Хотите получать важные новости науки?
Подписаться
  • Добавить в закладки
  • Facebook
  • Twitter
  • Telegram
  • VK
  • Печать
  • Email
  • Скопировать ссылку
20.09.2018
Редакция Naked Science
11
1 309

Не Falcon 9: для российской многоразовой ракеты выбрали неоднозначную концепцию

Перспективная российская многоразовая ракета легкого класса получила обозначение «Крыло-СВ». Ее хотят сажать по-самолетному.

5b1516e31835612f0a8b4591
©Wikipedia / Автор: Михаил Григорьев

Применение многоразовой первой ступени часто критикуют: в основном делают акцент на том, что в рамках современных реалий это излишне. Впрочем, многоразовость не навредила ракете Falcon 9, так как привлекла дополнительное внимание СМИ и новых заказчиков. А в России о новой частично многоразовой ракете заговорили столь же активно, как ранее обсуждали национальную орбитальную станцию или полет космонавтов к Луне.

 

Сейчас об особенностях перспективной российской многоразовой ракеты со ссылкой на Фонд перспективных исследований (ФПИ) сообщило РИА Новости. Работы намерены проводить в ускоренном темпе. Полнофункциональный демонстратор многоразовой ступени хотят создать в ближайшие четыре года.

 

Проект назвали «Крыло-СВ», где «СВ» обозначает «ступень возвращаемая». В ФПИ заявили, что были исследованы разные концепции, но специалисты остановились на «самолетной» схеме. При этом обратно на Землю ступень будет возвращаться на гиперзвуковой скорости.

 

Не Falcon 9: для российской многоразовой ракеты выбрали неоднозначную концепцию – иллюстрация к материалу на Naked Science

Возможный облик российской многоразовой ракеты / ©РИА Новости

 

Техническое проектирование должно занять около года, ступень планируют изготовить с применением исключительно российских комплектующих. В качестве головного исполнителя по проекту сейчас рассматривают Экспериментальный машиностроительный завод имени В. М. Мясищева. В рамках проекта хотят организовать широкую кооперацию с другими предприятиями космической и авиационной отраслей. В частности, за продувку аэродинамической модели будет отвечать ЦАГИ.

 

Профинансирует разработку Фонд перспективных исследований. В самой организации отмечают «хороший коммерческий потенциал» концепции. 

 

Напомним, что похожую идею уже предлагал сын Дмитрия Рогозина — Алексей Рогозин. Однако его инициативу раскритиковали эксперты. «Ноги (как у ракеты Falcon 9. — Прим. ред.) требуют минимальной массы и доработки, чем остальные варианты. Посадить по-самолетному можно. Сэкономить на этом — нельзя», — заявил специалист в области ракетно-космической индустрии и популяризатор науки Виталий Егоров. Отметим, что в России уже работали в рамках похожего проекта: речь идет о системе «Байкал-Ангара». Именно его сейчас взяли за основу.  

 

Не Falcon 9: для российской многоразовой ракеты выбрали неоднозначную концепцию – иллюстрация к материалу на Naked Science

«Байкал-Ангара» / ©buran

 

Ранее стало известно о завершении аванпроекта возвращаемого ракетного блока многоразовой ракеты сверхлегкого класса.

Нашли опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl + Enter.
Подписывайтесь на нас в Telegram, Яндекс.Новостях и VK
Позавчера, 18:58
Игорь Байдов

За последние 30 лет размер трески, обитающей в Балтийском море, значительно уменьшился. Если раньше рыбаки вылавливали из воды особей размером с маленького ребенка, то теперь добытая рыба легко помещается в ладонях. Авторы нового исследования винят в этом человека, который заставил один из видов эволюционировать в «карликов».

Вчера, 17:23
Людмила Соколова

Чтобы понять, как часто за пределами Солнечной системы встречаются миры, похожие на Землю, ученые из Калифорнийского университета (США) провели статистический анализ 517 экзопланет. Результаты показали, что всего три мира, включая наш, соответствуют критериям потенциальной обитаемости. Наиболее перспективными из них оказались Kepler-22b и Kepler-538b.

Вчера, 11:35
Игорь Байдов

Команда исследователей из Италии и США предложила два способа, с помощью которых гипотетический зонд сможет быстро добраться до одного из самых отдаленных и малоизученных объектов Солнечной системы. Речь о Седне — транснептуновом теле, которое находится за орбитой Плутона. По мнению инженеров, эти передовые технологии смогут доставить аппарат к Седне за семь и 10 лет.

Позавчера, 18:58
Игорь Байдов

За последние 30 лет размер трески, обитающей в Балтийском море, значительно уменьшился. Если раньше рыбаки вылавливали из воды особей размером с маленького ребенка, то теперь добытая рыба легко помещается в ладонях. Авторы нового исследования винят в этом человека, который заставил один из видов эволюционировать в «карликов».

25 июня
ФизТех

Группа российских ученых из Института прикладной математики имени М. В. Келдыша РАН и МФТИ провела детальное численное исследование источников шума, генерируемых крылом прототипа сверхзвукового бизнес-джета в режиме посадки. Эта работа, сочетающая передовые методы вычислительной гидродинамики и аэроакустики, впервые позволила с высокой точностью локализовать и охарактеризовать основные зоны шумообразования вблизи полноразмерной геометрии крыла модели прототипа сверхзвукового пассажирского самолета в посадочной конфигурации.

Вчера, 17:23
Людмила Соколова

Чтобы понять, как часто за пределами Солнечной системы встречаются миры, похожие на Землю, ученые из Калифорнийского университета (США) провели статистический анализ 517 экзопланет. Результаты показали, что всего три мира, включая наш, соответствуют критериям потенциальной обитаемости. Наиболее перспективными из них оказались Kepler-22b и Kepler-538b.

17 июня
Адель Романова

Радиотелескопы уловили очень короткий сигнал, и по его характеристикам стало ясно, что он не может быть естественного происхождения. Астрономы пришли к выводу, что источник находился в околоземном пространстве — там, где уже более полувека летает «мертвый» аппарат NASA.

25 июня
ФизТех

Группа российских ученых из Института прикладной математики имени М. В. Келдыша РАН и МФТИ провела детальное численное исследование источников шума, генерируемых крылом прототипа сверхзвукового бизнес-джета в режиме посадки. Эта работа, сочетающая передовые методы вычислительной гидродинамики и аэроакустики, впервые позволила с высокой точностью локализовать и охарактеризовать основные зоны шумообразования вблизи полноразмерной геометрии крыла модели прототипа сверхзвукового пассажирского самолета в посадочной конфигурации.

5 июня
Александр Березин

Вид антилоп, с ледникового периода привыкший к массовым миграциям, пытается вернуться в свой исторический ареал, когда-то достигавший Днепра. Однако их нетипичные для травоядных привычки вызывают сильнейшее отторжение у сельских жителей, предлагающих массово уничтожать их с воздуха. С экологической точки зрения возвращение этих животных весьма желательно, но как примирить их с фермерами — неясно.

[miniorange_social_login]

Комментарии

11 Комментариев
Ванечка
04.10.2018
-
0
+
Вон статейка лежит рядом "Россия рекордсмен по количеству пусков" Ага, старая, до крымнаша написана.
Ванечка
04.10.2018
-
0
+
Все равно что флот Украины в Азовском море в сравнении с нашим :) Модуль "Наука" который делали так дооолго что уже начал разваливаться от старости еще до запуска. Ангара которая оказалась никому не нужна. Восточный с которого за 3 года совершено 2 удачных запуска. Не любитель Усатого но... как-то лучше шло. Так бы и фиг с ним "исследовательский риск" если бы под это дело не росли налоги и пенсионный возраст.
Ванечка
04.10.2018
-
0
+
От фундаментальной науки никто не ждет немедленной прибыли. А вот от космической отрасли уже ждут. Ибо без прибыли там вообще не на что будет. Одна военка останется. Сами понимаете это уже и не база на Луне и не фобос-грунты а чисто спутники двойного назначения и прочие извилины от фуражки. Говоря еще проще российская комонавтика (как и все остальное) в такой опе что не до перспективных исследований и амбициозных проектов а лишь бы совсем не утратить.
-
0
+
Ничто не мешает идти в двух или более направлениях, ибо, насколько мне известно из СМИ, финансирование проекта вертикально-возвращаемой 1-ступенчатой ракеты-носителя К.О.Р.О.Н.А. в 2016 году возобновлено, а развитие идеи самолётноё схемы возвращения первых ступеней покажет ЦАГИ, насколько перспективно создание таких крупных систем в будущем. Никто не может требовать от науки выбрать один единственный путь, только потому, что "так делают американцы". Предположу, что вас в детстве просто лишили чувства самостоятельности репрессивным воспитанием и вы ищете вокруг вас примеры поведения!
    Ванечка
    04.10.2018
    -
    0
    +
    Это не наука а уже производство. И бизнес. Вот тут выбирать дорогие и не конкурентоспособные схемы мешает элементарный здравый смысл. А помогает извечная наша коррупция. Ну создадут очередную долгохрень которая просто не окупится (не найдет заказчика) и будет ржаветь как Бураны в свое время. Денежки освоят и дальше пойдут пилить бюджет.
    +
      ещё комментарии
nemoXX
23.09.2018
-
0
+
Несомненно, за самолетной схемой будущее! Особенно, если "самолетом" станет не ступень, а весь носитель полезной нагрузки. Пример - британский Скайлон. Другое дело, какова цена и сроки разработки.
-
0
+
Самолётная схема тоже требует таскать с собой на взлёте много лишнего веса. Лучше всего сажать ракету также как американцы, - но без этих идиотских ног, которые ракета у них также должна таскать с собой. Никакой лишней массы ракета не должна таскать с собой в космос! Сделайте крюк в верхней части, чтобы, когда ракета будет садиться в заданной точке, вокруг неё сужался кольцом трос и подцеплял её за этот крюк. А потом осторожно опускал. Так никакой лишней массы не будет и можно будет выводить больше груза в космос.
-
0
+
Конструкция очень спорная. Во-первых, как такую крылатую махину будут центрировать во время вертикального полета. Во-вторых, шасси, элероны, прочая автоматика - дополнительный вес, как следствие меньше топлива, выше цена. В-четвертых, это планер, двигатель во время "самолетного" полета работать не будет, следовательно необходимо построить аэродром для принятия таких вот махин, и не один, так как не в одно направление все аппараты летают. В-пятых, складное крыло + гиперзвук хорошее я скажу сочетание полезной массы с надежностью. В-шестых, контурент использует ноги, т.е. два механизма с многоразовыми движками, да и с площадкой вертолетной + мобильную имеют еще. У нас же целый самолет, с необходимой авионикой, механизацией крыла, шасси, необходимостью аэродромов со своей инфраструктурой. В-седьмых, столь сложный аппарат реализовать в полной мере и за 10 лет не получится, вон та же 9-ка сколько модифицировалась, чтобы удачно сесть.
DELETED
21.09.2018
0
На фалос похожа...
Подтвердить?
Подтвердить?
Причина отклонения
Подтвердить?
Не получилось опубликовать!

Вы попытались написать запрещенную фразу или вас забанили за частые нарушения.

Понятно
Жалоба отправлена

Мы обязательно проверим комментарий и
при необходимости примем меры.

Спасибо
Аккаунт заблокирован!

Из-за нарушений правил сайта на ваш аккаунт были наложены ограничения. Если это ошибка, напишите нам.

Понятно
Что-то пошло не так!

Наши фильтры обнаружили в ваших действиях признаки накрутки. Отдохните немного и вернитесь к нам позже.

Понятно
Лучшие материалы
Закрыть
Войти
Регистрируясь, вы соглашаетесь с правилами использования сайта и даете согласие на обработку персональных данных.
Ваша заявка получена

Мы скоро изучим заявку и свяжемся с Вами по указанной почте в случае положительного исхода. Спасибо за интерес к проекту.

Понятно