Уведомления
Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оценивать материалы, создавать записи и писать комментарии.
Авторизуясь, вы соглашаетесь с правилами пользования сайтом и даете согласие на обработку персональных данных.
В РКК «Энергия» объяснили внезапное включение двигателей модуля «Наука»
Генеральный конструктор «Энергии» и руководитель полета российского сегмента МКС Владимир Соловьев назвал причину незапланированного включения двигателей нового модуля «Наука», из-за которого станцию развернуло на 45 градусов.
Причиной нештатного запуска двигателей нового лабораторного модуля «Наука» стал кратковременный программный сбой, заявил генеральный конструктор корпорации «Энергия», руководитель полета российского сегмента МКС и летчик-космонавт Владимир Соловьев.
Он отметил, что ситуацию удалось быстро нормализовать с помощью двигательной установки служебного модуля «Звезда». «В настоящий момент станция находится в штатной ориентации, все системы МКС и МЛМ работают нормально. Создан надежный внутренний силовой и командный интерфейс, а также интерфейс энергопитания, которые связали модуль со станцией», — уточнил летчик. Теперь космонавты выравнивают давление в новом модуле.
Согласно переговорам экипажа станции с Землей, люк в «Науку» откроют примерно в 20:45 по московскому времени. На время продувки топливной системы модуля, с 18:30 до 20:30, российским космонавтам предложили «погостить» у американских коллег.
«Наука» — строительство которой начали в 1995 году, а запуска ожидали целых 14 лет — вчера днем успешно пристыковалась к МКС. Спустя три часа стало известно о незапланированном включении двигателей модуля, из-за чего станцию развернуло на 45 градусов. В «Роскосмосе» инцидент объяснили «работой с остатками топлива». Чтобы компенсировать возмущения и вернуть МКС в нужное положение, активировали двигатели «Звезды» и корабля «Прогресс МС-17».
По информации NASA, российское космическое ведомство планирует расследовать ЧП, однако источник РИА Новости в отрасли это опроверг. «В «Роскосмосе» удивлены реакцией американцев на особенности стыковки модуля «Наука» с МКС. Никаких комиссий по этому вопросу, тем более с инженерами NASA, создаваться не будет, ситуация принята как штатная», — заявил собеседник агентства.
На интеграцию МЛМ в состав станции уйдет как минимум полгода. За это время экипаж около десяти раз выйдет в открытый космос, чтобы протянуть кабели и трубопроводы, установить шлюзовую камеру, радиационный теплообменник и прочее. Потом на новой орбитальной лаборатории начнут проводить исследования и эксперименты (всего их запланировали 13 штук).
Модуль имеет и бытовое предназначение: космонавты получат дополнительное место для работы, хранения грузов, аппаратуру генерации воды и кислорода, а еще каюту для третьего члена экипажа и второй туалет. На борту «Науки» есть автономный передислоцируемый манипулятор ERA (European Robotic Arm) производства немецкой компании Fokker Space, благодаря которому некоторые работы можно будет проводить без выхода в открытый космос. Ресурс МЛМ-У рассчитан до 2027 года с возможностью продления вплоть до 2030-го.
Поначалу «Науку» хотели задействовать в роли дублера первого модуля «Заря», а в 2004-м ее решили создавать как полноценный модуль. Запуск планировали на 2007 год, но из-за финансовых и технических проблем это событие неоднократно переносили. В итоге долгожданный старт состоялся на прошлой неделе с Байконура. «Наука» заняла место прослужившего 20 лет старого модуля «Пирс»: 26 июля, с опозданием на несколько дней, его отстыковали от станции и затопили в несудоходном районе Тихого океана.
Финские ученые узнали, что характер кошек и собак и в первую очередь их привязанность к хозяину формируются под влиянием невротичных проявлений человека.
Существующая разведывательная спутниковая группировка США позволяет фиксировать запуски баллистических ракет по всему миру. Но ее разрешающей способности достаточно только для отслеживания активных участков траектории — пока работают двигатели ускорителей. Если ракета имеет маневрирующую или гиперзвуковую головную часть, определить, куда именно летят боеголовки, пока затруднительно. Новые спутники, которые недавно заказал Пентагон, исправят этот недочет.
В далекой галактике, когда с момента Большого взрыва прошло 350 миллионов лет, ученые обнаружили следы «тяжелых» элементов. В таком количестве они могли появиться только после первых сверхновых, утверждают авторы нового исследования.
Исследователь из Британии пришел к выводу, что люди, которые излишне оптимистично относятся к своему финансовому положению в будущем, обладают более низкими когнитивными способностями по сравнению с теми, кто старается смотреть на вещи реально или даже пессимистично.
Мы предлагаем за несколько минут узнать, на какого специалиста в атомной сфере вы больше всего похожи. И кто знает — быть может, именно этот путь вам и предстоит?
Ученые из Великобритании выяснили, что во время движения жгутик сперматозоида создает узоры по принципу, который описал Алан Тьюринг больше 70 лет назад. Иными словами, исследователи показали, что между движением сперматозоидов и формированием узоров в природе существует связь.
Парниковый эффект от американского природного газа, поставляемого в Старый Свет, неожиданно оказался выше, чем от сжигания местного угля. И намного выше, чем от российского газа.
Известно всего несколько примеров злокачественных опухолей, которые ведут себя подобно инфекции — передаются другим организмам. Среди них — трансмиссивный рак двустворчатых моллюсков BTN. Авторы новой статьи описали географические и экологические аспекты распространения BTN среди мидий в Баренцевом море, оценили число больных моллюсков и узнали, как расселение «заразного рака» связано с Северным морским путем.
Первый полет Ил-96-400М с новой — и полностью российской — авионикой преподносят как большой успех. «Это демонстрация высочайшего уровня компетенций отечественных КБ и авиазаводов», — не скупится на похвалы министр Денис Мантуров. Но есть и иная точка зрения: первый полет Ил-96 был еще в 1988 году. И для сегодняшнего дня он подходит не сильно больше, чем типичный автомобиль той же эпохи. Российские пилоты не скрывают: экономически такой самолет будет тяжелым ядром на ноге той авиакомпании, что его купит. Но значит ли это, что он не нужен? И что вообще будет с широкофюзеляжными авиалайнерами в нашей стране?
Вы попытались написать запрещенную фразу или вас забанили за частые нарушения.
ПонятноИз-за нарушений правил сайта на ваш аккаунт были наложены ограничения. Если это ошибка, напишите нам.
ПонятноНаши фильтры обнаружили в ваших действиях признаки накрутки. Отдохните немного и вернитесь к нам позже.
ПонятноМы скоро изучим заявку и свяжемся с Вами по указанной почте в случае положительного исхода. Спасибо за интерес к проекту.
ПонятноМы скоро прочитаем его и свяжемся с Вами по указанной почте. Спасибо за интерес к проекту.
Понятно
Комментарии