Уведомления
Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оценивать материалы, создавать записи и писать комментарии.
Авторизуясь, вы соглашаетесь с правилами пользования сайтом и даете согласие на обработку персональных данных.
SpaceX выиграла контракты по запуску трех миссий на Луну
В ближайшие два года SpaceX отправит к естественному спутнику Земли как минимум три посадочных модуля. Все они разработаны частными космическими компаниями по заказу NASA в рамках программы Коммерческой доставки полезной нагрузки на Луну (CLPS).
Как пишет портал Spacenews, SpaceX выбрана победителем в конкурсе по отправке к Луне миссии IM-2 с помощью ракеты Falcon 9 в 2022 году или позднее. Этот полет — уже второй запланированный компанией Intuitive Machines, которая занимается созданием лунного посадочного модуля Nova-C. Первый должен состояться в октябре 2021 года и тоже подразумевает использование ракеты SpaceX. Сразу пять научных приборов NASA будут доставлены в Океан Бурь, расположенный на видимой стороне Луны.
В рамках миссии IM-2 платформа Nova-C также будет нести инструменты, разработанные по заказу или непосредственно подразделениями Национального управления по аэронавтике и исследованию космического пространства США (NASA). Среди них — эксперимент PRIME-1, цель которого — поиск водяного льда под поверхностью южного полюса Луны. Специальная буровая установка проникнет под реголит и подтвердит или опровергнет данные дистанционного анализа.
От наличия льда в полярных областях спутника зависит возможность строительства обитаемой базы в недалеком будущем. Если воды окажется недостаточно, проект придется серьезно пересмотреть. Конечно, речь идет уже о миссиях после программы «Артемиды», которая запланирована на вторую половину 2020-х.
Помимо двух миссий Intuitive Machines в 2021 и 2022 годах, SpaceX предстоит отправить к естественному спутнику Земли еще один проект. Частная космическая компания Masten Space Systems также выиграла грант NASA в рамках CLPS и должна поместить свою посадочную платформу XL-1 на южном полюсе Луны в 2022 году. Контракт на запуск не конкретизирует тип носителя: SpaceX имеет право самостоятельно выбирать ракету. Так что есть все шансы увидеть, как через год-полтора к Луне отправится один из первых Starship с полезной нагрузкой.
Программа Commercial Lunar Payload Services (CLPS) запущена NASA с целью удешевить исследования Луны. Идея проста: не повторять путь середины XX века и не решать полностью с нуля все возникающие задачи. Когда готовилась высадка на Луну более полувека назад, американское аэрокосмическое управление контролировало все этапы проекта и производственные цепочки, а также формировало заказы, разрабатывало документацию и техзадания. Теперь NASA поступает иначе: ставит задачу и объявляет конкурс. Например, нужно за определенную сумму доставить на лунную поверхность 100 килограммов груза. И пусть частные компании сами решают, как они это сделают.
Такой подход позволяет высвободить ресурсы NASA для решения фундаментальных задач и заметно сэкономить бюджет на крупномасштабных миссиях. В рамках CLPS заказы на доставку полезной нагрузки на Луну получили три компании: Intuitive Machines, Masten Space Systems и Astrobotic. Они вольны сами выбирать способ запуска, поэтому первые две, как сказано выше, отправятся на ракетах SpaceX, а вот последняя выбрала Vulcan с разгонным блоком Centaur. Это носитель, разрабатываемый United Launch Alliance (ULA), и его первый полет должен состояться в конце 2021 года, как раз с нагрузкой частной космической компании. Основная миссия Astrobotic по контрактам CLPS запланирована на 2023-й. Посадочный модуль Peregrine должен доставить на южный полюс Луны созданный NASA ровер VIPER.
Экс-спикер Минобороны Армении Арцрун Ованнисян в эфире армянского Общественного телевидения решил «развеять миф» о Второй мировой войне. В частности, он заявил, что выигрыш Сталинградской битвы был не спасением для страны. Напротив, если бы немцы победили, уверен он, была бы создана объединенная историческая Армения — куда вошли бы земли, сегодня удерживаемые Турцией. Так ли все было на самом деле?
Крис Фалкенберг (Chris Falkenberg) — концепт-дизайнер и цифровой иллюстратор из США, чьи работы создают эффект погружения в далёкие миры, высокотехнологичные цивилизации и воображаемые космические сценарии. Его художественный стиль сочетает точность технического рендеринга с кинематографичной атмосферой.
Физики долго не могли определиться, является ли висмут топологическим материалом. Детальное исследование показало, что ученым стоит передоговориться о терминах.
Экс-спикер Минобороны Армении Арцрун Ованнисян в эфире армянского Общественного телевидения решил «развеять миф» о Второй мировой войне. В частности, он заявил, что выигрыш Сталинградской битвы был не спасением для страны. Напротив, если бы немцы победили, уверен он, была бы создана объединенная историческая Армения — куда вошли бы земли, сегодня удерживаемые Турцией. Так ли все было на самом деле?
Споры вокруг выделения антропоцена в самостоятельную геологическую эпоху не утихли после официального отказа Международного союза геологических наук, наоборот, разожглись сильнее. Шведские геологи, придерживаясь логики союза, решили оценить легитимность других периодов кайнозойской эры и выяснили, что доказательства в пользу голоцена слабее, чем у антропоцена. Если идти дальше, то и половину ступеней кайнозоя можно откинуть.
В Бразилии проживает более 200 миллионов человек, немалую долю которых занимают потомки иммигрантов. Колонизация с XV по XX века считается самым масштабным переселением народов в истории. Порядка пяти миллионов человек переселились туда из Европы. Столько же насильно переместили с Африканского континента. Сегодня бразильцы — это наиболее генетически разнородная нация, и одна из самых малоизученных. Поэтому неудивительно, что новая работа по результатам полногеномного анализа населения принесла целый ряд открытий.
Да, с волосами и люком все так. У космонавта Суниты Уильямс волосы на МКС плавали свободно, а у Кэти Пэрри и прочих в полете 14 апреля 2025 года — нет. Но это не значит, что суборбитального космического полета первого чисто женского экипажа не было или что он был инсценировкой. Причем, в общем-то, чтобы понять это, даже не нужно обладать специальными знаниями.
Мощнейшее отключение электроэнергии за последние 20 лет истории Европы случилось уже неделю назад, а испанские власти пока так и не объявили о его причинах. Это логично: как мы покажем ниже, ответ на вопрос, кто виноват, получится очень неполиткорректным. И, более того, противоречащим линии правящей в Испании партии. Но мы живем за тысячи километров от нее, поэтому можем себе позволить аполитичный анализ случившегося. Так что же произошло на самом деле и каковы наши шансы увидеть подобное у себя дома?
Инженеры компании UST Inc. разработали передовой рельсовый беспилотник, способный передвигаться на скорости до 500 километров в час. Юнибус U5-75304 предназначен для перевозки пассажиров и может в перспективе заменить среднемагистральную авиацию. Давайте узнаем, как конструктивные особенности обеспечивают продолжительное движение на больших скоростях, комфорт и безопасность пассажирам.
Вы попытались написать запрещенную фразу или вас забанили за частые нарушения.
ПонятноИз-за нарушений правил сайта на ваш аккаунт были наложены ограничения. Если это ошибка, напишите нам.
ПонятноНаши фильтры обнаружили в ваших действиях признаки накрутки. Отдохните немного и вернитесь к нам позже.
ПонятноМы скоро изучим заявку и свяжемся с Вами по указанной почте в случае положительного исхода. Спасибо за интерес к проекту.
ПонятноМы скоро прочитаем его и свяжемся с Вами по указанной почте. Спасибо за интерес к проекту.
Понятно
Комментарии