Частная компания впервые поучаствует в конкурсе «Роскосмоса» на создание ракеты-носителя (Upd.) — Naked Science
5 минут
Илья Ведмеденко
3

Частная компания впервые поучаствует в конкурсе «Роскосмоса» на создание ракеты-носителя (Upd.)

4.2

Частная компания «КосмоКурс» примет участие в конкурсе на создание ракеты «Амур-СПГ», которая должна получить метановый двигатель.

©Роскосмос
©Роскосмос

В космическом ведомстве России допустили частную компанию к разработке новой ракеты-носителя: как стало известно, «КосмоКурс» будет участвовать в конкурсе, предполагающем создание ракеты «Амур-СПГ». До этого лишь одна частная компания разрабатывала технику для российского космического ведомства. Речь идет о «Даурии», изготовившей два небольших спутника. Однако их не удалось ввести в строй после выхода на орбиту.

«КосмоКурс» будет конкурировать с государственными компаниями: ракетно-космическим центром «Прогресс» и Центром имени Хруничева. Первый производит ракеты «Союз», второй — «Протоны» и «Ангару».

Эскизный проект носителя «Амур», имеющего многоразовую первую ступень, хотят подготовить к концу года: на это запланировано выделить более 400 миллионов рублей. Предполагается, что ракета получит многоразовую первую ступень, оснащенную метановым двигателем РД-0169. Как было заявлено, ступень можно будет применять более десяти раз.

Согласно данным, озвученным раньше, при запуске с космодрома Восточный и применении многоразовой ступени ракета должна выводить на низкую околоземную орбиту до 9,5 тонны полезной нагрузки. В одноразовом варианте масса нагрузки возрастет до 12 тонн.

Предполагается, что с Восточного можно будет проводить по 15 запусков ракет «Амур-СПГ» в год: это при учете технических работ над многоразовыми ступенями.

Компанию «КосмоКурс» основали в 2014 году. Генеральный директор — Павел Пушкин. В качестве основного направления ее работы называют космический туризм. Концепция предполагает использование одноступенчатой возвращаемой ракеты и семиместного космического корабля. Первый полет хотят совершить в середине 2020-х. Предполагаемая цена билета — 200-250 тысяч долларов.

Ранее «КосмоКурс» презентовала проект легкого носителя, способного вывести на солнечно-синхронную орбиту высотой 500 километров грузы массой до 265 килограммов. Двухступенчатая ракета должна получить девять керосин-кислородных двигателей.

Проект легкой ракеты / ©Космокурс

Российские частные компании все активнее осваивают ракетно-космическую отрасль. И речь идет не только о «КосмоКурсе». Недавно, напомним, в группе компаний S7 заявили о начале разработки легкой многоразовой ракеты-носителя, технологии которой в будущем можно применить для создания ракеты среднего класса. Ее хотят использовать для запуска с морского космодрома.

UPD: Компания «КосмоКурс» проиграла в конкурсе на разработку метановой ракеты.

Нашли опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl + Enter.
8 часов назад
2 минуты
Илья Ведмеденко

В США прошла презентация концепта скоростного вертолета Defiant-X. Машина выполнена на базе Sikorsky-Boeing SB-1 Defiant, совершившего первый полет в 2019 году.

Вчера, 16:35
5 минут
Илья Ведмеденко

Российские инженеры приступили к опытно-конструкторским работам в рамках проекта истребителя-перехватчика, получившего обозначение МиГ-41. В будущем самолет должен заменить МиГ-31 и дополнить Су-57 пятого поколения.

Вчера, 14:06
5 минут
Илья Ведмеденко

Согласно представленным данным, российских специалистов исключили из экспертной группы, которая обсуждает перспективы создания новой станции на орбите Луны. Ранее стало известно о противоречиях технического характера, возникших между Россией и Западом.

Позавчера, 19:05
4 минуты
Мария Азарова

Пациент — уроженец Исландии Феликс Гретарссон, лишившийся верхних конечностей более 23 лет назад из-за несчастного случая на работе — уже идет на поправку.

22 января
52 минуты
Александр Березин

Решение Совета по космосу РАН повременить с созданием сверхтяжелой ракеты для полетов на Луну звучит странно. Куда откладывать лунную ракету, когда в США средство полета туда отправится в космос уже в 2022 году? Если присмотреться к ситуации внимательно, все еще хуже. Starship — не просто ракета для полетов к Луне и Марсу, а технологическое решение, которое навсегда перевернет военно-политический баланс на Земле. Попробуем разобраться, откуда у «Роскосмоса» такое нежелание посылать людей в дальний космос и как прорывной проект Илона Маска может оказаться дорогой к настоящей Звезде Смерти.

22 января
4 минуты
Ольга Иванова

Особенно это касается витаминов D и A, а также холестерина и незаменимых аминокислот. Все эти показатели у детей, которых кормили в соответствии с веганским меню, оказались значительно ниже, чем у малышей, придерживавшихся обычной диеты.

4 января
2 минуты
Илья Ведмеденко

В России приступили к летным испытаниям нового Ту-214. По имеющимся данным, речь идет о третьем и заключительном экземпляре Ту-214ПУ, изготовленном по контракту от 2017 года.

6 января
42 минуты
Александр Березин

Попытки нашей страны создать замену сверхмассовому биплану советской эпохи терпят неудачи вот уже тридцать лет. Причина проста: кризис легкомоторной авиации в целом. Когда-то самая передовая часть авиастроения сегодня застряла на решениях большой древности — и без резкого изменения всей концепции "летающего такси" так и не увидит заметных результатов.

4 января
7 минут
Василий Парфенов

Наступление Мирового океана на сушу, как правило, связывают с глобальным потеплением. Однако испанские геологи описали еще одну проблему, которая только усугубляет ситуацию. Они подсчитали, что из-за проседания почв территория, на которой проживает 19% населения Земли, окажется ниже уровня моря уже к 2040 году.

[miniorange_social_login]

Комментарии

3 Комментария
Семен Курсаков
23.09.2020
-
0
+
Сомневаюсь, что в цене билета учтены все экстерналии. Например, ущерб туземцев, которым на головы падают первые ступени.
Asmite Qielee
22.09.2020
-
0
+
250 тысяч долларов за билет как-то фантастически немного
    Николай Ц
    22.09.2020
    -
    0
    +
    Поскольку ракета одноступенчатая возвращаемая, она не обеспечивает космического орбитального полета, а лишь заброс на высоту больше 100 км. Тот есть формально в космическое пространство. Суборбитальная траектория. Энергии надо на порядок меньше. Поэтому и ракетка подешевше. И никаких проблем со входом в атмосферу, районом посадки, и прочими делами.
Подтвердить?
Лучшие материалы
Предстоящие мероприятия
Войти
Регистрируясь, вы соглашаетесь с правилами использования сайта и даете согласие на обработку персональных данных.

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: