Уведомления
Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оценивать материалы, создавать записи и писать комментарии.
Авторизуясь, вы соглашаетесь с правилами пользования сайтом и даете согласие на обработку персональных данных.
СМИ: основной версией аварии ракеты-носителя Vega считают отказ украинского двигателя (Upd.)
По данным источника в ракетно-космической индустрии, провальный запуск носителя Vega связывают с отказом украинского двигателя, установленного на четвертой ступени.
Сегодня состоялся запуск ракеты-носителя Vega с двумя научными спутниками: SEOSAT-Ingenio и TARANIS. К сожалению, старт завершился неудачей: через восемь минут после запуска ракета отклонилась от расчетной траектории, что привело к потере полезной нагрузки.
Источник РИА Новости в ракетно-космической индустрии озвучил основную версию аварии: по его словам, носитель могли потерять из-за украинского двигателя РД-843 — авария произошла вскоре после его активации. «На четвертой ступени установлен двигатель РД-843 украинского производства. Его отказ рассматривается в качестве основной возможной причины аварии ракеты Vega», — сказал собеседник агентства.
РД-843 представляет собой жидкостный ракетный двигатель. Его разработало КБ «Южное» в интересах компании Fiat Avio. Производит двигатель предприятие «Южмаш». В конструкции РД-843 применена камера сгорания от двигателя РД-869 советской межконтинентальной баллистической ракеты Р-36М. В качестве топлива РД-843 использует несимметричный диметилгидразингептил (гептил), в качестве окислителя — тетраоксид диазота.
Европейское космическое агентство давно планирует заменить украинский двигатель на более экологичный. В ноябре 2017-го было выделено 53 миллиона евро на финансирование программы Vega Evolution, направленной на разработку нового изделия.
Vega — важный и знаковый проект для Европейского космического агентства. С появлением этого носителя, совершившего первый запуск в 2012 году, ЕКА получило в свое распоряжение легкую ракету и закрыло линейку носителей всех классов.
Ракета имеет четыре ступени: ее стартовая масса составляет 137 тысяч килограммов. Головной разработчик ракеты — Италия. Кроме нее, в проекте участвуют Франция, Испания, Бельгия, Нидерланды, Швейцария и Швеция.
В перспективе ЕКА намерено ввести в строй принципиально новый носитель — Ariane 6: он придет на смену Ariane 5 и дополнит Vega. Первый запуск перспективная ракета должна совершить в 2022 году.
Обновление линейки основных носителей планирует и Россия. Впрочем, пока сроки ввода новых ракет в строй до конца не определены.
Напомним, в ноябре стало известно о сдвиге сроков разработки «Союз-5». Согласно представленным тогда данным, сдачу эскизного проекта перенесли с 2020 года на 2021-й. Первый полет ракеты можно ожидать в середине 2020-х.
UPD: Специалисты назвали предварительную причину аварии. Она могла произойти из-за перепутанных кабелей управления двигателем РД-843.
Снимки с фотоловушек давно стали культурным явлением. Особенно забавными выглядят медведи. Мы с удовольствием смотрим на зверей, попавших в объектив камер в национальных парках: тигр украл фотоловушку, муравьед проехал верхом на муравьеде и так далее. Но не все животные настолько обаятельные. Ученые из США решили развить эмпатию к гремучим змеям, которых многие боятся. Для этого специалисты запустили трансляцию из «мегалогова», где рептилии отдыхают и рожают потомство.
Исследователи из Нью-Йоркского университета (США) провели эксперимент, чтобы увидеть, как человек преобразовывает отдельные слова в смысловые цепочки. До сих пор наука изучала лишь «производство» отдельных слов, но не принципы этого действия.
Международная группа исследователей установила причину возникновения пятилучевого строения иглокожих, что долгое время не давало покоя палеонтологам. Ученые проанализировали окаменелые остатки самого древнего (500 миллионов лет) представителя этого типа беспозвоночных, чтобы понять, как сформировался уникальный тип симметрии тела современных морских звезд.
За последние 30 лет размер трески, обитающей в Балтийском море, значительно уменьшился. Если раньше рыбаки вылавливали из воды особей размером с маленького ребенка, то теперь добытая рыба легко помещается в ладонях. Авторы нового исследования винят в этом человека, который заставил один из видов эволюционировать в «карликов».
Группа российских ученых из Института прикладной математики имени М. В. Келдыша РАН и МФТИ провела детальное численное исследование источников шума, генерируемых крылом прототипа сверхзвукового бизнес-джета в режиме посадки. Эта работа, сочетающая передовые методы вычислительной гидродинамики и аэроакустики, впервые позволила с высокой точностью локализовать и охарактеризовать основные зоны шумообразования вблизи полноразмерной геометрии крыла модели прототипа сверхзвукового пассажирского самолета в посадочной конфигурации.
Команда исследователей из Италии и США предложила два способа, с помощью которых гипотетический зонд сможет быстро добраться до одного из самых отдаленных и малоизученных объектов Солнечной системы. Речь о Седне — транснептуновом теле, которое находится за орбитой Плутона. По мнению инженеров, эти передовые технологии смогут доставить аппарат к Седне за семь и 10 лет.
Радиотелескопы уловили очень короткий сигнал, и по его характеристикам стало ясно, что он не может быть естественного происхождения. Астрономы пришли к выводу, что источник находился в околоземном пространстве — там, где уже более полувека летает «мертвый» аппарат NASA.
Группа российских ученых из Института прикладной математики имени М. В. Келдыша РАН и МФТИ провела детальное численное исследование источников шума, генерируемых крылом прототипа сверхзвукового бизнес-джета в режиме посадки. Эта работа, сочетающая передовые методы вычислительной гидродинамики и аэроакустики, впервые позволила с высокой точностью локализовать и охарактеризовать основные зоны шумообразования вблизи полноразмерной геометрии крыла модели прототипа сверхзвукового пассажирского самолета в посадочной конфигурации.
Вид антилоп, с ледникового периода привыкший к массовым миграциям, пытается вернуться в свой исторический ареал, когда-то достигавший Днепра. Однако их нетипичные для травоядных привычки вызывают сильнейшее отторжение у сельских жителей, предлагающих массово уничтожать их с воздуха. С экологической точки зрения возвращение этих животных весьма желательно, но как примирить их с фермерами — неясно.
Вы попытались написать запрещенную фразу или вас забанили за частые нарушения.
ПонятноИз-за нарушений правил сайта на ваш аккаунт были наложены ограничения. Если это ошибка, напишите нам.
ПонятноНаши фильтры обнаружили в ваших действиях признаки накрутки. Отдохните немного и вернитесь к нам позже.
ПонятноМы скоро изучим заявку и свяжемся с Вами по указанной почте в случае положительного исхода. Спасибо за интерес к проекту.
Понятно
Комментарии