Хотите получать важные новости науки?
Подписаться
  • Добавить в закладки
  • Facebook
  • Twitter
  • Telegram
  • VK
  • Печать
  • Email
  • Скопировать ссылку
29.09.2020
Илья Ведмеденко
4 772

Стала известна дата первых полетов ступени российской многоразовой ракеты-носителя

3.8

Первые полеты российской многоразовой ступени «Крыло-СВ» должны состояться в 2021 году. Испытания проведут на дозвуковом режиме.

«Крыло-СВ»
«Крыло-СВ» / ©ФПИ / Автор: Caristania Fabricius

О дате первого полета российской многоразовой ступени «Крыло-СВ» со ссылкой на руководителя Фонда перспективных исследований (ФПИ) Андрея Григорьева сообщил ТАСС. Дозвуковые испытания намерены провести в 2021-м. «Работы идут в плановом порядке, сейчас создается новое КБ под этот проект. Разрабатывается внешний облик изделия. Первые полеты на дозвуковом режиме — конец следующего года», — заявил руководитель ФПИ.

Агентство напоминает, что аванпроект возвращаемой ступени «Крыло-СВ» в Фонде перспективных исследований подготовили и защитили в мае 2019-го. Работы провели специалисты Конструкторского бюро имени Мясищева.

О планах создать демонстраторы технологий перспективного носителя стало известно в феврале. Как сообщалось, дозвуковые демонстраторы нужны для отработки автоматической посадки и различных дозвуковых режимов полета. В свою очередь гиперзвуковые демонстраторы призваны отработать гиперзвуковые режимы.

После испытаний этих образцов хотят создать полнофункциональный демонстратор, имеющий ракетный двигатель. Он пройдет комплексный цикл тестов: начиная со старта и заканчивая посадкой. Первый полноценный запуск демонстратора, согласно озвученным ранее данным, могут провести в 2023 году.

В итоге планируют создать многоразовую крылатую ступень ракеты легкого класса. После отделения от ракеты-носителя она должна развернуть крыло, включить турбореактивный двигатель и сесть на аэродром, как обычный самолет.

Возможный облик перспективного носителя / ©aboutspacejornal

Длина ступени «Крыло-СВ» должна составить шесть метров, диаметр — 0,8 метра. Основа силовой установки — двигатель «Вихрь».

Ранее в России уже вели работы в этом направлении. Речь идет о многоразовом ускорителе первой ступени ракеты-носителя «Ангара», получившем обозначение «Байкал-Ангара». Макет прототипа системы можно было видеть на авиационно-космической выставке в Ле-Бурже в 2001 году.

Макет ускорителя «Байкал-Ангара» / ©Роскосмос

Напомним, недавно появилась информация о том, что группа компаний S7 начала разработку легкой многоразовой ракеты.

Предполагается, что отработанные на ней технические решения позволят создать носитель среднего класса, который можно было бы запускать с морского космодрома «Морской старт». Он сейчас находится в собственности S7: ранее в компании заявили о желании использовать в качестве штатного носителя для космодрома ракету «Союз-5».

Нашли опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl + Enter.
Подписывайтесь на нас в Telegram, Яндекс.Новостях и VK
28 июня
Игорь Байдов

За последние 30 лет размер трески, обитающей в Балтийском море, значительно уменьшился. Если раньше рыбаки вылавливали из воды особей размером с маленького ребенка, то теперь добытая рыба легко помещается в ладонях. Авторы нового исследования винят в этом человека, который заставил один из видов эволюционировать в «карликов».

Позавчера, 17:23
Людмила Соколова

Чтобы понять, как часто за пределами Солнечной системы встречаются миры, похожие на Землю, ученые из Калифорнийского университета (США) провели статистический анализ 517 экзопланет. Результаты показали, что всего три мира, включая наш, соответствуют критериям потенциальной обитаемости. Наиболее перспективными из них оказались Kepler-22b и Kepler-538b.

Позавчера, 11:35
Игорь Байдов

Команда исследователей из Италии и США предложила два способа, с помощью которых гипотетический зонд сможет быстро добраться до одного из самых отдаленных и малоизученных объектов Солнечной системы. Речь о Седне — транснептуновом теле, которое находится за орбитой Плутона. По мнению инженеров, эти передовые технологии смогут доставить аппарат к Седне за семь и 10 лет.

25 июня
ФизТех

Группа российских ученых из Института прикладной математики имени М. В. Келдыша РАН и МФТИ провела детальное численное исследование источников шума, генерируемых крылом прототипа сверхзвукового бизнес-джета в режиме посадки. Эта работа, сочетающая передовые методы вычислительной гидродинамики и аэроакустики, впервые позволила с высокой точностью локализовать и охарактеризовать основные зоны шумообразования вблизи полноразмерной геометрии крыла модели прототипа сверхзвукового пассажирского самолета в посадочной конфигурации.

25 июня
Елена Авдеева

Состояние паралича, в которое впадают разные виды животных, хорошо известно и задокументировано. Обычно оно считается защитной реакцией в случае опасности, но никаких доказательств этому до сих пор нет. Особенно загадочным остается поведение обитателей океана, притворяющихся мертвыми. Ученые проверили существующие объяснения этого эффекта и сделали неожиданные выводы.

25 июня
Evgenia Vavilova

Квантовые спиновые жидкости (КСЖ) обещают ученым развитие в областях квантовых вычислений и передачи энергии без потерь. В них магнитные моменты частиц теоретически не должны упорядочиваться даже при охлаждении до абсолютного нуля температур.

17 июня
Адель Романова

Радиотелескопы уловили очень короткий сигнал, и по его характеристикам стало ясно, что он не может быть естественного происхождения. Астрономы пришли к выводу, что источник находился в околоземном пространстве — там, где уже более полувека летает «мертвый» аппарат NASA.

25 июня
ФизТех

Группа российских ученых из Института прикладной математики имени М. В. Келдыша РАН и МФТИ провела детальное численное исследование источников шума, генерируемых крылом прототипа сверхзвукового бизнес-джета в режиме посадки. Эта работа, сочетающая передовые методы вычислительной гидродинамики и аэроакустики, впервые позволила с высокой точностью локализовать и охарактеризовать основные зоны шумообразования вблизи полноразмерной геометрии крыла модели прототипа сверхзвукового пассажирского самолета в посадочной конфигурации.

5 июня
Александр Березин

Вид антилоп, с ледникового периода привыкший к массовым миграциям, пытается вернуться в свой исторический ареал, когда-то достигавший Днепра. Однако их нетипичные для травоядных привычки вызывают сильнейшее отторжение у сельских жителей, предлагающих массово уничтожать их с воздуха. С экологической точки зрения возвращение этих животных весьма желательно, но как примирить их с фермерами — неясно.

[miniorange_social_login]

Комментарии

Написать комментарий
Подтвердить?
Подтвердить?
Причина отклонения
Подтвердить?
Не получилось опубликовать!

Вы попытались написать запрещенную фразу или вас забанили за частые нарушения.

Понятно
Жалоба отправлена

Мы обязательно проверим комментарий и
при необходимости примем меры.

Спасибо
Аккаунт заблокирован!

Из-за нарушений правил сайта на ваш аккаунт были наложены ограничения. Если это ошибка, напишите нам.

Понятно
Что-то пошло не так!

Наши фильтры обнаружили в ваших действиях признаки накрутки. Отдохните немного и вернитесь к нам позже.

Понятно
Лучшие материалы
Закрыть
Войти
Регистрируясь, вы соглашаетесь с правилами использования сайта и даете согласие на обработку персональных данных.
Ваша заявка получена

Мы скоро изучим заявку и свяжемся с Вами по указанной почте в случае положительного исхода. Спасибо за интерес к проекту.

Понятно