Китай осуществил первую в истории успешную посадку на обратную сторону Луны — Naked Science

Китай осуществил первую в истории успешную посадку на обратную сторону Луны

Китайское национальное космическое управление добилось триумфального результата в истории космических исследований – модуль «Чанъэ-4» мягко сел на обратную сторону естественного спутника Земли и готов вскоре приступить к выполнению научных работ.

12f1e4cbcf36b213e99d76411f81bcdf1

Китайская миссия «Чанъэ-4» совершила историческую посадку на обратной стороне Луны. Луноход прилунился в кратере Карман ночью 2-го января 2019 года, осуществив первую мягкую посадку на таинственное лунное полушарие в истории исследований космоса.

После спуска на поверхность Луны, зонд «Чанъэ-4» отправил снимок так называемой «темной стороны» естественного спутника Земли спутнику «Цюэцяо», посредством которого контроль миссии в Китайском национальном космическом управлении будет поддерживать связь с луноходом в течение миссии.

Пекин вкладывает миллиарды в свою космическую программу. Среди целей – запуск пилотируемой космической станции к 2022 году и отправка людей на Луну.

Первый снимок обратной стороны Луны, сделанный луноходом «Чанъэ-4» / © CNSA

Лунная миссия «Чанъэ-4» – названная так в честь богини луны из китайской мифологии – была запущена в декабре. Запуск был проведен в юго-западном центре запусков Сичан. Чанъэ-4» – второй китайский зонд, опустившийся на Луну вслед за миссией «Юйту» (Нефритовый заяц), запущенной в 2013 году.

Луна находится в приливном захвате с Землей, а значит она все время обращена к планете одной и той же стороной. В отличие от видимой стороны спутника, на которой есть множество плоских площадок для посадки, ее обратная сторона очень бугристая и гористая.

Луноход «Чанъэ-4» проведет шесть экспериментов для Китая и четыре эксперимента для других стран. В них входят низкочастотные радиоастрономические исследования, цель которых – воспользоваться отсутствием помех на дальней стороне спутника Земли. Также, согласно новостному агентству «Синьхуа», Китайское национальное космическое управление сообщает, что ровером будут проведены минеральные и радиационные тесты.

Все научные работы будут проведены в последующие месяцы. Ученые надеются, что с их помощью им удастся лучше понять структуру, формирование и эволюцию Луны. А это, в свою очередь, поможет узнать больше о формировании Солнечной системы и, непосредственно, Земли. Но, прежде всего, первая успешная посадка модуля на обратную сторону спутника означает, что неисследованных мест в Солнечной системе стало на одно меньше.