• Добавить в закладки
  • Facebook
  • Twitter
  • Telegram
  • VK
  • Печать
  • Email
  • Скопировать ссылку
03.09.2020
Илья Ведмеденко
3
1 216

США испытали ускоритель для «лунной ракеты» Space Launch System

NASA и Northrop Grumman успешно испытали твердотопливный ракетный ускоритель, разработанный для перспективного носителя Space Launch System (SLS), который намерены использовать для лунных экспедиций.

Space Launch System
Тесты ускорителя Space Launch System / ©NASA

Тесты ускорителя провели 2 сентября на испытательном полигоне компании Northrop Grumman в Промонтори, штат Юта. Состоящий из пяти сегментов ускоритель завершил статические огневые испытания за две минуты, как и планировали.

В рамках тестов инженеры, в частности, проверили работу двигателя и качество использованных в ускорителе материалов.

Испытания необходимы для оценки потенциальных изменений, которые могут быть внесены в будущие ускорители для запусков, намеченных после третьего полета SLS в рамках миссии Artemis 3. Она должна состояться в 2024 году.

Сверхтяжелая ракета Space Launch System будет оснащена двумя ускорителями, призванными обеспечивать существенную часть необходимой тяги.

Space Launch System / ©NASA

На сегодня ракета SLS — ключевой элемент программы Artemis, направленной на возвращение астронавтов на Луну. К моменту планируемого ввода в эксплуатацию она должна стать самым мощным носителем из существующих в наше время. На низкую опорную орбиту носитель сможет выводить до 95 тонн грузов. Предполагается, что после модернизации этот показатель сможет возрасти более чем до 130 тонн.

Самая первая миссия по программе Artemis — Artemis 1 — должна состояться в ноябре 2021 года: она предполагает беспилотный запуск космического корабля Orion к Луне. Во время следующей миссии должен состояться запуск корабля с экипажем и облет спутника нашей планеты.

Вышеупомянутый третий этап предполагает первую с момента сворачивания программы «Аполлон» высадку человека на лунную поверхность. Создать постоянно действующую лунную базу намерены во второй половине 2020-х. Предполагается, что полученный в ходе реализации программы Artemis опыт может быть применен для пилотируемых полетов к Марсу.

Компания SpaceX предлагает использовать для таких задач перспективный Starship — самый крупный пилотируемый космический корабль из всех когда-либо существовавших. Напомним, недавно глава SpaceX Илон Маск заявил, что первый полет аппарата на околоземной орбите может состояться уже в 2021 году.

Сейчас компания тестирует демонстраторы технологий Starship. Четвертого августа один из них — Starship SN5 — впервые совершил 150-метровый «прыжок». Сегодня повторные испытания готовится выполнить Starship SN6: трансляцию этого события вы сможете посмотреть на нашем сайте.

Нашли опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl + Enter.
Подписывайтесь на нас в Telegram, Яндекс.Новостях и VK
Вчера, 11:02
Игорь Байдов

Грузовой самолет будут использовать для перевозки 90-метровых лопастей ветряных турбин, которые невозможно доставить по суше из-за размеров. Предполагается, что этот аппарат произведет революцию в сфере возобновляемых источников энергии.

Вчера, 10:00
РНФ

Ученые разработали подход, позволяющий создавать новые светоизлучающие материалы на основе органических соединений палладия. Открытие в перспективе может стать основой для светодиодов нового поколения, которые будут использованы при создании дисплеев в смартфонах, мониторов, а также приборов ночного видения.

16 марта
Полина

Диалог о событиях, которые произошли за день, больше повлиял на развитие речи ребенка, чем совместное чтение или игра с конструктором. К такому выводу пришли ученые из США и Дании.

Позавчера, 08:39
Михаил Орлов

Глобальные изменения климата сказываются как на природе, так и на населении Земли. Среди последствий потепления — волны жары и увеличение числа жарких дней, которые напрямую влияют на здоровье людей и повседневную жизнь. Российские ученые из Высшей школы экономики и Института географии РАН спрогнозировали, как летний зной будет влиять на жителей России в ближайшие десятилетия. Они назвали регионы РФ, которые могут пострадать от жары сильнее всего, и выявили ведущие факторы таких изменений.

Вчера, 11:02
Игорь Байдов

Грузовой самолет будут использовать для перевозки 90-метровых лопастей ветряных турбин, которые невозможно доставить по суше из-за размеров. Предполагается, что этот аппарат произведет революцию в сфере возобновляемых источников энергии.

15 марта
Юлия Трепалина

Рассмотрев опыт ферм по выращиванию крупных питонов в Азии, ученые пришли к выводу, что это один из эффективных, но в то же время наименее вредных для экологии видов животноводства. По мнению исследователей, людям стоит всерьез задуматься о его внедрении в массовых масштабах.

11 марта
Игорь Байдов

Американская компания Stratolaunch сообщила об успешном завершении летных испытаний прототипа гиперзвукового аппарата Talon-A, оснащенного ракетным двигателем. Во время беспилотного полета планер развил сверхзвуковую скорость.

13 марта
Алиса Гаджиева

Древние переселенцы из Анатолии не только устроили геноцид в Скандинавии, но и одарили выживших новыми болезнями.

20 февраля
Полина

В Российской академии наук завершили первый Большой словарь ударений, его издадут к концу года. Лингвисты собрали наиболее современные нормы произношения привычных слов и зафиксировали ударение для лексики, которая появилась в русском языке недавно.

[miniorange_social_login]

Комментарии

3 Комментария

Интересно, что именно испытывали в этом тесте. К сожалению, никаких внятных подробностей. Работу двигателя и качество материалов они уже проверяли много раз в предыдущих испытаниях. И предельно охлаждённые двигатели, и предельно тёплые. Чем отличается этот раз? После третьего полёта они планируют делать совершенно новые ускорители, а не использовать вот эти, оставшиеся от Шаттлов (доработанные и усиленные, естественно). Вместо стальной оболочки будут использовать намотку? Словом, увы, ничего не понять из заметки, а тема интересная. Когда полетят - станут самыми мощными эксплуатируемыми двигателями, когда-либо созданными человеком. А пока вторые по мощности - испытывался твёрдотопливный двигатель с тягой 1800 тонн, но не летал. P.S. Слева видно, кстати, как пылит грунт от акустического воздействия звукового поля реактивной струи. Тут они никак не борются с этим, а при старте ракеты придётся неминуемо подавлять этот шум. P.P.S. "Space Launch System будет оснащена двумя ускорителями, призванными обеспечивать существенную часть необходимой тяги" - слабо сказано. 82% всей стартовой тяги ракеты.
    Иван
    04.09.2020
    -
    0
    +
    Ну они ж не торопятся. Переработали кожух сопла - испытали. Еще чего-нибудь поменяют - новое испытание. == Испытание включало несколько других аппаратных изменений, таких как переработанный кожух переднего выходного конуса сопла. «Всякий раз, когда у нас есть одно из таких больших испытаний, мы стараемся внести все возможные изменения, чтобы убедиться, что оно работает в полном объеме», - сказал Тиллер. == Это Маску надо каждый раз удивлять инвесторов )) а SLC известный долгострой. В апреле у них там всяческие протечки были теперь видимо подрихтовали смотрят что получилось.
    +
      ещё комментарии
      Николай
      04.09.2020
      -
      0
      +
      Да, спасибо, я уже прочел по ссылке в тексте на на материал НАСА. Они ещё что-то с алюминием в составе топлива проверяли. Новый поставщик алюминия будет? А кожух переднего конуса надо проверять ещё на обтекание. У него две главные функции: куча всяких устройств в его теле, обеспечивающих работу сопла, в частности поворотного механизма сопла, и прикрытие сопла от набегающего потока воздуха. Но, наверное, аэродинамику просто спроектировали с запасом, чтобы не проверять, в принципе она известна и легко прогнозируема. Наверное, самая трясучая ракета будет за всю историю космонавтики. С таким размером ускорителей тряска вырастет ещё больше, чем у Шаттла. Астронавты будут сидеть до отделения ускорителей как на вибростенде. Может, им капы в рот будут давать, как боксерам, чтобы языки не прикусывали.) Хотя масса ракеты большая, может, тряска будет не больше чем на Шаттле. Но и на Шаттле во время работы ускорителей мотало так, что головы чуть ли не бились об стекло шлемов. С жидкостными ракетами не сравнить, какая бы вибрация на них не была. На жидкостных вибрация, на твердотопливных тряска.
Подтвердить?
Подтвердить?
Причина отклонения
Подтвердить?
Не получилось опубликовать!

Вы попытались написать запрещенную фразу или вас забанили за частые нарушения.

Понятно
Жалоба отправлена

Мы обязательно проверим комментарий и
при необходимости примем меры.

Спасибо
Аккаунт заблокирован!

Из-за нарушений правил сайта на ваш аккаунт были наложены ограничения. Если это ошибка, напишите нам.

Понятно
Что-то пошло не так!

Наши фильтры обнаружили в ваших действиях признаки накрутки. Отдохните немного и вернитесь к нам позже.

Понятно
Лучшие материалы
Войти
Регистрируясь, вы соглашаетесь с правилами использования сайта и даете согласие на обработку персональных данных.
Ваша заявка получена

Мы скоро изучим заявку и свяжемся с Вами по указанной почте в случае положительного исхода. Спасибо за интерес к проекту.

Понятно
Ваше сообщение получено

Мы скоро прочитаем его и свяжемся с Вами по указанной почте. Спасибо за интерес к проекту.

Понятно

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: