Live: запуск ракеты-носителя Vega со спутниками SEOSat-Ingenio и Taranis (Upd.) — Naked Science
Оповестить меня за 10 минут

Live: запуск ракеты-носителя Vega со спутниками SEOSat-Ingenio и Taranis (Upd.)

Семнадцатого ноября, в 04:52 (мск), должен состояться запуск ракеты-носителя Vega: она выведет на орбиту спутник наблюдения Земли SEOSat-Ingenio и метеорологический аппарат Taranis. Трансляцию вы сможете посмотреть на нашем сайте.

Запуск европейской ракеты-носителя легкого класса Vega произведут с космодрома Куру, расположенном во Французской Гвиане. Аппараты выведут на солнечно-синхронную орбиту.

Спутник SEOSat-Ingenio был построен корпорацией Airbus для Европейского космического агентства и правительства Испании. Он дополнит радиолокационный спутник PAZ, завершив создание испанской системы дистанционного зондирования Земли.

Taranis представляет собой французский метеорологический спутник, который будет изучать всплески рентгеновского и гамма-излучений, их воздействие на атмосферу, погоду и климат.

Запуск Vega / ©arianespace

Vega представляет собой ракету-носитель легкого класса, разработанную преимущественно итальянскими специалистами. Носитель имеет стартовую массу 137 тысяч килограммов. Первый полет ракета осуществила в 2012-м. Запуск Vega ознаменовал собой появление у Европейского космического агентства носителя легкого класса и закрытие линейки ракет-носителей всех классов.

UPD: Запуск закончился неудачей. Ракета отклонилась от траектории и не завершила миссию.