проверим комментарий и
при необходимости примем меры.

Спасибо
Аккаунт заблокирован!

Из-за нарушений правил сайта на ваш аккаунт были наложены ограничения. Если это ошибка, напишите нам.

Понятно
Что-то пошло не так!

Наши фильтры обнаружили в ваших действиях признаки накрутки. Отдохните немного и вернитесь к нам позже.

Понятно
Лучшие материалы
Закрыть
Войти
Регистрируясь, вы соглашаетесь с правилами использования сайта и даете согласие на обработку персональных данных.
Ваша заявка получена

Мы скоро изучим заявку и свяжемся с Вами по указанной почте в случае положительного исхода. Спасибо за интерес к проекту.

Понятно