10.04.2019
Редакция Naked Science
19 571

Директор NASA: агентство не сможет высадить астронавтов на Луне в 2024 году в одиночку

Джеймс Брайденстайн заверил, что для достижения этой амбициозной цели NASA необходимо кооперироваться с международными партнерами.

Во время 35-го Космического симпозиума, который проходит с 8 по 11 апреля в Колорадо-Спрингс, директор NASA Джеймс Брайденстайн (Jim Bridenstine) заявил, что Космическое агентство не сможет в одиночку доставить астронавтов к Луне в 2024 году, и напомнил о необходимости кооперироваться. Об этом сообщает издание Space.com.

В феврале глава NASA и другие высокопоставленные чиновники Космического агентства обсудили план возвращения на Луну за круглым столом для СМИ в Вашингтоне, округ Колумбия. В ходе мероприятия Брайденстайн заявил о намерениях не только вернуться, но и «остаться» на Луне, отметив, что агентство делает упор на скорость успешного осуществления миссии. Однако позднее вице-президент США Майк Пенс объявил, что администрация Дональда Трампа дала указание ускорить сроки проведения миссии и перенести высадку с 2028 на 2024 год, так как США желают сохранить позицию космической сверхдержавы. При этом первыми астронавтами на Луне должны оказаться именно американцы.

Сейчас, во время симпозиума, Джеймс Брайденстайн отметил, что NASA не сможет сделать это в одиночку:

«Высадить астронавтов на Луну в 2024 году — задача не только Америки. Нам нужны все наши международные партнеры. Никто из нас не сможет сделать то, что мы так хотим, в одиночку. Планы для высадки в 2024 году — те же самые планы, которые использовали для 2028-го. Нам просто нужно сдвинуть вперед некоторые инвестиции — и тогда все достижимо».

По словам главы NASA, самой большой проблемой остается финансирование. Для достижения цели необходим большой бюджет, а для его утверждения нужна двухпартийная поддержка, над чем сейчас руководство агентства и работает. В первую очередь они пересматривают бюджет, выделенный на 2020 год, так как он утверждался до объявления ускорения программы. Напомним, он стал «одним из самых выдающихся в истории агентства» и составил 21 миллиард долларов.

За последние несколько лет агентство наметило многоуровневую стратегию доставки людей на поверхность Луны. План предусматривает строительство новой космической станции на орбите спутника Земли под названием «Врата» (Gateway). В работе над ней NASA помогают Европейское космическое агентство (ЕКА) и Японское агентство аэрокосмических исследований (JAXA).

В заключение Джеймс Брайденстайн сказал, что это отличная возможность, чтобы достичь вещей, которые еще никто никогда не совершал.

Недавно на сайте Японского агентства аэрокосмических исследований (JAXA) появилась информация о программе покорения Луны. Ученые хотят автоматизировать этот процесс, почти исключив из него участие человека. За большую часть работ будут отвечать машины.