• Добавить в закладки
  • Facebook
  • Twitter
  • Telegram
  • VK
  • Печать
  • Email
  • Скопировать ссылку
28.02.2020
Илья Ведмеденко
10
10 952

В России решили создать демонстраторы технологий многоразовой ракеты-носителя «Крыло-СВ»

4.1

В Фонде перспективных исследований утвердили проект, предполагающий создание демонстраторов технологий перспективной многоразовой ракеты-носителя.

Ускоритель «Байкал-Ангара»
Ускоритель «Байкал-Ангара» / ©Роскосмос

Как сообщает РИА Новости, в научно-техническом совете Фонда перспективных исследований (ФПИ) утвердили проект создания летно-экспериментальных демонстраторов для крылатых блоков многоразового носителя.

Дозвуковые демонстраторы, которые построят в течение ближайших четырех лет, отработают автоматическую посадку и различные дозвуковые режимы полета. Гиперзвуковые демонстраторы будут использовать для отработки гиперзвуковых режимов.

В итоге планируется создание полнофункционального демонстратора, оснащенного ракетным двигателем. В будущем он должен пройти полный цикл испытаний: от старта и набора требуемой высоты до снижения и посадки. Ранее в качестве возможной даты первого полноценного запуска демонстратора называли 2023 год.

Напомним, «Крыло-СВ» представляет собой комплекс с многоразовой крылатой ступенью для легкой ракеты-носителя. Согласно концепции, после отделения второй ступени первая — многоразовая — вернется на космодром при помощи крыльев.

Соответствующий аванпроект подготовили и защитили в ФПИ 29 мая 2019 года. Его авторы — рабочая группа с головным предприятием в лице АО «ЭМЗ имени В.М. Мясищева».

Согласно ранее представленным данным, длина ракеты составит шесть метров, а в диаметре носитель достигнет 0,8 метра. Демонстратор технологий будет размером в одну треть от действующего носителя, старты которого намерены проводить с полигона Капустин Яр. Отметим также, что специально для многоразовой ракеты разрабатывают новый двигатель, который получил обозначение «Вихрь».

Стоит сказать, что в России не в первый раз предлагают что-то подобнее. Ранее отечественные эксперты работали над многоразовым ускорителем «Байкал-Ангара».

«Самолетную» схему возврата не раз подвергали критике. «Ноги (как у ракеты-носителя Falcon 9. — Прим. ред.) требуют минимальной массы и доработки, чем остальные варианты. Посадить по-самолетному можно. Сэкономить на этом — нельзя», — отметил эксперт в ракетно-космической отрасли Виталий Егоров, комментируя ранее представленную информацию о «Крыле-СВ».

Напомним также, что в 2018 году в компании S7 Space выбрали схему возврата первой ступени многоразового носителя «Союз-7». На сегодня перспективы этого носителя остаются туманными, новой информации по проекту почти нет.

Нашли опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl + Enter.
Подписывайтесь на нас в Telegram, Яндекс.Новостях и VK
Вчера, 11:02
Игорь Байдов

Грузовой самолет будут использовать для перевозки 90-метровых лопастей ветряных турбин, которые невозможно доставить по суше из-за размеров. Предполагается, что этот аппарат произведет революцию в сфере возобновляемых источников энергии.

Вчера, 13:05
Ольга Иванова

Новые автомобили известных брендов, купленные за последние несколько лет, оказались в два раза менее качественными, чем те, что были приобретены в 2010 году. И в будущем ситуация будет только хуже. К такому выводу пришли исследователи из США, которые также оценили марки машин по их надежности, составив рейтинг — от более к менее качественным автомобилям.

Вчера, 19:23
Полина

Распространено мнение, что, чтобы справиться с гневом, необходимо дать волю негативным эмоциям. Исследователи из США доказали, что такой метод не позволяет снизить уровень агрессии.

Вчера, 11:02
Игорь Байдов

Грузовой самолет будут использовать для перевозки 90-метровых лопастей ветряных турбин, которые невозможно доставить по суше из-за размеров. Предполагается, что этот аппарат произведет революцию в сфере возобновляемых источников энергии.

Позавчера, 08:39
Михаил Орлов

Глобальные изменения климата сказываются как на природе, так и на населении Земли. Среди последствий потепления — волны жары и увеличение числа жарких дней, которые напрямую влияют на здоровье людей и повседневную жизнь. Российские ученые из Высшей школы экономики и Института географии РАН спрогнозировали, как летний зной будет влиять на жителей России в ближайшие десятилетия. Они назвали регионы РФ, которые могут пострадать от жары сильнее всего, и выявили ведущие факторы таких изменений.

15 марта
Юлия Трепалина

Рассмотрев опыт ферм по выращиванию крупных питонов в Азии, ученые пришли к выводу, что это один из эффективных, но в то же время наименее вредных для экологии видов животноводства. По мнению исследователей, людям стоит всерьез задуматься о его внедрении в массовых масштабах.

11 марта
Игорь Байдов

Американская компания Stratolaunch сообщила об успешном завершении летных испытаний прототипа гиперзвукового аппарата Talon-A, оснащенного ракетным двигателем. Во время беспилотного полета планер развил сверхзвуковую скорость.

13 марта
Алиса Гаджиева

Древние переселенцы из Анатолии не только устроили геноцид в Скандинавии, но и одарили выживших новыми болезнями.

20 февраля
Полина

В Российской академии наук завершили первый Большой словарь ударений, его издадут к концу года. Лингвисты собрали наиболее современные нормы произношения привычных слов и зафиксировали ударение для лексики, которая появилась в русском языке недавно.

[miniorange_social_login]

Комментарии

10 Комментариев

Some One
29.02.2020
-
0
+
Через левое чтоб не сглазить.
Dead Account
28.02.2020
-
0
+
Нарисуют мультик. Обгадятся. Точка. Наука по-нашему
-
-1
+
Все-таки "особый российский путь" уже не раз приводил страну в самую обычную задницу. Просматривая заголовки подумал, что наши наконец опомнились и побежали клепать свои фальконы. И даже некоторые плюсы в этом нашел. Мол технология уже отработана, осталось повторить готовые решения. А тут вон что. Я то думал что идею рогозинского сынка (Байкал-Ангара) уже похоронили. Не тут-то было. Живее всех живых этот странный проект с очень сомнительными коммерческими перспективами.
    Сергей
    29.02.2020
    -
    0
    +
    Считать надо. Все таки у нас рабочая сила и ресурсы дешевле, чем в Америке, м.б. и выгорит. Подозреваю, что то, решение, что применила компания Маска, наши вряд ли пока потянут - технически оно вроде и просто, но требует ювилироного самоуправления. А наработки по беспилотной крылатой посадке остались со времен "Бурана", грех не использовать. Вот тоько в "Роскосмосе" все делается с такой черепашьей скоростью и с такими издержками, что пока этот проэкт реализуют, это будет уже каменный век..
    +
      ещё комментарии
      Иван
      29.02.2020
      -
      -1
      +
      Прорыва-то все равно не получится, у амеров уже давно есть X-37 который вполне совместим с многоразовыми фальконами, с них и стартует. Снова небось наше ВПК грезит "звездными войнами" поэтому и выбрали проект орбитального самолета который сможет (в теории) побороться с боингами. Хоть и бесполезен для мирных запусков. Сами амеры кстати упирают на гибкость технологии и новые возможности, а не экономию средств в таком тандемчике. https://spacenews.com/as-hurricane-approaches-spacex-poised-to-launch-air-forces-x-37b-space-plane/
      Иван
      13.04.2020
      -
      0
      +
      У нас не рабочая сила дешевле, а рынков сбыта меньше, что от качества ракет зависит не в первую очередь.
        Сергей
        13.04.2020
        -
        0
        +
        Странный ответ - хотите сказать, что зарплата рабочего и инженера в СпейсХ такая же, как в Роскосмосе? И насчет рынков сбыта - пока не появился Фалкон 9, Роскосмос на отсутствие спроса от внешних покупателей ни разу не жаловался - "Протон" была очень востребованной ракетой.

Подтвердить?
Подтвердить?
Причина отклонения
Подтвердить?
Не получилось опубликовать!

Вы попытались написать запрещенную фразу или вас забанили за частые нарушения.

Понятно
Жалоба отправлена

Мы обязательно проверим комментарий и
при необходимости примем меры.

Спасибо
Аккаунт заблокирован!

Из-за нарушений правил сайта на ваш аккаунт были наложены ограничения. Если это ошибка, напишите нам.

Понятно
Что-то пошло не так!

Наши фильтры обнаружили в ваших действиях признаки накрутки. Отдохните немного и вернитесь к нам позже.

Понятно
Лучшие материалы
Войти
Регистрируясь, вы соглашаетесь с правилами использования сайта и даете согласие на обработку персональных данных.
Ваша заявка получена

Мы скоро изучим заявку и свяжемся с Вами по указанной почте в случае положительного исхода. Спасибо за интерес к проекту.

Понятно
Ваше сообщение получено

Мы скоро прочитаем его и свяжемся с Вами по указанной почте. Спасибо за интерес к проекту.

Понятно

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: