ESA начнет запускать новые ракеты-носители — Naked Science

ESA начнет запускать новые ракеты-носители

Европейское космическое агентство (ESA) накануне, 12 августа, подписало контракты на создание ракет-носителей следующего поколения и пусковых площадок для них. В документах идет речь о тяжелой ракете-носителе Ariane-6 и легкой ракете-носителе Vega C. Общая сумма контрактов составляет порядка 3,4 млрд евро.

Ariane_6_and_Vega_C_artist_s_views_node_full_image_2

Как сообщили в ESA, в среду, 12 августа, Европейское космическое агентство подписало три контракта с аэрокосмической компанией ASL (Airbus Safran Launchers), CNES (Centre National d’?tudes Spatiales – французским Национальным центром космических исследований) и компанией ELV (Ensemble de Lancement Vega). ASL выступает генеральным подрядчиком и проектировщиком ракеты-носителя Ariane-6, которая, как планируется, должна стать главным конкурентом российской тяжелой ракеты «Ангара».

Сумма контракта ESA с ASL составляет 2,4 млрд евро. За развертывание пусковой площадки (на территории космодрома Куру во Французской Гвиане) для Ariane-6 отвечает CNES. Для этого ESA выделяет 600 млн евро. ELV займется разработкой и созданием легкой ракеты-носителя Vega C. На эти работы Европейское космическое агентство выделило 395 млн евро.

Само ESA во всех контрактах берет на себя обязательства по контролю за закупками и общей архитектурой ракет-носителей. Отметим, что первый запуск Ariane-6 запланирован на 2020 год, Vega C – на 2018 год. «Эти контракты позволят развиваться семье европейских пусковых установок, успешных на мировом рынке и обеспечивающих автономную доступ в космос по конкурентоспособным ценам для государств – членов ESA», – сказал руководитель агентства Йоханн-Дитрих Вернер.

Американский ученый показал, что деньги продолжают влиять на уровень благополучия и счастья человека, даже если средств у него очень много. И чем их больше, тем зачастую выше и удовлетворенность жизнью.

Огневые испытания центрального блока сверхтяжелой ракеты-носителя SLS прервались раньше времени. Чуть более чем через минуту после зажигания двигателей автоматика их отключила. По словам главы NASA, тест нельзя считать провалом, но изучение аномалии может повлиять на сроки дальнейших испытаний и первого полноценного запуска в конце 2021 года.