• Добавить в закладки
  • Facebook
  • Twitter
  • Telegram
  • VK
  • Печать
  • Email
  • Скопировать ссылку
03.09.2020
Илья Ведмеденко
3
1 248

США испытали ускоритель для «лунной ракеты» Space Launch System

NASA и Northrop Grumman успешно испытали твердотопливный ракетный ускоритель, разработанный для перспективного носителя Space Launch System (SLS), который намерены использовать для лунных экспедиций.

Space Launch System
Тесты ускорителя Space Launch System / ©NASA / Автор: Ptolemocratia Acerronius

Тесты ускорителя провели 2 сентября на испытательном полигоне компании Northrop Grumman в Промонтори, штат Юта. Состоящий из пяти сегментов ускоритель завершил статические огневые испытания за две минуты, как и планировали.

В рамках тестов инженеры, в частности, проверили работу двигателя и качество использованных в ускорителе материалов.

Испытания необходимы для оценки потенциальных изменений, которые могут быть внесены в будущие ускорители для запусков, намеченных после третьего полета SLS в рамках миссии Artemis 3. Она должна состояться в 2024 году.

Сверхтяжелая ракета Space Launch System будет оснащена двумя ускорителями, призванными обеспечивать существенную часть необходимой тяги.

Space Launch System / ©NASA

На сегодня ракета SLS — ключевой элемент программы Artemis, направленной на возвращение астронавтов на Луну. К моменту планируемого ввода в эксплуатацию она должна стать самым мощным носителем из существующих в наше время. На низкую опорную орбиту носитель сможет выводить до 95 тонн грузов. Предполагается, что после модернизации этот показатель сможет возрасти более чем до 130 тонн.

Самая первая миссия по программе Artemis — Artemis 1 — должна состояться в ноябре 2021 года: она предполагает беспилотный запуск космического корабля Orion к Луне. Во время следующей миссии должен состояться запуск корабля с экипажем и облет спутника нашей планеты.

Вышеупомянутый третий этап предполагает первую с момента сворачивания программы «Аполлон» высадку человека на лунную поверхность. Создать постоянно действующую лунную базу намерены во второй половине 2020-х. Предполагается, что полученный в ходе реализации программы Artemis опыт может быть применен для пилотируемых полетов к Марсу.

Компания SpaceX предлагает использовать для таких задач перспективный Starship — самый крупный пилотируемый космический корабль из всех когда-либо существовавших. Напомним, недавно глава SpaceX Илон Маск заявил, что первый полет аппарата на околоземной орбите может состояться уже в 2021 году.

Сейчас компания тестирует демонстраторы технологий Starship. Четвертого августа один из них — Starship SN5 — впервые совершил 150-метровый «прыжок». Сегодня повторные испытания готовится выполнить Starship SN6: трансляцию этого события вы сможете посмотреть на нашем сайте.

Нашли опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl + Enter.
Подписывайтесь на нас в Telegram, Яндекс.Новостях и VK
Позавчера, 17:49
Адель Романенкова

Красный сверхгигант Бетельгейзе в созвездии Ориона больше всего известен признаками «скорого» взрыва сверхновой, но недавно к этому добавились новые подозрения: о том, что она может быть двойной. Теперь астрономы пытаются выяснить, что представляет собой ее напарник. Недавние наблюдения привели к выводу, что это явно не белый карлик и не нейтронная звезда. Предполагают, что на самом деле это протозвезда.

Вчера, 10:53
Полина Меньшова

Мурлыканье кошек оказалось связано с типом гена андрогенового рецептора. Закономерности, объясняющие поведение домашних питомцев, обнаружили ученые из Японии.

Вчера, 10:02
Юлия Трепалина

Ученые отследили происхождение грибка Pseudogymnoascus destructans — возбудителя «синдрома белого носа», который за последние десятилетия едва не истребил некоторые виды летучих мышей в США и Канаде. Также специалисты предупредили о ранее неизвестной генетической разновидности патогена, которая грозит североамериканским рукокрылым новыми вспышками заболевания.

26 мая
Unitsky String Technologies Inc.

Казахстанский Алматы — город контрастов, где горы соседствуют с урбанистическими пейзажами, а бизнес-центры — с историческими кварталами. Неизменным остается одно — пробки. Ежедневно сюда приезжает более 700 тысяч автомобилей из пригородов, при этом в самом мегаполисе зарегистрировано порядка 600 тысяч транспортных средств. В результате по улицам ежедневно движется более миллиона транспортных средств.

27 мая
НИУ ВШЭ

Исследователи ВШЭ выделили более 4000 примеров устной русской речи билингвов из семи регионов России и выяснили: большинство нестандартных форм в конструкциях с числительными связано не только с их родным языком, но и с тем, как часто выражение встречается в повседневной речи. Например, фразы «два часа» или «пять километров» почти всегда совпадают с литературным вариантом, а вот менее привычные выражения, особенно с числительными от двух до четырех, а также с собирательными формами вроде «двое» или «трое», часто звучат иначе.

26 мая
Адель Романенкова

Большинство известных экзопланет в зоне потенциальной обитаемости — газовые гиганты, но ученые не спешат вычеркивать их из списка интересных для поиска внеземной жизни: у них могут быть каменистые луны с собственной атмосферой и гидросферой.

6 мая
Редакция Naked Science

Да, с волосами и люком все так. У космонавта Суниты Уильямс волосы на МКС плавали свободно, а у Кэти Пэрри и прочих в полете 14 апреля 2025 года — нет. Но это не значит, что суборбитального космического полета первого чисто женского экипажа не было или что он был инсценировкой. Причем, в общем-то, чтобы понять это, даже не нужно обладать специальными знаниями.

6 мая
Александр Березин

Мощнейшее отключение электроэнергии за последние 20 лет истории Европы случилось уже неделю назад, а испанские власти пока так и не объявили о его причинах. Это логично: как мы покажем ниже, ответ на вопрос, кто виноват, получится очень неполиткорректным. И, более того, противоречащим линии правящей в Испании партии. Но мы живем за тысячи километров от нее, поэтому можем себе позволить аполитичный анализ случившегося. Так что же произошло на самом деле и каковы наши шансы увидеть подобное у себя дома?

2 мая
Unitsky String Technologies Inc.

Инженеры компании UST Inc. разработали передовой рельсовый беспилотник, способный передвигаться на скорости до 500 километров в час. Юнибус U5-75304 предназначен для перевозки пассажиров и может в перспективе заменить среднемагистральную авиацию. Давайте узнаем, как конструктивные особенности обеспечивают продолжительное движение на больших скоростях, комфорт и безопасность пассажирам.

[miniorange_social_login]

Комментарии

3 Комментария
Интересно, что именно испытывали в этом тесте. К сожалению, никаких внятных подробностей. Работу двигателя и качество материалов они уже проверяли много раз в предыдущих испытаниях. И предельно охлаждённые двигатели, и предельно тёплые. Чем отличается этот раз? После третьего полёта они планируют делать совершенно новые ускорители, а не использовать вот эти, оставшиеся от Шаттлов (доработанные и усиленные, естественно). Вместо стальной оболочки будут использовать намотку? Словом, увы, ничего не понять из заметки, а тема интересная. Когда полетят - станут самыми мощными эксплуатируемыми двигателями, когда-либо созданными человеком. А пока вторые по мощности - испытывался твёрдотопливный двигатель с тягой 1800 тонн, но не летал. P.S. Слева видно, кстати, как пылит грунт от акустического воздействия звукового поля реактивной струи. Тут они никак не борются с этим, а при старте ракеты придётся неминуемо подавлять этот шум. P.P.S. "Space Launch System будет оснащена двумя ускорителями, призванными обеспечивать существенную часть необходимой тяги" - слабо сказано. 82% всей стартовой тяги ракеты.
    -
    0
    +
    Ну они ж не торопятся. Переработали кожух сопла - испытали. Еще чего-нибудь поменяют - новое испытание. == Испытание включало несколько других аппаратных изменений, таких как переработанный кожух переднего выходного конуса сопла. «Всякий раз, когда у нас есть одно из таких больших испытаний, мы стараемся внести все возможные изменения, чтобы убедиться, что оно работает в полном объеме», - сказал Тиллер. == Это Маску надо каждый раз удивлять инвесторов )) а SLC известный долгострой. В апреле у них там всяческие протечки были теперь видимо подрихтовали смотрят что получилось.
    +
      ещё комментарии
      Да, спасибо, я уже прочел по ссылке в тексте на на материал НАСА. Они ещё что-то с алюминием в составе топлива проверяли. Новый поставщик алюминия будет? А кожух переднего конуса надо проверять ещё на обтекание. У него две главные функции: куча всяких устройств в его теле, обеспечивающих работу сопла, в частности поворотного механизма сопла, и прикрытие сопла от набегающего потока воздуха. Но, наверное, аэродинамику просто спроектировали с запасом, чтобы не проверять, в принципе она известна и легко прогнозируема. Наверное, самая трясучая ракета будет за всю историю космонавтики. С таким размером ускорителей тряска вырастет ещё больше, чем у Шаттла. Астронавты будут сидеть до отделения ускорителей как на вибростенде. Может, им капы в рот будут давать, как боксерам, чтобы языки не прикусывали.) Хотя масса ракеты большая, может, тряска будет не больше чем на Шаттле. Но и на Шаттле во время работы ускорителей мотало так, что головы чуть ли не бились об стекло шлемов. С жидкостными ракетами не сравнить, какая бы вибрация на них не была. На жидкостных вибрация, на твердотопливных тряска.
Подтвердить?
Подтвердить?
Причина отклонения
Подтвердить?
Не получилось опубликовать!

Вы попытались написать запрещенную фразу или вас забанили за частые нарушения.

Понятно
Жалоба отправлена

Мы обязательно проверим комментарий и
при необходимости примем меры.

Спасибо
Аккаунт заблокирован!

Из-за нарушений правил сайта на ваш аккаунт были наложены ограничения. Если это ошибка, напишите нам.

Понятно
Что-то пошло не так!

Наши фильтры обнаружили в ваших действиях признаки накрутки. Отдохните немного и вернитесь к нам позже.

Понятно
Лучшие материалы
Закрыть
Войти
Регистрируясь, вы соглашаетесь с правилами использования сайта и даете согласие на обработку персональных данных.
Ваша заявка получена

Мы скоро изучим заявку и свяжемся с Вами по указанной почте в случае положительного исхода. Спасибо за интерес к проекту.

Понятно
Ваше сообщение получено

Мы скоро прочитаем его и свяжемся с Вами по указанной почте. Спасибо за интерес к проекту.

Понятно