Уведомления
Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оценивать материалы, создавать записи и писать комментарии.
Авторизуясь, вы соглашаетесь с правилами пользования сайтом и даете согласие на обработку персональных данных.
Проблемы с распознаванием лиц темнокожих могут привести к ДТП с участием беспилотных автомобилей
Известно, что некоторые системы распознавания лиц испытывают трудности с идентификацией людей с темной кожей. Теперь многие системы искусственного интеллекта, разработанные для того, чтобы беспилотные автомобили лучше ориентировались на дорогах, столкнулись с той же проблемой.
Этот факт может поставить под угрозу жизнь и безопасность пешеходов с более темной кожей, став тревожным признаком того, как ИИ способен непреднамеренно воспроизводить предрассудки из мира людей.
В новой статье, которая доступна на сайте arXiv.org, сотрудники Технологического института Джорджии (США) исследуют восемь моделей искусственного интеллекта, используемых в современных системах обнаружения объектов, каждая из которых обучалась по стандартному набору данных. Эти системы позволяют автономным транспортным средствам распознавать дорожные знаки, пешеходов и другие объекты. Специалисты протестировали модели с использованием изображений пешеходов, разделенных на две категории на основе их оценок по шкале Фитцпатрика — числовая шкала, обычно использующаяся для классификации цвета кожи человека, согласно которой существует шесть фототипов кожи (где I — самый светлый, VI — самый темный).
Согласно результатам, модели демонстрировали «одинаково худшие характеристики», когда сталкивались с пешеходами с тремя самыми темными оттенками кожи. В среднем точность моделей снизилась на пять процентов при рассмотрении группы, содержащей изображения пешеходов с более темным оттенком кожи, даже когда исследователи учитывали такие переменные, как, например, время суток, когда была сделана фотография, или объекты, которые заслоняли пешехода.
Исследования, проведенные командой Georgia Tech, показывают, что при отсутствии адекватных мер, мы можем быть на пути к будущему, в котором мир с автономными автомобилями не так безопасен для людей с темным цветом кожи. Кроме того, алгоритм основывается только на тех данных, что присутствуют в имеющемся наборе изображений и фотографий, а потому не реагирует на те объекты, которых в выборке нет. К сожалению, отмечают ученые, зачастую в подобных базах встречается больше светлокожих людей, чем темнокожих. На основе своей работы специалисты смогли определить шаги, необходимые для предотвращения подобных сценариев. По словам ученых, нужно включать больше изображений темнокожих пешеходов в наборы данных, на которых тренируется искусственный интеллект, и повышать точность показателей определения этих изображений системами ИИ.
В прошлом году сотрудники MIT и Стэнфордского университета обнаружили некоторые неточности в работе нейросетей. Тогда они выяснили, что системы, обрабатывающие данные с помощью ИИ, часто допускают ошибки при распознавании тех, чей тон кожи несколько темнее: при идентификации женщин тестируемая специалистами программа допускала 20,8% ошибок при определении лиц с IV типом кожи, 34,5% — с V типом, 34,7% — с VI типом. Ошибки же при идентификации мужчин со светлой кожей не превышали 0,8%.
Бонобо в два раза чаще отказывались участвовать в эксперименте, если получали менее ценную награду, чем сородич. Такая реакция не была связана с разочарованием в человеке — приматы показали врожденное неприятие несправедливости.
Многие знают, как популярны сувениры из окаменелостей — зубы древних акул или полированные панцири аммонитов. Но чем реже встречаются такие артефакты, тем они ценнее, то есть на них можно много заработать. И это проблема для палеонтологов. Американский специалист по тираннозаврам оценил ущерб, который нанесла коммерческая добыча костей T. rex и подсчитал среднюю цену таких образцов. Оказалось, больше половины найденных тирексов находится в частных руках, а значит, для науки они недоступны или ненадежны.
Субнептун K2-18b в 124 световых годах от Земли показал наличие диметилсульфида и диметилдисульфида в атмосфере. На нашей планете их вырабатывают только водоросли, то есть это признаки жизни. Но ситуация на K2-18b такова, что вообще непонятно, как там могли бы выжить организмы такой сложности.
Многие знают, как популярны сувениры из окаменелостей — зубы древних акул или полированные панцири аммонитов. Но чем реже встречаются такие артефакты, тем они ценнее, то есть на них можно много заработать. И это проблема для палеонтологов. Американский специалист по тираннозаврам оценил ущерб, который нанесла коммерческая добыча костей T. rex и подсчитал среднюю цену таких образцов. Оказалось, больше половины найденных тирексов находится в частных руках, а значит, для науки они недоступны или ненадежны.
Бонобо в два раза чаще отказывались участвовать в эксперименте, если получали менее ценную награду, чем сородич. Такая реакция не была связана с разочарованием в человеке — приматы показали врожденное неприятие несправедливости.
Субнептун K2-18b в 124 световых годах от Земли показал наличие диметилсульфида и диметилдисульфида в атмосфере. На нашей планете их вырабатывают только водоросли, то есть это признаки жизни. Но ситуация на K2-18b такова, что вообще непонятно, как там могли бы выжить организмы такой сложности.
До 13 тысяч лет назад в Северной Америке жил вид, который ученые до недавнего времени считали волком. Компания Colossal Biosciences объявила о возрождении этого вымершего вида, но биологические детали ставят ее заявление под серьезное сомнение.
Известный американский отраслевой обозреватель Эрик Бергер взял интервью у экипажа космического корабля Boeing, из-за технических проблем которого два астронавта задержались на орбите на девять месяцев вместо одной недели. Детали, которые они озвучили, указывают на серьезные проблемы Starliner, о которых ранее умалчивали. Люди провели немало времени при глубоко нештатной температуре. При слегка другом сценарии миссии экипаж корабля мог погибнуть. Официальные заявления NASA и Boeing сразу после июньского полета к МКС, судя по интервью, были заведомо неправдивыми.
Инженеры компании Unitsky String Technologies Inc. разработали несколько вариантов транспортно-инфраструктурных комплексов, способных значительно улучшить пассажирское сообщение в городах, расположенных по обеим берегам крупных водных артерий. Обычно такие мегаполисы сталкиваются с необходимостью строительства дорогих капитальных сооружений — шоссейных мостов, что не всегда подъемно для городского бюджета. Решение белорусских инженеров куда менее ресурсоемкое. Для примера возьмем Ростов-на-Дону, где есть запрос на устойчивое сообщение между левобережной частью города с историческим центром.
Вы попытались написать запрещенную фразу или вас забанили за частые нарушения.
ПонятноИз-за нарушений правил сайта на ваш аккаунт были наложены ограничения. Если это ошибка, напишите нам.
ПонятноНаши фильтры обнаружили в ваших действиях признаки накрутки. Отдохните немного и вернитесь к нам позже.
ПонятноМы скоро изучим заявку и свяжемся с Вами по указанной почте в случае положительного исхода. Спасибо за интерес к проекту.
ПонятноМы скоро прочитаем его и свяжемся с Вами по указанной почте. Спасибо за интерес к проекту.
Понятно
Комментарии