• Добавить в закладки
  • Facebook
  • Twitter
  • Telegram
  • VK
  • Печать
  • Email
  • Скопировать ссылку
22.03.2021
Илья Ведмеденко
3 071

Airbus начинает испытания самолета A350 на 100-процентном биотопливе

3.4

Европейцы начинают испытания самолета A350-900 на 100-процентном биотопливе. Результаты позволят лучше понять перспективы этого направления.

A350
Испытания A350 на биотопливе / ©Airbus / Автор: Анастасия Кожевникова

На Западе все активнее говорят о переводе гражданской авиации на биотопливо. Как стало известно, Airbus начала тесты самолета A350, использующего 100-процентное биотопливо.

Для реализации проекта, получившего обозначение Emission and Climate Impact of Alternative Fuels (ECLIF3), объединились Airbus, немецкий исследовательский центр DLR, Rolls-Royce и финский производитель биотоплива Neste. Кроме того, дополнительные исследования проведут специалисты из Манчестерского университета в Великобритании и Национального научно-исследовательского совета Канады.

Результаты исследования, которое проводят на земле и в воздухе с использованием самолета Airbus A350-900 с двигателями Rolls-Royce Trent XWB, поддержат усилия, предпринимаемые для повышения экологичности авиаперевозок.

Наземные испытания / ©Airbus

Поставленное Neste топливо произведено из гидроочищенных спиртов и жирных кислот. Эксперты сопоставят полученные результаты, в частности, с выбросами в случае применения обычного углеводородного авиатоплива.

Стоит сказать, что европейцы имеют за спиной большой опыт в этом направлении. «DLR уже провела обширные исследования по аналитике и моделированию, а также осуществила наземные и летные испытания с использованием альтернативных видов топлива с исследовательским самолетом Airbus A320 ATRA в 2015 и 2018 годах вместе с NASA», — рассказал Патрик Ле Клерк, менеджер проекта ECLIF в центре DLR.

Напомним, большой интерес любителей авиации вызвали представленные Airbus в прошлом году концепты пассажирских самолетов будущего. Один из вариантов — турбовинтовая машина, которая может перевозить около 100 пассажиров. Оснащенный двумя двигателями самолет должен использовать в качестве топлива водород. Другой проект — самый амбициозный из представленных — предполагает создание водородного самолета с чрезвычайно широким сплюснутым фюзеляжем. Он рассчитан на перевозку около 200 человек.

Концепт Airbus / ©Airbus

В 2019-м пассажирский самолет Boeing 787 выполнил семичасовой рейс, используя биотопливо из растений. Машина оснащена двигателями нового поколения General Electric 1B, а ее баки для горючего заполняла смесь обыкновенного топлива и биотоплива из солероса в пропорции 50 на 50.

Нашли опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl + Enter.
Подписывайтесь на нас в Telegram, Яндекс.Новостях и VK
Позавчера, 14:10
Редакция Naked Science

Мохаммад Х. Аттаран (Mohammad H. Attaran) — концепт-дизайнер и цифровой художник, работающий в Великобритании. В своих проектах он сочетает эстетику научной фантастики с элементами, вдохновлёнными природой, особенно анатомией насекомых. Его машины, мехи и транспортные средства выглядят одновременно инопланетно и инженерно достоверно. Ну или почти.

Вчера, 20:38
Елизавета Александрова

Новые данные от сейсмостанции Mars InSight показали, что на глубине пяти-восьми километров под поверхностью Красной планеты может скрываться жидкость общим объемом намного больше Северного Ледовитого океана. Наличие там воды считают единственным реалистичным объяснением.

Вчера, 12:51
Юлия Трепалина

Реклама фастфуда и других вредных продуктов, независимо от ее формата, может способствовать избыточному потреблению калорий у детей и подростков. Это показал недавний эксперимент, результаты которого представили на проходящем в Испании Европейском конгрессе по ожирению.

Позавчера, 14:10
Редакция Naked Science

Мохаммад Х. Аттаран (Mohammad H. Attaran) — концепт-дизайнер и цифровой художник, работающий в Великобритании. В своих проектах он сочетает эстетику научной фантастики с элементами, вдохновлёнными природой, особенно анатомией насекомых. Его машины, мехи и транспортные средства выглядят одновременно инопланетно и инженерно достоверно. Ну или почти.

9 мая
Татьяна

Исследуя генетическое происхождение мужского населения Нидерландов, ученые заметили географические особенности распределения гаплогрупп. Теперь, чтобы их объяснить, проанализировали Y-хромосомы сотен человек, начиная с раннего Средневековья, в сравнении с геномами современного населения страны. Авторы рассчитывали обнаружить непрерывность популяций, однако столкнулись с неожиданными сложностями.

9 мая
Березин Александр

Ответ на этот важнейший вопрос десятки лет давали, исходя из политических соображений. Сначала это были «преимущества социалистического строя». Потом, когда он развалился, причиной назвали «героизм и патриотизм народа» — который, несомненно, был, как и у множества народов от начала веков, но сам по себе еще ни разу не выигрывал войны. Реальные причины советской победы все это время оставались в стороне. А прояснить их очень даже стоит: сделай мы это раньше — и многие войны после Второй мировой прошли бы куда быстрее и легче.

6 мая
Редакция Naked Science

Да, с волосами и люком все так. У космонавта Суниты Уильямс волосы на МКС плавали свободно, а у Кэти Пэрри и прочих в полете 14 апреля 2025 года — нет. Но это не значит, что суборбитального космического полета первого чисто женского экипажа не было или что он был инсценировкой. Причем, в общем-то, чтобы понять это, даже не нужно обладать специальными знаниями.

16 апреля
Андрей

Многие знают, как популярны сувениры из окаменелостей — зубы древних акул или полированные панцири аммонитов. Но чем реже встречаются такие артефакты, тем они ценнее, то есть на них можно много заработать. И это проблема для палеонтологов. Американский специалист по тираннозаврам оценил ущерб, который нанесла коммерческая добыча костей T. rex и подсчитал среднюю цену таких образцов. Оказалось, больше половины найденных тирексов находится в частных руках, а значит, для науки они недоступны или ненадежны.

6 мая
Березин Александр

Мощнейшее отключение электроэнергии за последние 20 лет истории Европы случилось уже неделю назад, а испанские власти пока так и не объявили о его причинах. Это логично: как мы покажем ниже, ответ на вопрос, кто виноват, получится очень неполиткорректным. И, более того, противоречащим линии правящей в Испании партии. Но мы живем за тысячи километров от нее, поэтому можем себе позволить аполитичный анализ случившегося. Так что же произошло на самом деле и каковы наши шансы увидеть подобное у себя дома?

[miniorange_social_login]

Комментарии

Написать комментарий
Подтвердить?
Подтвердить?
Причина отклонения
Подтвердить?
Не получилось опубликовать!

Вы попытались написать запрещенную фразу или вас забанили за частые нарушения.

Понятно
Жалоба отправлена

Мы обязательно проверим комментарий и
при необходимости примем меры.

Спасибо
Аккаунт заблокирован!

Из-за нарушений правил сайта на ваш аккаунт были наложены ограничения. Если это ошибка, напишите нам.

Понятно
Что-то пошло не так!

Наши фильтры обнаружили в ваших действиях признаки накрутки. Отдохните немного и вернитесь к нам позже.

Понятно
Лучшие материалы
Закрыть
Войти
Регистрируясь, вы соглашаетесь с правилами использования сайта и даете согласие на обработку персональных данных.
Ваша заявка получена

Мы скоро изучим заявку и свяжемся с Вами по указанной почте в случае положительного исхода. Спасибо за интерес к проекту.

Понятно
Ваше сообщение получено

Мы скоро прочитаем его и свяжемся с Вами по указанной почте. Спасибо за интерес к проекту.

Понятно