Космос под ногами: спецпроект Naked Science о космонавтике и «трудной» нефти
Читать
09.10.2021
7 058

Впервые представлен облик новой российской ракеты «Иркут»

3.1

Российское Минобороны показало облик перспективного носителя сверхлегкого класса, одна из версий которого будет многоразовой. Также в военном ведомстве озвучили характеристики ракеты.

О внешнем виде «Иркута» и его характеристиках со ссылкой на новый номер журнала «Космическая техника и технологии» сообщило РИА Новости. Носитель будут запускать с Плесецка. Его создадут в двух вариантах: одноразовом и многоразовом. Последний должен возвращаться с помощью крыльев.

Для ракеты выбрали топливную пару метан — кислород. Что касается разгонного блока, то для него избрали гептил с амилом.

Если говорить об одноразовой версии, она будет иметь стартовую массу 23,6 тонны. В случае с многоразовой ракетой масса окажется больше и достигнет 25 тонн.

В первом случае на низкую околоземную орбиту (200 километров) можно вывести около 580 килограммов грузов. Во втором — почти 400 килограммов. Первый пуск одноразовой и многоразовой модификаций «Иркута» должны провести в 2024 году.

Напомним, в августе стало известно о подготовке эскизного проекта ракеты «Амур». Она должна быть многоразовой и использовать в качестве топлива метан. В будущем носитель заменит семейство «Союз-2».

Ученые из Сколковского института науки и технологий, Института астрофизики имени Лейбница (Германия), Грацского университета Карла и Франца и Обсерватории Канцельхоэ (Австрия), Загребского университета и Загребской астрономической обсерватории (Хорватия) разработали метод прогнозирования геомагнитных бурь непосредственно по данным наблюдений за Солнцем. Полученные результаты позволяют увеличить заблаговременность прогноза с нескольких часов до нескольких суток и обеспечить тем самым своевременную защиту инженерных систем на Земле и в космосе от воздействий космической погоды.