20.08.2020
2 969

На борту Международной космической станции произошла утечка воздуха

3.8

Судя по всему, утечка произошла в американском сегменте станции. Версию о том, что причиной могло стать просверленное кем-либо отверстие в обшивке, эксперты пока исключают.

МКС
МКС / © Chris Cassidy

На борту МКС произошла незначительная утечка воздуха, сообщила госкорпорация “Роскосмос”. Экипажу станции и его безопасности ничего не угрожает.

“По данным Главной оперативной группы управления российского сегмента МКС, в пятницу члены экипажа станции перейдут в модуль “Звезда”, — уточняется в твиттере “Роскосмоса”.

Как добавили в NASA, “специалисты работают над планом по определению источника, изоляции и возможного ремонта”. В ближайшее время закроют люки между модулями американского сегмента станции, чтобы была возможность отследить уровень давления воздуха в каждом из них.

“Проверка не представляет угрозы экипажу и должна помочь выявить, в каком отсеке есть более высокий, чем обычно, уровень утечки”, — рассказали в Национальном управлении по аэронавтике и исследованию космического пространства США.

Предварительные данные надеются получить к концу следующей недели. Сейчас на Международной космической станции находятся члены экспедиции 62/63 — российские космонавты Анатолий Иванишин и Иван Вагнер, а также единственный астронавт NASA — Кристофер Кэссиди.

Научный руководитель Института космической политики Иван Моисеев в комментарии для РИА Новости заявил, что утечка на МКС, вероятно, могла произойти из-за поломки клапана, вследствие микропробоины от космического мусора или в связи с отслоением уплотнителя. При этом эксперт исключил, что на этот раз причиной утечки стало отверстие в обшивке борта станции, просверленное человеком. “Размеры отверстия, наверное, будут такими же. Вряд ли, правда, в этот раз причиной будет сверло”, — добавил Моисеев.

В последнее время различные утечки и нештатные ситуации на МКС и пристыкованных к ней аппаратах случаются не так редко: летом 2018 года в обшивке российского корабля «Союз МС-09» обнаружили трещину, происхождение которой установить удалось не сразу. Как сообщили представители РКК «Энергия», согласно проведенному расследованию, дыру в корпусе сделали намеренно — с помощью сверла.

В феврале 2019-го снаружи американского сегмента МКС произошла утечка жидкого метана из-за отказа экспериментального оборудования RRM-3, а в июле в результате поломки в системе переработки воды около десяти литров жидкости вылилось в американский модуль.