NASA выбрало компании для производства посадочного модуля лунной миссии - Naked ScienceNaked Science

NASA выбрало компании для производства посадочного модуля лунной миссии

В ряд фирм вошли также SpaceX, Boeing и Blue Origin. Первые работы пройдут в ближайшие полгода.

Национальное управление США по аэронавтике и исследованию космического пространства (NASA) опубликовало на своем сайте пресс-релиз, в котором сообщило о том, как началась подготовка к лунной миссии 2024 года.

Напомним, недавно Космическое агентство выбрало имя для будущей миссии. Оно назвало ее «Артемидой»:

«Артемида — сестра-близнец Аполлона и богиня Луны. Теперь так называется наша программа по возвращению астронавтов NASA на Луну к 2024 году, в том числе высадке там первой женщины и еще одного мужчины».

Всего проектом высадки займутся 11 компаний: Aerojet Rocketdyne (Калифорния), Blue Origin (Вашингтон), Boeing (Техас), Dynetics (Алабама), Lockheed Martin (Колорадо), Masten Space Systems (Калифорния), Northrop Grumman Innovation Systems (Вирджиния), OrbitBeyond (Нью-Джерси), Sierra Nevada Corporation (Колорадо и Висконсин), SpaceX (Калифорния), SSL (Калифорния). NASA выделит им 45,5 миллиона долларов в рамках программы государственно-частного партнерства NextSTEP. При этом сами компании должны вносить не менее 20 процентов от общей стоимости проекта. Работа будет проходить в течение ближайших шести месяцев.

По словам Маршалла Смита (Marshall Smith), директора программы исследования Луны, агентство изменяет традиционные способы ведения бизнеса, чтобы ускорить процесс. Например, по новой модели партнеры приступают к работе еще до того, как завершатся переговоры относительно контракта.

Астронавтов — женщину и мужчину — планируют высадить в 2024 году на Южном полюсе Луны. Операция будет проходить при помощи космической станции «Врата» (Gateway), которую собираются построить на орбите спутника. Сперва корабль, отойдя от станции, перейдет на низколунную орбиту, затем опустится на поверхность, а после высадки вернет капсулу с астронавтами к «Вратам». Эта же станция должна поспособствовать экспедиции на Марс в будущем.

В прошлом месяце на сайте Японского агентства аэрокосмических исследований (JAXA) появилась информация о программе покорения Луны. Ученые хотят автоматизировать этот процесс, почти исключив из него участие человека. За большую часть работ будут отвечать машины.