Уведомления
Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оценивать материалы, создавать записи и писать комментарии.
Авторизуясь, вы соглашаетесь с правилами пользования сайтом и даете согласие на обработку персональных данных.
Airbus начинает испытания самолета A350 на 100-процентном биотопливе
Европейцы начинают испытания самолета A350-900 на 100-процентном биотопливе. Результаты позволят лучше понять перспективы этого направления.
На Западе все активнее говорят о переводе гражданской авиации на биотопливо. Как стало известно, Airbus начала тесты самолета A350, использующего 100-процентное биотопливо.
Для реализации проекта, получившего обозначение Emission and Climate Impact of Alternative Fuels (ECLIF3), объединились Airbus, немецкий исследовательский центр DLR, Rolls-Royce и финский производитель биотоплива Neste. Кроме того, дополнительные исследования проведут специалисты из Манчестерского университета в Великобритании и Национального научно-исследовательского совета Канады.
Результаты исследования, которое проводят на земле и в воздухе с использованием самолета Airbus A350-900 с двигателями Rolls-Royce Trent XWB, поддержат усилия, предпринимаемые для повышения экологичности авиаперевозок.

Поставленное Neste топливо произведено из гидроочищенных спиртов и жирных кислот. Эксперты сопоставят полученные результаты, в частности, с выбросами в случае применения обычного углеводородного авиатоплива.
Стоит сказать, что европейцы имеют за спиной большой опыт в этом направлении. «DLR уже провела обширные исследования по аналитике и моделированию, а также осуществила наземные и летные испытания с использованием альтернативных видов топлива с исследовательским самолетом Airbus A320 ATRA в 2015 и 2018 годах вместе с NASA», — рассказал Патрик Ле Клерк, менеджер проекта ECLIF в центре DLR.
Напомним, большой интерес любителей авиации вызвали представленные Airbus в прошлом году концепты пассажирских самолетов будущего. Один из вариантов — турбовинтовая машина, которая может перевозить около 100 пассажиров. Оснащенный двумя двигателями самолет должен использовать в качестве топлива водород. Другой проект — самый амбициозный из представленных — предполагает создание водородного самолета с чрезвычайно широким сплюснутым фюзеляжем. Он рассчитан на перевозку около 200 человек.

В 2019-м пассажирский самолет Boeing 787 выполнил семичасовой рейс, используя биотопливо из растений. Машина оснащена двигателями нового поколения General Electric 1B, а ее баки для горючего заполняла смесь обыкновенного топлива и биотоплива из солероса в пропорции 50 на 50.
Сегодня проблема рационального использования ресурсов в логистике становится ключевой, а значит, в транспортных системах приходится переосмысливать саму логику перевозок. Исследование белорусских инженеров из компании UST Inc. показывает, что недостаточно простого перехода на электротягу или возобновляемые источники энергии — важно уменьшить энергозатраты транспорта на единицу выполненной работы, то есть повысить удельную энергоэффективность. Подобный подход реализуется в транспортно-инфраструктурных комплексах uST.
В Передовой инженерной школе КНИТУ-КАИ (ПИШ КАИ) действуют временные научные коллективы (ВНК), работающие над реальными инженерными задачами. Одним из наиболее ярких результатов стала работа ВНК-4, созданного для развития технологий в области легких авиационных систем. Проект реализуется под руководством Никиты Сёмина, который также возглавляет специальное образовательное пространство (СОП) ПИШ КАИ «Авиамоделирование».
Ученые попытались обобщить все имеющиеся данные о возможном существовании жизни за пределами Земли, от предполагаемых древних окаменелостей в метеоритах до всевозможных сообщений об «инопланетянах». В итоге отсеивание всего слишком сомнительного позволило собрать небольшой список действительно интересных фактов. В этом рейтинге лидируют метеориты Мерчисон и Оргей.
Позавчера, 27 ноября 2025 года, при запуске космонавтов к МКС на стартовую площадку № 31 упала кабина обслуживания стартового комплекса. Это означает, что новые пуски оттуда до починки невозможны. К сожалению, в 2010-х годах, в рамках «оптимизации» расходов, резервную площадку (с которой летал Юрий Гагарин) упразднили. Поэтому случилось беспрецедентное: в XXI веке страна с пилотируемой космической программой осталась без средств запуска людей на орбиту. Пока ремонт не закончится, проблема сохранится. Чем это может грозить?
Японские биологи повторили античную технологию производства вина из изюма, чтобы выяснить механизм его брожения. Исследователи показали, что сушеный виноград, в отличие от свежего, накапливает на поверхности дикие дрожжи и способен превращать воду в алкоголь без внесения дополнительных заквасок.
Долгое время ученые полагали, что сотни гигантских статуй на острове Пасхи создали представители местной общины под руководством одного вождя. Однако авторы нового исследования поставили эту гипотезу под сомнение. Детальная трехмерная карта главного каменного карьера острова указала на более сложную картину. Вероятно, монументы были плодом творчества и соперничества небольших независимых групп.
Позавчера, 27 ноября 2025 года, при запуске космонавтов к МКС на стартовую площадку № 31 упала кабина обслуживания стартового комплекса. Это означает, что новые пуски оттуда до починки невозможны. К сожалению, в 2010-х годах, в рамках «оптимизации» расходов, резервную площадку (с которой летал Юрий Гагарин) упразднили. Поэтому случилось беспрецедентное: в XXI веке страна с пилотируемой космической программой осталась без средств запуска людей на орбиту. Пока ремонт не закончится, проблема сохранится. Чем это может грозить?
Японские биологи повторили античную технологию производства вина из изюма, чтобы выяснить механизм его брожения. Исследователи показали, что сушеный виноград, в отличие от свежего, накапливает на поверхности дикие дрожжи и способен превращать воду в алкоголь без внесения дополнительных заквасок.
Человеческие языки разнообразны, но это разнообразие ограничивается повторяющимися закономерностями. Пытаясь описать правила, которым подчиняются различия в грамматике, лингвисты сформулировали ряд так называемых грамматических универсалий — утверждений, предположительно верных для всех или большинства языков мира. Международная команда ученых провела статистический анализ на материале 2430 языков и обнаружила, что соответствующими действительности можно считать около трети таких утверждений.
Вы попытались написать запрещенную фразу или вас забанили за частые нарушения.
Понятно
Из-за нарушений правил сайта на ваш аккаунт были наложены ограничения. Если это ошибка, напишите нам.
Понятно
Наши фильтры обнаружили в ваших действиях признаки накрутки. Отдохните немного и вернитесь к нам позже.
Понятно
Мы скоро изучим заявку и свяжемся с Вами по указанной почте в случае положительного исхода. Спасибо за интерес к проекту.
Понятно
Последние комментарии