• Добавить в закладки
  • Facebook
  • Twitter
  • Telegram
  • VK
  • Печать
  • Email
  • Скопировать ссылку
22.03.2021
Василий Парфенов
1 497

Студенты рассказали, как они разрабатывают графический интерфейс для лунных скафандров NASA на основе идей из компьютерных игр вроде Skyrim

4.3

Участники студенческой программы S.U.I.T.S. поделились некоторыми деталями своей работы. Молодые инженеры рассказали, как проходит разработка графического интерфейса будущих скафандров для миссий на поверхности Луны и Марса.

Студенты рассказали, как они разрабатывают графический интерфейс для лунных скафандров NASA на основе идей из компьютерных игр вроде Skyrim
Презентация скафандра нового поколения для деятельности на поверхности Луны в рамках программы «Артемида» Exploration Extravehicular Mobility Unit (xEMU) в октябре 2019 года. Слева — бывший глава NASA Джим Брайденстайн, справа — Кристин Дэвис, инженер по скафандрам / ©NASA, Joel Kowsky

В августе прошлого года Национальное управление по аэронавтике и исследованию космического пространства США (NASA) анонсировало очередной конкурс для студентов американских высших учебных заведений под названием S.U.I.T.S. Эта аббревиатура расшифровывается как Spacesuit User Interface Technologies for Students — то есть буквально «Технологии пользовательского интерфейса космического скафандра для студентов». Несколько команд молодых инженеров и программистов получили поддержку и все необходимые данные, чтобы попробовать разработать свой вариант ПО для отображения самой разной информации на дисплеях костюмов, в которых астронавты будут работать на других небесных телах.

Журналисты «Голоса Америки» (VOA) пообщались с участниками одной из таких инициативных групп — студентами Университета Брэдли (штат Иллинойс). Зак Бахманн (Zach Bachmann) и Эбби Ирвин (Abby Irwin) используют последнюю версию шлема дополненной реальности Microsoft HoloLens для тестирования своих разработок. По их словам, они стараются сделать не просто индикатор на лобовом стекле (HUD), как в истребителе, или аналог проекционного дисплея в автомобилях, а полноценную интерактивную среду. Чтобы астронавты могли максимально повысить продуктивность в условиях ограниченной связи с Центром управления полетами.

В качестве отправной точки студенты получили ряд примеров — в частности, симуляторы реального программного обеспечения, которым пользуются пилоты NASA. С помощью этих программ астронавты проходят тренировки. Другим источником вдохновения стали компьютерные игры, давними фанатами которых являются Зак и Эбби. В числе прочего, по словам Ирвин, они пытались сделать нечто похожее на способ навигации в ролевой игре Skyrim. Правда, инженеры не уточнили, что они имели в виду под этим. Все-таки без дополнительных модификаций, которыми славится этот продукт студии Bethesda, искать путь на просторах огромного открытого игрового мира — не самое большое удовольствие.

Студенты рассказали, как они разрабатывают графический интерфейс для лунных скафандров NASA на основе идей из компьютерных игр вроде Skyrim
Эбби Ирвин (слева) и Зак Бахманн (справа) видны через «глазницы» Microsoft HoloLens. По словам Зака, он никогда и не мечтал о том, чтобы стать астронавтом: «я плохо видящий коротышка с астмой, но я рад работать над столь крутым проектом» / ©VOANews

До подведения итогов S.U.I.T.S. еще несколько месяцев, неделя тестов и демонстраций начнется в середине апреля. Как отмечает представитель NASA Брэндон Харгис (Brandon Hargis), в этот раз на конкурс сильно повлияла пандемия, причем в лучшую сторону. Обычно во время подобных мероприятий агентство отбирает десяток команд, которые поедут в Космический центр имени Линдона Джонсона в Хьюстоне защищать свои проекты. Однако из-за коронавируса все собрания проводят исключительно онлайн, так что у организаторов есть время и силы заниматься с большим числом участников. Всего с 19 по 23 число «проверку боем» пройдут продукты 20 команд со всех Соединенных Штатов.

Первая миссия программы «Артемида», включающая посадку на Луну, запланирована на 2024 год: к этому моменту новые скафандры должны быть готовы и отлажены. Времени остается не так уж много, учитывая огромный объем необходимого тестирования. По словам Харгиса, в финальном программном обеспечении костюмов для работы на Луне студенческие разработки, скорее всего, напрямую использовать не будут. Но инженеры NASA и подрядчики агентства могут взять лучшие идеи, родившиеся в молодых головах, и реализовать их на практике. Студенты, в свою очередь, получат незаменимый опыт работы в области передовых разработок и участие в проекте NASA для своего портфолио.

Одна из главных целей S.U.I.T.S. — найти такие визуальные решения, которые помогут максимально компактно и понятно отображать как можно больше актуальной и нужной информации. На Луне задержка сигнала от ЦУП к астронавтам составляет около 1,3 секунды, что не совсем удобно, но терпимо. На Марсе связь с Землей в режиме онлайн в принципе невозможна: в зависимости от положения на орбите эти две планеты отстоят друг от друга на 5-20 световых минут. Поэтому у членов будущих экспедиций к другим телам Солнечной системы должна быть возможность принимать решения полностью самостоятельно. А для этого астронавтам придется быть как можно более осведомленными, а всю необходимую информацию нужно представить просто, наглядно и так, чтобы им не пришлось плутать в дебрях интерфейса.

Нашли опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl + Enter.
Подписывайтесь на нас в Telegram, Яндекс.Новостях и VK
Вчера, 10:39
Сергей Васильев

Моделирование указало, как менялся путь формирования и распада суперконтинентов на протяжении истории Земли. Это позволило ученым предсказать, как и где образуется следующий из них, снова объединив практически всю сушу планеты.

Позавчера, 16:47
Василий Парфенов

В конце сентября, по не установленным пока причинам, возникли утечки на газопроводах «Северный поток». Многие издания и пользователи интернета уже подробно проанализировали (и продолжают обсуждать), каковы политические и экономические последствия этого инцидента. В свою очередь, Naked Science постарается оценить, чем обернется происшествие с точки зрения безопасности судоходства и экологии, а также есть ли шанс на восстановление подводных трубопроводов.

4 часа назад
Редакция

Итальянский ботаник Стефано Манкузо — о преимуществах естественных отношений и о том, что бывает, когда люди нарушают хрупкое равновесие между биологическими видами. Naked Science печатает отрывок из книги Манкузо La nazione delle piante («Нация растений»).

Вчера, 10:39
Сергей Васильев

Моделирование указало, как менялся путь формирования и распада суперконтинентов на протяжении истории Земли. Это позволило ученым предсказать, как и где образуется следующий из них, снова объединив практически всю сушу планеты.

Позавчера, 16:47
Василий Парфенов

В конце сентября, по не установленным пока причинам, возникли утечки на газопроводах «Северный поток». Многие издания и пользователи интернета уже подробно проанализировали (и продолжают обсуждать), каковы политические и экономические последствия этого инцидента. В свою очередь, Naked Science постарается оценить, чем обернется происшествие с точки зрения безопасности судоходства и экологии, а также есть ли шанс на восстановление подводных трубопроводов.

4 часа назад
Редакция

Итальянский ботаник Стефано Манкузо — о преимуществах естественных отношений и о том, что бывает, когда люди нарушают хрупкое равновесие между биологическими видами. Naked Science печатает отрывок из книги Манкузо La nazione delle piante («Нация растений»).

16 сентября
Алиса Гаджиева

Геродот в своей «Истории» утверждал, что блоки для пирамиды Хеопса и соседних пирамид доставляли по воде. Но сегодня от Нила до пирамид слишком далеко. Исследование кернов, взятых в пойме реки, позволило понять, как именно решался сложнейший вопрос транспортировки такого строительного материала.

15 сентября
Никита Логинов

Светодиоды потребляют намного меньше энергии, чем традиционные газоразрядные лампы, что должно сократить парниковые выбросы. Но при этом светодиодное освещение угрожает здоровью жителей и разрушает местные экосистемы в городах и селах.

3 сентября
Алиса Гаджиева

В «Кратких сообщениях Института археологии» опубликована статья Михаила Казанского и Анны Мастыковой, в которой авторы обобщили все известное из самых разных источников (от позднеантичных авторов до материалов археологических раскопок) о народе акациры. В результате они не только узнали, где те жили во время Великого переселения народов, но и предположили, как это племя нашло общий язык с соседями.

[miniorange_social_login]

Комментарии

Написать комментарий

Подтвердить?
Подтвердить?
Не получилось опубликовать!

Вы попытались написать запрещенную фразу или вас забанили за частые нарушения.

Понятно
Жалоба отправлена

Мы обязательно проверим комментарий и
при необходимости примем меры.

Спасибо
Аккаунт заблокирован!

Из-за нарушений правил сайта на ваш аккаунт были наложены ограничения. Если это ошибка, напишите нам.

Понятно
Что-то пошло не так!

Наши фильтры обнаружили в ваших действиях признаки накрутки. Отдохните немного и вернитесь к нам позже.

Понятно
Лучшие материалы
Войти
Регистрируясь, вы соглашаетесь с правилами использования сайта и даете согласие на обработку персональных данных.
Ваша заявка получена

Мы скоро изучим заявку и свяжемся с Вами по указанной почте в случае положительного исхода. Спасибо за интерес к проекту.

Понятно
Ваше сообщение получено

Мы скоро прочитаем его и свяжемся с Вами по указанной почте. Спасибо за интерес к проекту.

Понятно

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: