Уведомления
Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оценивать материалы, создавать записи и писать комментарии.
Авторизуясь, вы соглашаетесь с правилами пользования сайтом и даете согласие на обработку персональных данных.
Многоразовая российская ракета-носитель сможет использовать для посадки лыжи
Перспективную российскую ракету-носитель, которую создают по проекту «Крыло-СВ», могут оборудовать не только колесами, но и лыжами. Последнее позволит ей садиться на грунт.
В России все чаще говорят о создании многоразовой ракеты-носителя, которую рассматривают как своего рода ответ на Falcon 9 от SpaceX. Теперь стало известно, что ракета «Крыло-СВ» может получить оригинальную систему посадки, которая предполагает возможность использования лыж.
Об особенностях ракеты рассказал руководитель экспериментального конструкторского бюро имени Бартини ЦНИИмаш Борис Сатовский на ютьюб-канале факультета аэрофизики и космических исследований Московского физико-технического института.
Работы над ракетой-носителем «Крыло-СВ» стартовали несколько лет назад. В феврале прошлого года в научно-техническом совете Фонда перспективных исследований решили начать разрабатывать летный демонстратор.
«Крыло-СВ» видят многоразовой крылатой ступенью ракеты-носителя легкого класса. Ее длина составит шесть метров, а диаметр — 0,8 метра. Предполагается, что ракета сможет достигать гиперзвуковой скорости — до М=6. Носитель получит новый двигатель, названный «Вихрем».
Концепция применения ракеты выглядит следующим образом: после того как отделится вторая ступень, первая должна вернуться на землю, используя крылья и двигатель. Стоит сказать, что эксперты неоднозначно оценивают такой подход. По мнению специалиста в области ракетно-космической индустрии и популяризатора науки Виталия Егорова, применение выбранной схемы не позволит сделать ракету экономичной.
Напомним, в прошлом году стало известно об утверждении в России разработки проекта многоразовой ракеты-носителя, использующей в качестве топлива метан. По словам одного из источников, опытно-конструкторской работе присвоили шифр «Амур-СПГ». Ракета должна получить многоразовую первую ступень, которая будет совершать посадку, используя свои двигатели.
При этом Россия не отказывается от создания сверхтяжелых носителей, которые можно было бы использовать для исследования дальнего космоса. Недавно стало известно о проработке концепции ракет, способных выводить на орбиту грузы массой до 200 тонн.
Что касается конкретно ракеты «Енисей», которую хотят использовать для полетов к Луне, то ее перспективы по-прежнему туманны. Отметим, впрочем, что не так давно российские специалисты определили новый облик этого носителя.
Экс-спикер Минобороны Армении Арцрун Ованнисян в эфире армянского Общественного телевидения решил «развеять миф» о Второй мировой войне. В частности, он заявил, что выигрыш Сталинградской битвы был не спасением для страны. Напротив, если бы немцы победили, уверен он, была бы создана объединенная историческая Армения — куда вошли бы земли, сегодня удерживаемые Турцией. Так ли все было на самом деле?
В остатках протопланетного диска совсем недавно родившейся солнцеподобной звезды HD 181327 подтвердилось наличие смешанного с пылью водяного льда. По мнению астрономов, это скопление вещества — прямой аналог околосолнечного каменно-ледяного Пояса Койпера. Это доказывает, что другие звездные системы тоже бывают богаты водой.
Крис Фалкенберг (Chris Falkenberg) — концепт-дизайнер и цифровой иллюстратор из США, чьи работы создают эффект погружения в далёкие миры, высокотехнологичные цивилизации и воображаемые космические сценарии. Его художественный стиль сочетает точность технического рендеринга с кинематографичной атмосферой.
Экс-спикер Минобороны Армении Арцрун Ованнисян в эфире армянского Общественного телевидения решил «развеять миф» о Второй мировой войне. В частности, он заявил, что выигрыш Сталинградской битвы был не спасением для страны. Напротив, если бы немцы победили, уверен он, была бы создана объединенная историческая Армения — куда вошли бы земли, сегодня удерживаемые Турцией. Так ли все было на самом деле?
Споры вокруг выделения антропоцена в самостоятельную геологическую эпоху не утихли после официального отказа Международного союза геологических наук, наоборот, разожглись сильнее. Шведские геологи, придерживаясь логики союза, решили оценить легитимность других периодов кайнозойской эры и выяснили, что доказательства в пользу голоцена слабее, чем у антропоцена. Если идти дальше, то и половину ступеней кайнозоя можно откинуть.
В Бразилии проживает более 200 миллионов человек, немалую долю которых занимают потомки иммигрантов. Колонизация с XV по XX века считается самым масштабным переселением народов в истории. Порядка пяти миллионов человек переселились туда из Европы. Столько же насильно переместили с Африканского континента. Сегодня бразильцы — это наиболее генетически разнородная нация, и одна из самых малоизученных. Поэтому неудивительно, что новая работа по результатам полногеномного анализа населения принесла целый ряд открытий.
Да, с волосами и люком все так. У космонавта Суниты Уильямс волосы на МКС плавали свободно, а у Кэти Пэрри и прочих в полете 14 апреля 2025 года — нет. Но это не значит, что суборбитального космического полета первого чисто женского экипажа не было или что он был инсценировкой. Причем, в общем-то, чтобы понять это, даже не нужно обладать специальными знаниями.
Мощнейшее отключение электроэнергии за последние 20 лет истории Европы случилось уже неделю назад, а испанские власти пока так и не объявили о его причинах. Это логично: как мы покажем ниже, ответ на вопрос, кто виноват, получится очень неполиткорректным. И, более того, противоречащим линии правящей в Испании партии. Но мы живем за тысячи километров от нее, поэтому можем себе позволить аполитичный анализ случившегося. Так что же произошло на самом деле и каковы наши шансы увидеть подобное у себя дома?
Инженеры компании UST Inc. разработали передовой рельсовый беспилотник, способный передвигаться на скорости до 500 километров в час. Юнибус U5-75304 предназначен для перевозки пассажиров и может в перспективе заменить среднемагистральную авиацию. Давайте узнаем, как конструктивные особенности обеспечивают продолжительное движение на больших скоростях, комфорт и безопасность пассажирам.
Вы попытались написать запрещенную фразу или вас забанили за частые нарушения.
ПонятноИз-за нарушений правил сайта на ваш аккаунт были наложены ограничения. Если это ошибка, напишите нам.
ПонятноНаши фильтры обнаружили в ваших действиях признаки накрутки. Отдохните немного и вернитесь к нам позже.
ПонятноМы скоро изучим заявку и свяжемся с Вами по указанной почте в случае положительного исхода. Спасибо за интерес к проекту.
ПонятноМы скоро прочитаем его и свяжемся с Вами по указанной почте. Спасибо за интерес к проекту.
Понятно
Комментарии