• Добавить в закладки
  • Facebook
  • Twitter
  • Telegram
  • VK
  • Печать
  • Email
  • Скопировать ссылку
29.03.2023
Василий Парфенов
4
1 302

На Луне появятся свои аналоги Starlink и GPS, но не от SpaceX

2.7

Следующие два десятилетия обещают настоящий бум полетов к естественному спутнику Земли. Все эти миссии потребуют надежной инфраструктуры для ориентирования в пространстве и на лунной поверхности, а также передачи данных. Компания Lockheed Martin собирается заработать на таких многообещающих потребностях: она зарегистрировала «дочку», которая займется созданием решений, аналогичных земным спутниковому интернету и навигации.

Спутниковая связь и навигация на Луне
Исследовательский зонд Lunar Trailblaser должен отправиться к Луне в 2023 году при помощи ракеты Falcon 9. Но поскольку он будет идти попутной нагрузкой к основной миссии IM-2, которая задерживается, точная дата его запуска пока неизвестна. В основе Lunar Trailblaizer то же спутниковое шасси (база аппарата — двигатели, топливная и энергетическая системы, бортовая электроника, аппаратура связи), что и будет лежать в основе спутников проекта Parsec / ©NASA, JPL / Автор: Артем Фомин

За всю историю освоения космоса человечество отправило к Луне порядка 130 миссий, из которых 16 — в 2022 году. Такого роста числа полетов не было никогда, и он обещает только продолжаться. До конца 2030 года в общей сложности запланировано свыше полусотни лунных миссий, значительная часть из которых уже получила финансирование и находится в активной разработке (либо вовсе практически готовы). Иными словами, в течение ближайших десятилетий Луна станет очень оживленной.

Каждый запускаемый аппарат — будь то пилотируемый или беспилотный — должен иметь возможность ориентироваться в пространстве и связываться с Центром управления полетами. И в каждом случае эти задачи решаются пусть и типовыми способами, но немного по-разному. Вдобавок наземная инфраструктура стоит дорого: даже при своих огромных ресурсах NASA с партнерами не может поддерживать непрерывную связь с каждой функционирующей миссией. Мощных станций связи Deep Space Network всего три, и их ресурсы ограничены.

Наконец, существует проблема связи с аппаратами, которые находятся вне прямой видимости. Например, размещенными на обратной стороне Луны или ее полюсах. Конечно, можно отправлять миссии в компании со спутниками-ретрансляторами и размещать их на высоких орбитах или в точках Лагранжа, но это, опять же, затратно. Некоторые частные космические компании предложили свою помощь по запуску специализированных аппаратов для оказания услуг связи. Эти проекты выглядят многообещающе, однако критически зависят от поддержи других участников «новой космической гонки» и государственных игроков вроде NASA.

Как пишет портал SpaceNews, в игру вступил один из наиболее опытных и богатых на собственные ресурсы представителей аэрокосмической отрасли — Lockheed Martin. Во вторник, 28 марта, компания объявила о создании дочернего подразделения Crescent Space Services, которое запустит проект Parsec. Это спутниковая сеть связи и навигации, построенная на малых спутниках. Запуск первой пары ожидается в 2025 году, после тестирования и «обкатки» сервиса на первых клиентах, «созвездие» могут расширить.

Для оказания запланированных услуг в минимальном объеме необходим лишь один аппарат, но два дадут больше возможностей и, что главное, надежность. Пользователи Parsec получат инструментарий для двухсторонней передачи данных, навигации на поверхности Луны и орбите вокруг нее, а также сервис планирования миссии. Технические детали вроде пропускной способности сети и точности позиционирования пока не раскрывают. Но Crescent Space Services уже подала заявку на одобрение сервиса в Федеральную комиссию по связи США (FCC), так что некоторые подробности о Parsec мы узнаем довольно скоро. Как только ведомство зарегистрирует и опубликует документацию.

Главное конкурентное преимущество Lockheed Martin на новом поприще — готовность технологий. Компания будет делать аппараты группировки Parsec на уже хорошо отработанном «железе». В качестве спутникового шасси выбрана платформа Curio, которую разрабатывали для миссий NASA Janus и Lunar Trailblazer. А телекоммуникационное оборудование для спутников Lockheed Martin делает уже 30 лет (если не считать «предков» корпорации — Lockheed и Martin Marietta).

Нашли опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl + Enter.
Подписывайтесь на нас в Telegram, Яндекс.Новостях и VK
Предстоящие мероприятия
11 часов назад
Березин Александр

Экс-спикер Минобороны Армении Арцрун Ованнисян в эфире армянского Общественного телевидения решил «развеять миф» о Второй мировой войне. В частности, он заявил, что выигрыш Сталинградской битвы был не спасением для страны. Напротив, если бы немцы победили, уверен он, была бы создана объединенная историческая Армения — куда вошли бы земли, сегодня удерживаемые Турцией. Так ли все было на самом деле?

Позавчера, 10:40
Evgenia

Физики долго не могли определиться, является ли висмут топологическим материалом. Детальное исследование показало, что ученым стоит передоговориться о терминах.

16 мая
ИИМК РАН

Ученые Института истории материальной культуры РАН и Института этнологии и антропологии имени Н. Н. Миклухо-Маклая РАН провели масштабное исследование, в ходе которого были систематизированы данные о погребальном обряде, планиграфии и хронологии некрополей крупнейшего протогородского центра эпохи бронзы Гонур-депе в Юго-Восточном Туркменистане. Полученные результаты подтверждают особую роль Гонур-депе как ключевого административного и ритуального центра одной из самых загадочных древних земледельческих культур Центральной Азии — цивилизации Окса.

11 часов назад
Березин Александр

Экс-спикер Минобороны Армении Арцрун Ованнисян в эфире армянского Общественного телевидения решил «развеять миф» о Второй мировой войне. В частности, он заявил, что выигрыш Сталинградской битвы был не спасением для страны. Напротив, если бы немцы победили, уверен он, была бы создана объединенная историческая Армения — куда вошли бы земли, сегодня удерживаемые Турцией. Так ли все было на самом деле?

14 мая
Андрей

Споры вокруг выделения антропоцена в самостоятельную геологическую эпоху не утихли после официального отказа Международного союза геологических наук, наоборот, разожглись сильнее. Шведские геологи, придерживаясь логики союза, решили оценить легитимность других периодов кайнозойской эры и выяснили, что доказательства в пользу голоцена слабее, чем у антропоцена. Если идти дальше, то и половину ступеней кайнозоя можно откинуть.

15 мая
Татьяна

В Бразилии проживает более 200 миллионов человек, немалую долю которых занимают потомки иммигрантов. Колонизация с XV по XX века считается самым масштабным переселением народов в истории. Порядка пяти миллионов человек переселились туда из Европы. Столько же насильно переместили с Африканского континента. Сегодня бразильцы — это наиболее генетически разнородная нация, и одна из самых малоизученных. Поэтому неудивительно, что новая работа по результатам полногеномного анализа населения принесла целый ряд открытий.

6 мая
Редакция Naked Science

Да, с волосами и люком все так. У космонавта Суниты Уильямс волосы на МКС плавали свободно, а у Кэти Пэрри и прочих в полете 14 апреля 2025 года — нет. Но это не значит, что суборбитального космического полета первого чисто женского экипажа не было или что он был инсценировкой. Причем, в общем-то, чтобы понять это, даже не нужно обладать специальными знаниями.

6 мая
Березин Александр

Мощнейшее отключение электроэнергии за последние 20 лет истории Европы случилось уже неделю назад, а испанские власти пока так и не объявили о его причинах. Это логично: как мы покажем ниже, ответ на вопрос, кто виноват, получится очень неполиткорректным. И, более того, противоречащим линии правящей в Испании партии. Но мы живем за тысячи километров от нее, поэтому можем себе позволить аполитичный анализ случившегося. Так что же произошло на самом деле и каковы наши шансы увидеть подобное у себя дома?

2 мая
Unitsky String Technologies Inc.

Инженеры компании UST Inc. разработали передовой рельсовый беспилотник, способный передвигаться на скорости до 500 километров в час. Юнибус U5-75304 предназначен для перевозки пассажиров и может в перспективе заменить среднемагистральную авиацию. Давайте узнаем, как конструктивные особенности обеспечивают продолжительное движение на больших скоростях, комфорт и безопасность пассажирам.

[miniorange_social_login]

Комментарии

4 Комментария
Zhe Sh
29.03.2023
-
0
+
"Следующие два десятилетия обещают настоящий бум полетов к естественному спутнику Земли." Ой ли? Что там делать? Антарктида гораздо ближе и потенциально куда полезнее, чем бессмысленная Луна. И то она никого особо не интересует. Ну, разве что государства начнут хайповать на лунных селфи своих астро/космо/тайко/гага и прочих навтов.
    А про какую Антарктиду речь? Про ту, годовой трафик учёных/исследователей на которую измеряется тысячами и научная программа с постоянным присутствием на которой есть у десятка стран?
-
0
+
Комментарий удален пользователем или модератором...
Подтвердить?
Подтвердить?
Причина отклонения
Подтвердить?
Не получилось опубликовать!

Вы попытались написать запрещенную фразу или вас забанили за частые нарушения.

Понятно
Жалоба отправлена

Мы обязательно проверим комментарий и
при необходимости примем меры.

Спасибо
Аккаунт заблокирован!

Из-за нарушений правил сайта на ваш аккаунт были наложены ограничения. Если это ошибка, напишите нам.

Понятно
Что-то пошло не так!

Наши фильтры обнаружили в ваших действиях признаки накрутки. Отдохните немного и вернитесь к нам позже.

Понятно
Лучшие материалы
Закрыть
Войти
Регистрируясь, вы соглашаетесь с правилами использования сайта и даете согласие на обработку персональных данных.
Ваша заявка получена

Мы скоро изучим заявку и свяжемся с Вами по указанной почте в случае положительного исхода. Спасибо за интерес к проекту.

Понятно
Ваше сообщение получено

Мы скоро прочитаем его и свяжемся с Вами по указанной почте. Спасибо за интерес к проекту.

Понятно