• Добавить в закладки
  • Facebook
  • Twitter
  • Telegram
  • VK
  • Печать
  • Email
  • Скопировать ссылку
20.09.2018
Редакция Naked Science
11
1 243

Не Falcon 9: для российской многоразовой ракеты выбрали неоднозначную концепцию

Перспективная российская многоразовая ракета легкого класса получила обозначение «Крыло-СВ». Ее хотят сажать по-самолетному.

5b1516e31835612f0a8b4591
©Wikipedia

Применение многоразовой первой ступени часто критикуют: в основном делают акцент на том, что в рамках современных реалий это излишне. Впрочем, многоразовость не навредила ракете Falcon 9, так как привлекла дополнительное внимание СМИ и новых заказчиков. А в России о новой частично многоразовой ракете заговорили столь же активно, как ранее обсуждали национальную орбитальную станцию или полет космонавтов к Луне.

 

Сейчас об особенностях перспективной российской многоразовой ракеты со ссылкой на Фонд перспективных исследований (ФПИ) сообщило РИА Новости. Работы намерены проводить в ускоренном темпе. Полнофункциональный демонстратор многоразовой ступени хотят создать в ближайшие четыре года.

 

Проект назвали «Крыло-СВ», где «СВ» обозначает «ступень возвращаемая». В ФПИ заявили, что были исследованы разные концепции, но специалисты остановились на «самолетной» схеме. При этом обратно на Землю ступень будет возвращаться на гиперзвуковой скорости.

 

Возможный облик российской многоразовой ракеты / ©РИА Новости

 

Техническое проектирование должно занять около года, ступень планируют изготовить с применением исключительно российских комплектующих. В качестве головного исполнителя по проекту сейчас рассматривают Экспериментальный машиностроительный завод имени В. М. Мясищева. В рамках проекта хотят организовать широкую кооперацию с другими предприятиями космической и авиационной отраслей. В частности, за продувку аэродинамической модели будет отвечать ЦАГИ.

 

Профинансирует разработку Фонд перспективных исследований. В самой организации отмечают «хороший коммерческий потенциал» концепции. 

 

Напомним, что похожую идею уже предлагал сын Дмитрия Рогозина — Алексей Рогозин. Однако его инициативу раскритиковали эксперты. «Ноги (как у ракеты Falcon 9. — Прим. ред.) требуют минимальной массы и доработки, чем остальные варианты. Посадить по-самолетному можно. Сэкономить на этом — нельзя», — заявил специалист в области ракетно-космической индустрии и популяризатор науки Виталий Егоров. Отметим, что в России уже работали в рамках похожего проекта: речь идет о системе «Байкал-Ангара». Именно его сейчас взяли за основу.  

 

«Байкал-Ангара» / ©buran

 

Ранее стало известно о завершении аванпроекта возвращаемого ракетного блока многоразовой ракеты сверхлегкого класса.

Нашли опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl + Enter.
Подписывайтесь на нас в Telegram, Яндекс.Новостях и VK
Вчера, 11:02
Игорь Байдов

Грузовой самолет будут использовать для перевозки 90-метровых лопастей ветряных турбин, которые невозможно доставить по суше из-за размеров. Предполагается, что этот аппарат произведет революцию в сфере возобновляемых источников энергии.

Вчера, 13:05
Ольга Иванова

Новые автомобили известных брендов, купленные за последние несколько лет, оказались в два раза менее качественными, чем те, что были приобретены в 2010 году. И в будущем ситуация будет только хуже. К такому выводу пришли исследователи из США, которые также оценили марки машин по их надежности, составив рейтинг — от более к менее качественным автомобилям.

Вчера, 19:23
Полина

Распространено мнение, что, чтобы справиться с гневом, необходимо дать волю негативным эмоциям. Исследователи из США доказали, что такой метод не позволяет снизить уровень агрессии.

Вчера, 11:02
Игорь Байдов

Грузовой самолет будут использовать для перевозки 90-метровых лопастей ветряных турбин, которые невозможно доставить по суше из-за размеров. Предполагается, что этот аппарат произведет революцию в сфере возобновляемых источников энергии.

Позавчера, 08:39
Михаил Орлов

Глобальные изменения климата сказываются как на природе, так и на населении Земли. Среди последствий потепления — волны жары и увеличение числа жарких дней, которые напрямую влияют на здоровье людей и повседневную жизнь. Российские ученые из Высшей школы экономики и Института географии РАН спрогнозировали, как летний зной будет влиять на жителей России в ближайшие десятилетия. Они назвали регионы РФ, которые могут пострадать от жары сильнее всего, и выявили ведущие факторы таких изменений.

15 марта
Юлия Трепалина

Рассмотрев опыт ферм по выращиванию крупных питонов в Азии, ученые пришли к выводу, что это один из эффективных, но в то же время наименее вредных для экологии видов животноводства. По мнению исследователей, людям стоит всерьез задуматься о его внедрении в массовых масштабах.

11 марта
Игорь Байдов

Американская компания Stratolaunch сообщила об успешном завершении летных испытаний прототипа гиперзвукового аппарата Talon-A, оснащенного ракетным двигателем. Во время беспилотного полета планер развил сверхзвуковую скорость.

13 марта
Алиса Гаджиева

Древние переселенцы из Анатолии не только устроили геноцид в Скандинавии, но и одарили выживших новыми болезнями.

20 февраля
Полина

В Российской академии наук завершили первый Большой словарь ударений, его издадут к концу года. Лингвисты собрали наиболее современные нормы произношения привычных слов и зафиксировали ударение для лексики, которая появилась в русском языке недавно.

[miniorange_social_login]

Комментарии

11 Комментариев

Ванечка
04.10.2018
-
0
+
Вон статейка лежит рядом "Россия рекордсмен по количеству пусков" Ага, старая, до крымнаша написана.
Ванечка
04.10.2018
-
0
+
Все равно что флот Украины в Азовском море в сравнении с нашим :) Модуль "Наука" который делали так дооолго что уже начал разваливаться от старости еще до запуска. Ангара которая оказалась никому не нужна. Восточный с которого за 3 года совершено 2 удачных запуска. Не любитель Усатого но... как-то лучше шло. Так бы и фиг с ним "исследовательский риск" если бы под это дело не росли налоги и пенсионный возраст.
Ванечка
04.10.2018
-
0
+
От фундаментальной науки никто не ждет немедленной прибыли. А вот от космической отрасли уже ждут. Ибо без прибыли там вообще не на что будет. Одна военка останется. Сами понимаете это уже и не база на Луне и не фобос-грунты а чисто спутники двойного назначения и прочие извилины от фуражки. Говоря еще проще российская комонавтика (как и все остальное) в такой опе что не до перспективных исследований и амбициозных проектов а лишь бы совсем не утратить.
-
0
+
Ничто не мешает идти в двух или более направлениях, ибо, насколько мне известно из СМИ, финансирование проекта вертикально-возвращаемой 1-ступенчатой ракеты-носителя К.О.Р.О.Н.А. в 2016 году возобновлено, а развитие идеи самолётноё схемы возвращения первых ступеней покажет ЦАГИ, насколько перспективно создание таких крупных систем в будущем. Никто не может требовать от науки выбрать один единственный путь, только потому, что "так делают американцы". Предположу, что вас в детстве просто лишили чувства самостоятельности репрессивным воспитанием и вы ищете вокруг вас примеры поведения!
    Ванечка
    04.10.2018
    -
    0
    +
    Это не наука а уже производство. И бизнес. Вот тут выбирать дорогие и не конкурентоспособные схемы мешает элементарный здравый смысл. А помогает извечная наша коррупция. Ну создадут очередную долгохрень которая просто не окупится (не найдет заказчика) и будет ржаветь как Бураны в свое время. Денежки освоят и дальше пойдут пилить бюджет.
    +
      ещё комментарии
nemoXX
23.09.2018
-
0
+
Несомненно, за самолетной схемой будущее! Особенно, если "самолетом" станет не ступень, а весь носитель полезной нагрузки. Пример - британский Скайлон. Другое дело, какова цена и сроки разработки.
-
0
+
Самолётная схема тоже требует таскать с собой на взлёте много лишнего веса. Лучше всего сажать ракету также как американцы, - но без этих идиотских ног, которые ракета у них также должна таскать с собой. Никакой лишней массы ракета не должна таскать с собой в космос! Сделайте крюк в верхней части, чтобы, когда ракета будет садиться в заданной точке, вокруг неё сужался кольцом трос и подцеплял её за этот крюк. А потом осторожно опускал. Так никакой лишней массы не будет и можно будет выводить больше груза в космос.
-
0
+
Конструкция очень спорная. Во-первых, как такую крылатую махину будут центрировать во время вертикального полета. Во-вторых, шасси, элероны, прочая автоматика - дополнительный вес, как следствие меньше топлива, выше цена. В-четвертых, это планер, двигатель во время "самолетного" полета работать не будет, следовательно необходимо построить аэродром для принятия таких вот махин, и не один, так как не в одно направление все аппараты летают. В-пятых, складное крыло + гиперзвук хорошее я скажу сочетание полезной массы с надежностью. В-шестых, контурент использует ноги, т.е. два механизма с многоразовыми движками, да и с площадкой вертолетной + мобильную имеют еще. У нас же целый самолет, с необходимой авионикой, механизацией крыла, шасси, необходимостью аэродромов со своей инфраструктурой. В-седьмых, столь сложный аппарат реализовать в полной мере и за 10 лет не получится, вон та же 9-ка сколько модифицировалась, чтобы удачно сесть.
DELETED
21.09.2018
0
На фалос похожа...

Подтвердить?
Подтвердить?
Причина отклонения
Подтвердить?
Не получилось опубликовать!

Вы попытались написать запрещенную фразу или вас забанили за частые нарушения.

Понятно
Жалоба отправлена

Мы обязательно проверим комментарий и
при необходимости примем меры.

Спасибо
Аккаунт заблокирован!

Из-за нарушений правил сайта на ваш аккаунт были наложены ограничения. Если это ошибка, напишите нам.

Понятно
Что-то пошло не так!

Наши фильтры обнаружили в ваших действиях признаки накрутки. Отдохните немного и вернитесь к нам позже.

Понятно
Лучшие материалы
Войти
Регистрируясь, вы соглашаетесь с правилами использования сайта и даете согласие на обработку персональных данных.
Ваша заявка получена

Мы скоро изучим заявку и свяжемся с Вами по указанной почте в случае положительного исхода. Спасибо за интерес к проекту.

Понятно
Ваше сообщение получено

Мы скоро прочитаем его и свяжемся с Вами по указанной почте. Спасибо за интерес к проекту.

Понятно

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: