ESA начнет запускать новые ракеты-носители — Naked Science
2 минуты
Редакция

ESA начнет запускать новые ракеты-носители

Европейское космическое агентство (ESA) накануне, 12 августа, подписало контракты на создание ракет-носителей следующего поколения и пусковых площадок для них. В документах идет речь о тяжелой ракете-носителе Ariane-6 и легкой ракете-носителе Vega C. Общая сумма контрактов составляет порядка 3,4 млрд евро.

Ariane_6_and_Vega_C_artist_s_views_node_full_image_2
©Wikipedia

Как сообщили в ESA, в среду, 12 августа, Европейское космическое агентство подписало три контракта с аэрокосмической компанией ASL (Airbus Safran Launchers), CNES (Centre National d’?tudes Spatiales – французским Национальным центром космических исследований) и компанией ELV (Ensemble de Lancement Vega). ASL выступает генеральным подрядчиком и проектировщиком ракеты-носителя Ariane-6, которая, как планируется, должна стать главным конкурентом российской тяжелой ракеты «Ангара».
 
Сумма контракта ESA с ASL составляет 2,4 млрд евро. За развертывание пусковой площадки (на территории космодрома Куру во Французской Гвиане) для Ariane-6 отвечает CNES. Для этого ESA выделяет 600 млн евро. ELV займется разработкой и созданием легкой ракеты-носителя Vega C. На эти работы Европейское космическое агентство выделило 395 млн евро.

Само ESA во всех контрактах берет на себя обязательства по контролю за закупками и общей архитектурой ракет-носителей. Отметим, что первый запуск Ariane-6 запланирован на 2020 год, Vega C – на 2018 год. «Эти контракты позволят развиваться семье европейских пусковых установок, успешных на мировом рынке и обеспечивающих автономную доступ в космос по конкурентоспособным ценам для государств – членов ESA», – сказал руководитель агентства Йоханн-Дитрих Вернер.  
 

Нашли опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl + Enter.
Позавчера, 09:15
52 минуты
Александр Березин

Решение Совета по космосу РАН повременить с созданием сверхтяжелой ракеты для полетов на Луну звучит странно. Куда откладывать лунную ракету, когда в США средство полета туда отправится в космос уже в 2022 году? Если присмотреться к ситуации внимательно, все еще хуже. Starship — не просто ракета для полетов к Луне и Марсу, а технологическое решение, которое навсегда перевернет военно-политический баланс на Земле. Попробуем разобраться, откуда у «Роскосмоса» такое нежелание посылать людей в дальний космос и как прорывной проект Илона Маска может оказаться дорогой к настоящей Звезде Смерти.

Позавчера, 12:49
4 минуты
Ольга Иванова

Особенно это касается витаминов D и A, а также холестерина и незаменимых аминокислот. Все эти показатели у детей, которых кормили в соответствии с веганским меню, оказались значительно ниже, чем у малышей, придерживавшихся обычной диеты.

Позавчера, 10:00
5 минут
Сергей Васильев

Новый анализ данных зонда Cassini показал, что глубина центральной части Моря Кракена может достигать 300 метров.

18 января
4 минуты
Ольга Иванова

Ученые выяснили, что религиозность и духовная борьба значительно влияют на экспрессию белков, связанных с сердечно-сосудистыми заболеваниями. По крайней мере, это характерно для уроженцев Южной Азии, проживающих в США.

19 января
5 минут
Ольга Иванова

Американский ученый показал, что деньги продолжают влиять на уровень благополучия и счастья человека, даже если средств у него очень много. И чем их больше, тем зачастую выше и удовлетворенность жизнью.

18 января
14 минут
Василий Парфенов

Огневые испытания центрального блока сверхтяжелой ракеты-носителя SLS прервались раньше времени. Чуть более чем через минуту после зажигания двигателей автоматика их отключила. По словам главы NASA, тест нельзя считать провалом, но изучение аномалии может повлиять на сроки дальнейших испытаний и первого полноценного запуска в конце 2021 года.

4 января
2 минуты
Илья Ведмеденко

В России приступили к летным испытаниям нового Ту-214. По имеющимся данным, речь идет о третьем и заключительном экземпляре Ту-214ПУ, изготовленном по контракту от 2017 года.

6 января
42 минуты
Александр Березин

Попытки нашей страны создать замену сверхмассовому биплану советской эпохи терпят неудачи вот уже тридцать лет. Причина проста: кризис легкомоторной авиации в целом. Когда-то самая передовая часть авиастроения сегодня застряла на решениях большой древности — и без резкого изменения всей концепции "летающего такси" так и не увидит заметных результатов.

4 января
7 минут
Василий Парфенов

Наступление Мирового океана на сушу, как правило, связывают с глобальным потеплением. Однако испанские геологи описали еще одну проблему, которая только усугубляет ситуацию. Они подсчитали, что из-за проседания почв территория, на которой проживает 19% населения Земли, окажется ниже уровня моря уже к 2040 году.

[miniorange_social_login]

Комментарии

Написать комментарий
Подтвердить?
Лучшие материалы
Предстоящие мероприятия
Войти
Регистрируясь, вы соглашаетесь с правилами использования сайта и даете согласие на обработку персональных данных.

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: