Уведомления
Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оценивать материалы, создавать записи и писать комментарии.
Авторизуясь, вы соглашаетесь с правилами пользования сайтом и даете согласие на обработку персональных данных.
Российский циклолет совершил первый полет
В России провели летные испытания демонстратора технологий перспективного циклолета, способного осуществлять вертикальные взлет и посадку.
По словам генерального директора Фонда перспективных исследований (ФПИ) Андрея Григорьева, российские специалисты провели успешные летные испытания циклолета вертикального взлета. «Недавно демонстратор аппарата впервые поднялся в воздух, испытания подтвердили работоспособность и перспективность данной несущей схемы», — заявил руководитель ФПИ.
По словам Григорьева, циклолет обладает рядом преимуществ перед вертолетами. В частности, он может похвастаться лучшими показателями маневренности. Кроме того, к достоинствам циклолета можно отнести относительно малые габариты и защищенные движители. Благодаря этим особенностям аппарат может действовать вблизи зданий или иных препятствий, что расширяет спектр его применения.
Руководитель Фонда перспективных исследований отметил, что циклолет покажут на форуме «Армия-2020», который будет проходить с 23 по 29 августа. Некоторые конструктивные особенности мы можем видеть уже сейчас: на представленном ранее изображении показан аппарат с четырьмя движителями цилиндрической формы. Внутри них расположены лопасти.
Первый в мире аппарат такого типа разработал инженер Евгений Сверчков: циклолет построили в 1909 году. Летающие прототипы появились в последние десятилетия. Сегодня работы в этом направлении ведут, в частности, в Соединенных Штатах, Китае и Австрии. Свое видение представили и южнокорейские разработчики, создавшие циклолет массой в 20 килограммов.
В научно-техническом совете ФПИ утвердили проект создания демонстратора циклолета в конце 2018-го. В 2019-м проект аппарата представили на выставке «Комплексная безопасность — 2019». Как отметили в Фонде перспективных исследований, в будущем циклолет можно будет применять для транспортировки грузов и мониторинга.
Напомним, сейчас в России также активно ведут работы по созданию скоростного ударного вертолета. Согласно ранее представленной информации, машину оснастят соосным несущим винтом и убираемыми внутрь фюзеляжа вооружением и шасси. Машину видят двухместной, с расположением членов экипажа бок о бок: подобную схему реализовали на боевом вертолете Ка-52. Предполагается, что перспективная машина сможет развивать скорость более 400 километров в час.

Отметим, что работы в этом направлении давно идут в Соединенных Штатах. Недавно Sikorsky-Boeing SB-1 Defiant разогнали до 380 километров в час. В дальнейшем машину испытают на скорости более 420 километров в час.
Сегодня проблема рационального использования ресурсов в логистике становится ключевой, а значит, в транспортных системах приходится переосмысливать саму логику перевозок. Исследование белорусских инженеров из компании UST Inc. показывает, что недостаточно простого перехода на электротягу или возобновляемые источники энергии — важно уменьшить энергозатраты транспорта на единицу выполненной работы, то есть повысить удельную энергоэффективность. Подобный подход реализуется в транспортно-инфраструктурных комплексах uST.
В Передовой инженерной школе КНИТУ-КАИ (ПИШ КАИ) действуют временные научные коллективы (ВНК), работающие над реальными инженерными задачами. Одним из наиболее ярких результатов стала работа ВНК-4, созданного для развития технологий в области легких авиационных систем. Проект реализуется под руководством Никиты Сёмина, который также возглавляет специальное образовательное пространство (СОП) ПИШ КАИ «Авиамоделирование».
Новое исследование английских ученых показало, что первую в мире печатную карту Святой земли, созданную для Библии художником Лукасом Кранахом Старшим в 1525 году, опубликовали в зеркальном отражении. Средиземное море оказалось справа, а не слева — всю географию Палестины перевернули.
Позавчера, 27 ноября 2025 года, при запуске космонавтов к МКС на стартовую площадку № 31 упала кабина обслуживания стартового комплекса. Это означает, что новые пуски оттуда до починки невозможны. К сожалению, в 2010-х годах, в рамках «оптимизации» расходов, резервную площадку (с которой летал Юрий Гагарин) упразднили. Поэтому случилось беспрецедентное: в XXI веке страна с пилотируемой космической программой осталась без средств запуска людей на орбиту. Пока ремонт не закончится, проблема сохранится. Чем это может грозить?
Японские биологи повторили античную технологию производства вина из изюма, чтобы выяснить механизм его брожения. Исследователи показали, что сушеный виноград, в отличие от свежего, накапливает на поверхности дикие дрожжи и способен превращать воду в алкоголь без внесения дополнительных заквасок.
Долгое время ученые полагали, что сотни гигантских статуй на острове Пасхи создали представители местной общины под руководством одного вождя. Однако авторы нового исследования поставили эту гипотезу под сомнение. Детальная трехмерная карта главного каменного карьера острова указала на более сложную картину. Вероятно, монументы были плодом творчества и соперничества небольших независимых групп.
Позавчера, 27 ноября 2025 года, при запуске космонавтов к МКС на стартовую площадку № 31 упала кабина обслуживания стартового комплекса. Это означает, что новые пуски оттуда до починки невозможны. К сожалению, в 2010-х годах, в рамках «оптимизации» расходов, резервную площадку (с которой летал Юрий Гагарин) упразднили. Поэтому случилось беспрецедентное: в XXI веке страна с пилотируемой космической программой осталась без средств запуска людей на орбиту. Пока ремонт не закончится, проблема сохранится. Чем это может грозить?
Японские биологи повторили античную технологию производства вина из изюма, чтобы выяснить механизм его брожения. Исследователи показали, что сушеный виноград, в отличие от свежего, накапливает на поверхности дикие дрожжи и способен превращать воду в алкоголь без внесения дополнительных заквасок.
Человеческие языки разнообразны, но это разнообразие ограничивается повторяющимися закономерностями. Пытаясь описать правила, которым подчиняются различия в грамматике, лингвисты сформулировали ряд так называемых грамматических универсалий — утверждений, предположительно верных для всех или большинства языков мира. Международная команда ученых провела статистический анализ на материале 2430 языков и обнаружила, что соответствующими действительности можно считать около трети таких утверждений.
Вы попытались написать запрещенную фразу или вас забанили за частые нарушения.
Понятно
Из-за нарушений правил сайта на ваш аккаунт были наложены ограничения. Если это ошибка, напишите нам.
Понятно
Наши фильтры обнаружили в ваших действиях признаки накрутки. Отдохните немного и вернитесь к нам позже.
Понятно
Мы скоро изучим заявку и свяжемся с Вами по указанной почте в случае положительного исхода. Спасибо за интерес к проекту.
Понятно
Последние комментарии