Хотите получать важные новости науки?
Подписаться
  • Добавить в закладки
  • Facebook
  • Twitter
  • Telegram
  • VK
  • Печать
  • Email
  • Скопировать ссылку
22.03.2021
Василий Парфенов
1 634

Студенты рассказали, как они разрабатывают графический интерфейс для лунных скафандров NASA на основе идей из компьютерных игр вроде Skyrim

4.3

Участники студенческой программы S.U.I.T.S. поделились некоторыми деталями своей работы. Молодые инженеры рассказали, как проходит разработка графического интерфейса будущих скафандров для миссий на поверхности Луны и Марса.

Студенты рассказали, как они разрабатывают графический интерфейс для лунных скафандров NASA на основе идей из компьютерных игр вроде Skyrim
Презентация скафандра нового поколения для деятельности на поверхности Луны в рамках программы «Артемида» Exploration Extravehicular Mobility Unit (xEMU) в октябре 2019 года. Слева — бывший глава NASA Джим Брайденстайн, справа — Кристин Дэвис, инженер по скафандрам / ©NASA, Joel Kowsky / Автор: Regulus Tremerus

В августе прошлого года Национальное управление по аэронавтике и исследованию космического пространства США (NASA) анонсировало очередной конкурс для студентов американских высших учебных заведений под названием S.U.I.T.S. Эта аббревиатура расшифровывается как Spacesuit User Interface Technologies for Students — то есть буквально «Технологии пользовательского интерфейса космического скафандра для студентов». Несколько команд молодых инженеров и программистов получили поддержку и все необходимые данные, чтобы попробовать разработать свой вариант ПО для отображения самой разной информации на дисплеях костюмов, в которых астронавты будут работать на других небесных телах.

Журналисты «Голоса Америки» (VOA) пообщались с участниками одной из таких инициативных групп — студентами Университета Брэдли (штат Иллинойс). Зак Бахманн (Zach Bachmann) и Эбби Ирвин (Abby Irwin) используют последнюю версию шлема дополненной реальности Microsoft HoloLens для тестирования своих разработок. По их словам, они стараются сделать не просто индикатор на лобовом стекле (HUD), как в истребителе, или аналог проекционного дисплея в автомобилях, а полноценную интерактивную среду. Чтобы астронавты могли максимально повысить продуктивность в условиях ограниченной связи с Центром управления полетами.

В качестве отправной точки студенты получили ряд примеров — в частности, симуляторы реального программного обеспечения, которым пользуются пилоты NASA. С помощью этих программ астронавты проходят тренировки. Другим источником вдохновения стали компьютерные игры, давними фанатами которых являются Зак и Эбби. В числе прочего, по словам Ирвин, они пытались сделать нечто похожее на способ навигации в ролевой игре Skyrim. Правда, инженеры не уточнили, что они имели в виду под этим. Все-таки без дополнительных модификаций, которыми славится этот продукт студии Bethesda, искать путь на просторах огромного открытого игрового мира — не самое большое удовольствие.

Студенты рассказали, как они разрабатывают графический интерфейс для лунных скафандров NASA на основе идей из компьютерных игр вроде Skyrim
Эбби Ирвин (слева) и Зак Бахманн (справа) видны через «глазницы» Microsoft HoloLens. По словам Зака, он никогда и не мечтал о том, чтобы стать астронавтом: «я плохо видящий коротышка с астмой, но я рад работать над столь крутым проектом» / ©VOANews

До подведения итогов S.U.I.T.S. еще несколько месяцев, неделя тестов и демонстраций начнется в середине апреля. Как отмечает представитель NASA Брэндон Харгис (Brandon Hargis), в этот раз на конкурс сильно повлияла пандемия, причем в лучшую сторону. Обычно во время подобных мероприятий агентство отбирает десяток команд, которые поедут в Космический центр имени Линдона Джонсона в Хьюстоне защищать свои проекты. Однако из-за коронавируса все собрания проводят исключительно онлайн, так что у организаторов есть время и силы заниматься с большим числом участников. Всего с 19 по 23 число «проверку боем» пройдут продукты 20 команд со всех Соединенных Штатов.

Первая миссия программы «Артемида», включающая посадку на Луну, запланирована на 2024 год: к этому моменту новые скафандры должны быть готовы и отлажены. Времени остается не так уж много, учитывая огромный объем необходимого тестирования. По словам Харгиса, в финальном программном обеспечении костюмов для работы на Луне студенческие разработки, скорее всего, напрямую использовать не будут. Но инженеры NASA и подрядчики агентства могут взять лучшие идеи, родившиеся в молодых головах, и реализовать их на практике. Студенты, в свою очередь, получат незаменимый опыт работы в области передовых разработок и участие в проекте NASA для своего портфолио.

Одна из главных целей S.U.I.T.S. — найти такие визуальные решения, которые помогут максимально компактно и понятно отображать как можно больше актуальной и нужной информации. На Луне задержка сигнала от ЦУП к астронавтам составляет около 1,3 секунды, что не совсем удобно, но терпимо. На Марсе связь с Землей в режиме онлайн в принципе невозможна: в зависимости от положения на орбите эти две планеты отстоят друг от друга на 5-20 световых минут. Поэтому у членов будущих экспедиций к другим телам Солнечной системы должна быть возможность принимать решения полностью самостоятельно. А для этого астронавтам придется быть как можно более осведомленными, а всю необходимую информацию нужно представить просто, наглядно и так, чтобы им не пришлось плутать в дебрях интерфейса.

Нашли опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl + Enter.
mostly harmless Есть телега: https://t.me/tempest_exults
Подписывайтесь на нас в Telegram, Яндекс.Новостях и VK
Позавчера, 17:23
Людмила Соколова

Чтобы понять, как часто за пределами Солнечной системы встречаются миры, похожие на Землю, ученые из Калифорнийского университета (США) провели статистический анализ 517 экзопланет. Результаты показали, что всего три мира, включая наш, соответствуют критериям потенциальной обитаемости. Наиболее перспективными из них оказались Kepler-22b и Kepler-538b.

Позавчера, 11:35
Игорь Байдов

Команда исследователей из Италии и США предложила два способа, с помощью которых гипотетический зонд сможет быстро добраться до одного из самых отдаленных и малоизученных объектов Солнечной системы. Речь о Седне — транснептуновом теле, которое находится за орбитой Плутона. По мнению инженеров, эти передовые технологии смогут доставить аппарат к Седне за семь и 10 лет.

Вчера, 10:56
ПНИПУ

С наступлением летней жары так и тянет окунуться в прохладную воду реки или озера. И такое решение может быть небезопасным! Эксперты Пермского Политеха рассказали, от чего водоемы становятся мутными и грязными, почему нельзя купаться рядом с утками и мостами, что находят в запрещенных для отдыха местах, какие инфекции можно подхватить и как не заболеть после купания.

25 июня
ФизТех

Группа российских ученых из Института прикладной математики имени М. В. Келдыша РАН и МФТИ провела детальное численное исследование источников шума, генерируемых крылом прототипа сверхзвукового бизнес-джета в режиме посадки. Эта работа, сочетающая передовые методы вычислительной гидродинамики и аэроакустики, впервые позволила с высокой точностью локализовать и охарактеризовать основные зоны шумообразования вблизи полноразмерной геометрии крыла модели прототипа сверхзвукового пассажирского самолета в посадочной конфигурации.

25 июня
Елена Авдеева

Состояние паралича, в которое впадают разные виды животных, хорошо известно и задокументировано. Обычно оно считается защитной реакцией в случае опасности, но никаких доказательств этому до сих пор нет. Особенно загадочным остается поведение обитателей океана, притворяющихся мертвыми. Ученые проверили существующие объяснения этого эффекта и сделали неожиданные выводы.

25 июня
Evgenia Vavilova

Квантовые спиновые жидкости (КСЖ) обещают ученым развитие в областях квантовых вычислений и передачи энергии без потерь. В них магнитные моменты частиц теоретически не должны упорядочиваться даже при охлаждении до абсолютного нуля температур.

17 июня
Адель Романова

Радиотелескопы уловили очень короткий сигнал, и по его характеристикам стало ясно, что он не может быть естественного происхождения. Астрономы пришли к выводу, что источник находился в околоземном пространстве — там, где уже более полувека летает «мертвый» аппарат NASA.

25 июня
ФизТех

Группа российских ученых из Института прикладной математики имени М. В. Келдыша РАН и МФТИ провела детальное численное исследование источников шума, генерируемых крылом прототипа сверхзвукового бизнес-джета в режиме посадки. Эта работа, сочетающая передовые методы вычислительной гидродинамики и аэроакустики, впервые позволила с высокой точностью локализовать и охарактеризовать основные зоны шумообразования вблизи полноразмерной геометрии крыла модели прототипа сверхзвукового пассажирского самолета в посадочной конфигурации.

5 июня
Александр Березин

Вид антилоп, с ледникового периода привыкший к массовым миграциям, пытается вернуться в свой исторический ареал, когда-то достигавший Днепра. Однако их нетипичные для травоядных привычки вызывают сильнейшее отторжение у сельских жителей, предлагающих массово уничтожать их с воздуха. С экологической точки зрения возвращение этих животных весьма желательно, но как примирить их с фермерами — неясно.

[miniorange_social_login]

Комментарии

Написать комментарий
Подтвердить?
Подтвердить?
Причина отклонения
Подтвердить?
Не получилось опубликовать!

Вы попытались написать запрещенную фразу или вас забанили за частые нарушения.

Понятно
Жалоба отправлена

Мы обязательно проверим комментарий и
при необходимости примем меры.

Спасибо
Аккаунт заблокирован!

Из-за нарушений правил сайта на ваш аккаунт были наложены ограничения. Если это ошибка, напишите нам.

Понятно
Что-то пошло не так!

Наши фильтры обнаружили в ваших действиях признаки накрутки. Отдохните немного и вернитесь к нам позже.

Понятно
Лучшие материалы
Закрыть
Войти
Регистрируясь, вы соглашаетесь с правилами использования сайта и даете согласие на обработку персональных данных.
Ваша заявка получена

Мы скоро изучим заявку и свяжемся с Вами по указанной почте в случае положительного исхода. Спасибо за интерес к проекту.

Понятно