Китай объявил о скором запуске новой космической станции — Naked Science
6 марта

Китай объявил о скором запуске новой космической станции

К 2022 году КНР намеревается завершить строительство новой трехмодульной орбитальной космической станции.

chichist

Китай объявил о «неизбежном запуске» первой миссии по созданию новой орбитальной космической станции. Об этом сообщает гонконгская газета South China Morning Post.

Космическая программа Китайской Народной Республики уже подготавливает астронавтов и планирует переместить первый модуль на космодром. В деталях пока мало что известно, но это в очередной раз указывает на то, что Пекин вкладывает немалые средства в свои космические достижения.

Государственное новостное агентство «Синьхуа» подтвердило новость, опубликованную South China Morning Post, уточнив, что первый модуль станции запустят на тяжелой ракете Long March-5B.

«Китай намеревается завершить строительство космической станции к 2022 году, — отмечено в материале «Синьхуа». — Это будет государственная космическая лаборатория для долгосрочной и стабильной работы на орбите».

Новая китайская космическая станция не будет очень большой, согласно информации South China Morning Post: она будет состоять всего из трех модулей. Одновременно на станции могут находиться до трех астронавтов.

Также отмечается, что Китай намеревается сделать новую космическую станцию международной платформой для научного и технологического сотрудничества.

В июне этого года Космическая программа КНР проведет совместную работу с Управлением по вопросам космического пространства ООН, чтобы завершить отбор заявок на китайскую космическую станцию и запустить ряд совместных проектов.

У китайской Космической программы уже есть небольшая станция на орбите — «Тьянгонг-2». Однако, по данным «Синьхуа», в июле этого года ее выведут с орбиты.

В начале 2019 года Китай первым успешно посадил на обратную сторону Луны космический аппарат — лунный модуль «Чанъэ-4», который проведет там шесть научных экспериментов. До наступления лунной ночи внутри аппарата успели прорасти семена хлопчатника. Также с борта модуля на поверхность спутника Земли съехал ровер «Юйту-2», исследующий поверхность и условия обратной стороны Луны.

Помимо этого, КНР объявила о начале строительства первой космической электростанции на околоземной орбите. Предполагается, что станция будет накапливать солнечную энергию, а затем лазерным лучом передавать ее наземной станции. Запуск электростанции запланирован на 2025 год.

Ранее на этой неделе главный разработчик лунной исследовательской программы Китая Ву Вирен заявил о намерении отправить в 2020 году ровер на Марс.