alex007
8 267

Трамп пообещал NASA дополнительное финансирование лунной миссии 2024 года

К 21 миллиарду долларов может прибавиться еще 1,6 миллиарда, но эту сумму должен одобрить конгресс.

Тринадцатого мая президент США Дональд Трамп опубликовал в Twitter пост, в котором сообщил, что добавил к уже существующему бюджету NASA на 2020 год еще 1,6 миллиарда долларов.

В начале года глава NASA Джим Брайденстайн (Jim Bridenstine) и другие высокопоставленные чиновники Космического агентства обсудили план по возвращению на Луну за круглым столом для СМИ в Вашингтоне, округ Колумбия. Позднее вице-президент США Майк Пенс объявил, что администрация Дональда Трампа дала указание ускорить сроки проведения миссии и перенести высадку с 2028-го на 2024 год, так как США желают сохранить позицию космической сверхдержавы. При этом первыми астронавтами на Луне должны оказаться именно американцы.

В апреле прошел 35-й Космический симпозиум, на котором Джим Брайденстайн призвал международных партнеров к совместной работе над общей целью, чтобы в 2024 году вернуться на Луну. По его словам, главной проблемой остается финансирование, несмотря на то, что бюджет на 2020 год стал «одним из самых выдающихся в истории агентства» и составил 21 миллиард долларов. Поэтому президент США решил еще увеличить сумму.

«При моей Администрации мы возвращаем NASA величие и полетим на Луну, а затем на Марс. Обновляю бюджет, чтобы включить в него дополнительные 1,6 миллиарда долларов, чтобы мы могли вернуться в космос с РАЗМАХОМ!»

Однако Космическое агентство не получит указанную сумму до тех пор, пока ее не одобрит конгресс. При этом Джим Брайденстайн отметил, что даже если NASA ее и получит, все равно потребуются дополнительные затраты в последующие годы:

«Хочу пояснить, что эти дополнительные инвестиции — авансовый платеж NASA за высадку человека на Луне в 2024-м. В предстоящие годы нам понадобятся дополнительные средства, но это хорошая сумма, чтобы начать и обеспечить успех в будущем».

Брайденстайн по-прежнему не назвал общую стоимость миссии, но опроверг слухи о том, что агентству потребуется восемь миллиардов долларов каждый год. Он сказал, что сначала расходы будут низкими, потом начнут возрастать все больше и больше, а к концу вновь сократятся.

Напомним, план миссии предусматривает строительство новой космической станции на орбите спутника Земли под названием «Врата» (Gateway). Срок работы станции рассчитан на 15 лет, а сама она будет служить своеобразным перевалочным пунктом, где астронавты могли бы жить и тренироваться.

Ранее стало известно, что Австралийское космическое агентство намеревается в течение пяти лет отправить на спутник Земли миссию и начать добывать там воду.