Уведомления
Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оценивать материалы, создавать записи и писать комментарии.
Авторизуясь, вы соглашаетесь с правилами пользования сайтом и даете согласие на обработку персональных данных.
SpaceX отказывается признавать взрыв Crew Dragon во время испытаний
В конце прошлой недели, во время испытаний пилотируемого корабля SpaceX произошел взрыв. Однако, похоже, компания всеми способами старается избежать этого термина.
Порой, когда маленькую металлическую капсулу наполняют ракетным топливом, она взрывается. Похоже, именно это произошло в конце прошлой недели, когда SpaceX проводила статические испытания своей капсулы Crew Dragon.
Такие издания, как Scientific American, Business Insider и Quartz, буквально в один голос заявили: «Crew Dragon взорвался». В Сети даже есть невысокого качества видеозаписи испытания, на которых виден взрыв. А что насчет самой SpaceX? Компания назвала это «аномалией».
Можно с уверенностью сказать, что вы никогда не узнали бы, что именно произошло, если бы прочитали только подготовленное SpaceX заявление, в котором произошедший взрыв преуменьшается настолько, насколько это возможно:
«Ранее сегодня SpaceX провела серию испытаний двигателя на тестовом аппарате Crew Dragon на тестовом стенде на Посадочной зоне № 1 на мысе Канаверал, Флорида. Первоначальные тесты прошли успешно, но в ходе финального теста на испытательном стенде произошла аномалия. Главной целью наших испытаний является выявление подобных аномалий и удостоверение в том, что наши системы соответствуют высоким стандартам безопасности до полета. Мы тесно сотрудничаем с партнерами из NASA в ходе расследований».
SpaceX — не единственное космическое агентство, использующее слово «аномалия» для описания неполадок с космическим аппаратом. Было несколько случаев, когда NASA также использовало этот термин, характеризуя так проблемы с запуском или связью с аппаратом. Однако NASA никогда не говорило «аномалия», когда речь шла о взрыве: если что-то взрывается, то агентство именно так это и называет.
Возможно, ко взрыву действительно привела какая-то «аномалия» — в конце концов, было бы странно, если бы ее могли предсказать. Но если говорить о самом взрыве, то называть его как-то иначе совсем некорректно.
Вполне вероятно, что все дело в том, что взрывы космических аппаратов связаны с трагедией: смерть, потерянные средства, отмененные исследования. Кроме того, можно понять, почему лидирующая компания в области космических технологий пытается избежать таких слов. Однако, если SpaceX продолжить называть взрыв «аномалией», можно ли ожидать от компании честности в будущем?
Экс-спикер Минобороны Армении Арцрун Ованнисян в эфире армянского Общественного телевидения решил «развеять миф» о Второй мировой войне. В частности, он заявил, что выигрыш Сталинградской битвы был не спасением для страны. Напротив, если бы немцы победили, уверен он, была бы создана объединенная историческая Армения — куда вошли бы земли, сегодня удерживаемые Турцией. Так ли все было на самом деле?
Физики долго не могли определиться, является ли висмут топологическим материалом. Детальное исследование показало, что ученым стоит передоговориться о терминах.
Ученые Института истории материальной культуры РАН и Института этнологии и антропологии имени Н. Н. Миклухо-Маклая РАН провели масштабное исследование, в ходе которого были систематизированы данные о погребальном обряде, планиграфии и хронологии некрополей крупнейшего протогородского центра эпохи бронзы Гонур-депе в Юго-Восточном Туркменистане. Полученные результаты подтверждают особую роль Гонур-депе как ключевого административного и ритуального центра одной из самых загадочных древних земледельческих культур Центральной Азии — цивилизации Окса.
В Бразилии проживает более 200 миллионов человек, немалую долю которых занимают потомки иммигрантов. Колонизация с XV по XX века считается самым масштабным переселением народов в истории. Порядка пяти миллионов человек переселились туда из Европы. Столько же насильно переместили с Африканского континента. Сегодня бразильцы — это наиболее генетически разнородная нация, и одна из самых малоизученных. Поэтому неудивительно, что новая работа по результатам полногеномного анализа населения принесла целый ряд открытий.
Споры вокруг выделения антропоцена в самостоятельную геологическую эпоху не утихли после официального отказа Международного союза геологических наук, наоборот, разожглись сильнее. Шведские геологи, придерживаясь логики союза, решили оценить легитимность других периодов кайнозойской эры и выяснили, что доказательства в пользу голоцена слабее, чем у антропоцена. Если идти дальше, то и половину ступеней кайнозоя можно откинуть.
Экс-спикер Минобороны Армении Арцрун Ованнисян в эфире армянского Общественного телевидения решил «развеять миф» о Второй мировой войне. В частности, он заявил, что выигрыш Сталинградской битвы был не спасением для страны. Напротив, если бы немцы победили, уверен он, была бы создана объединенная историческая Армения — куда вошли бы земли, сегодня удерживаемые Турцией. Так ли все было на самом деле?
Да, с волосами и люком все так. У космонавта Суниты Уильямс волосы на МКС плавали свободно, а у Кэти Пэрри и прочих в полете 14 апреля 2025 года — нет. Но это не значит, что суборбитального космического полета первого чисто женского экипажа не было или что он был инсценировкой. Причем, в общем-то, чтобы понять это, даже не нужно обладать специальными знаниями.
Мощнейшее отключение электроэнергии за последние 20 лет истории Европы случилось уже неделю назад, а испанские власти пока так и не объявили о его причинах. Это логично: как мы покажем ниже, ответ на вопрос, кто виноват, получится очень неполиткорректным. И, более того, противоречащим линии правящей в Испании партии. Но мы живем за тысячи километров от нее, поэтому можем себе позволить аполитичный анализ случившегося. Так что же произошло на самом деле и каковы наши шансы увидеть подобное у себя дома?
Инженеры компании UST Inc. разработали передовой рельсовый беспилотник, способный передвигаться на скорости до 500 километров в час. Юнибус U5-75304 предназначен для перевозки пассажиров и может в перспективе заменить среднемагистральную авиацию. Давайте узнаем, как конструктивные особенности обеспечивают продолжительное движение на больших скоростях, комфорт и безопасность пассажирам.
Вы попытались написать запрещенную фразу или вас забанили за частые нарушения.
ПонятноИз-за нарушений правил сайта на ваш аккаунт были наложены ограничения. Если это ошибка, напишите нам.
ПонятноНаши фильтры обнаружили в ваших действиях признаки накрутки. Отдохните немного и вернитесь к нам позже.
ПонятноМы скоро изучим заявку и свяжемся с Вами по указанной почте в случае положительного исхода. Спасибо за интерес к проекту.
ПонятноМы скоро прочитаем его и свяжемся с Вами по указанной почте. Спасибо за интерес к проекту.
Понятно
Комментарии