Сложная судьба: новый американский мини-шаттл готов к отправке на МКС — Naked Science

Сложная судьба: новый американский мини-шаттл готов к отправке на МКС

Несмотря на все трудности, Sierra Nevada твердо решила отправить к Международной космической станции свой новый корабль. Сейчас компания прошла один из ключевых этапов на пути к этому.

dream-chaser-space-plane-2

Разработка многоразового космического корабля Dream Chaser достигла еще одного рубежа: Sierra Nevada и NASA провели комплексную проверку Integrated Review Milestone 5 (IR5) — последнюю перед отправкой челнока в космос в рамках программы Commercial Resupply Services, предполагающей доставку грузов на МКС в интересах NASA. Были проведены испытания бортовой электроники и демонстрация возможности выполнения задач с использованием макета.

Результаты подтверждают планы компании начать свою первую миссию на Международную космическую станцию в 2021 году. «Это показывает, что мы можем управлять Dream Chaser с земли, в том числе получать ключевые научные данные о транспортном средстве», — сказал Джон Карри (John Curry), программный директор подразделения космических систем Sierra Nevada.

Многоцелевой космический корабль испытали на заводе компании в Колорадо и Космическом центре имени Кеннеди во Флориде. Отметим, что испытания Dream Chaser Летно-исследовательский центр имени Армстронга NASA провел еще в 2017 году. «Орбитальный космический корабль строится, и этот рубеж демонстрирует, что транспортное средство продолжает проходить ключевые обзоры и делает большие успехи», — сообщил генеральный директор Sierra Nevada Фатих Озмен (Fatih Ozmen).

Dream Chaser в представлении художника / ©Engadget

В Sierra Nevada заявили, что многие компоненты космического аппарата уже созданы: например, комплекты тепловой защиты и системы аппаратного обеспечения бортовой электроники. Одобрение со стороны NASA открывает путь для их интеграции в Dream Chaser на предприятии компании. Теперь, переходя к производству мини-шаттла, Sierra Nevada с нетерпением ожидает первого полета.

Сам корабль при старте будет располагаться наверху ракеты, подобно беспилотному X-37B. Посадка — горизонтальная, самолетная. Создатели полагают, что Dream Chaser сможет не только планировать, как Space Shuttle, но и самостоятельно выполнять полет в атмосфере планеты.

Отметим, что судьба Dream Chaser с самого момента его рождения была непростой. Первый свободный полет космического корабля Dream Chaser завершился неудачным приземлением, и многие эксперты заговорили о провале проекта. Однако даже в случае его успеха новому аппарату предстоит выдержать конкуренцию с другими перспективными американскими космическими кораблями, находящимися к тому же на более высоком уровне реализации.

В США прошла презентация концепта скоростного вертолета Defiant-X. Машина выполнена на базе Sikorsky-Boeing SB-1 Defiant, совершившего первый полет в 2019 году.