Хотите получать важные новости науки?
Подписаться
  • Добавить в закладки
  • Facebook
  • Twitter
  • Telegram
  • VK
  • Печать
  • Email
  • Скопировать ссылку
23.12.2020
ПНИПУ
15
2 785

В Пермском Политехе создали прототип устройства, которое поможет автомобилям справиться с гололедом

4.5

Ученые из Пермского Политеха создали модель устройства, которое поможет снизить количество ДТП и заторов. Разработка, у которой нет аналогов в России, позволит машинам справиться с гололедом: она обеспечит лучшее сцепление колес со скользкой дорогой.

В Пермском Политехе создали прототип устройства, которое поможет автомобилям справиться с гололедом / ©Getty images / Автор: Pinaria Caprarius

Результаты исследования разработчики опубликовали в сборнике E3S Web of Conferences Innovative Technologies in Environmental Science and Education и журнале Research & Development in Material science. Грузовые автомобили часто попадают в ДТП в неблагоприятных дорожных условиях, таких как снег или наледь. Аварии происходят в том числе из-за низкого коэффициента сцепления шин с дорожным покрытием, считают исследователи.

Остановка одной машины влечет за собой заторы на дороге и простои в работе других перевозчиков. Поэтому главной задачей ученых стало повышение сцепления: они создают устройство, которое автоматически разбрасывает под колеса авто абразивный материал – мраморную крошку.

3D-модель установки / ©Пресс-служба ПНИПУ

«Пескоструй достаточно известен: его используют в разных сферах – от уничтожения ржавчины до художественной обработки поверхности. Но этот способ до сих пор не применяли для улучшения сцепления колес грузовых автомобилей со скользким дорожным покрытием. Поэтому мы разработали систему на основе пескоструйного аппарата, которая получает информацию о состоянии дороги со встроенных датчиков автомобиля и отправляет сигналы на подачу мраморной крошки», – рассказывает автор проекта, аспирант кафедры «Автомобили и технологические машины» Пермского Политеха Владислав Чудинов.

3D-модель установки / ©Пресс-служба ПНИПУ

Абразивный материал подается в распределитель с помощью вращения вала с электроприводом. Оттуда он направляется сжатым воздухом под колесо автомобиля. Эксперименты показали эффективность технологии: коэффициент сцепления колеса с дорогой увеличился на 30 процентов.

3D-модель установки / ©Пресс-служба ПНИПУ

По словам ученых, для того чтобы соединить устройство с машиной, не нужно будет изменять ее конструкцию: разработка универсальна и подходит ко всем грузовым автомобилям. Время «установки» составляет всего 20 минут. Это позволит сделать технологию массовой, считает Владислав Чудинов. Себестоимость устройства составит не более 150 тысяч рублей.

По сравнению с аналогами, например, противобуксовочными цепями или подсыпным бункером, новое устройство обладает большей эффективностью, оперативностью и надежностью. Установка универсальна и проста в эксплуатации, ею можно управлять из кабины автомобиля.

«Устройство позволит автомобилям не буксовать, и их владельцы смогут сэкономить топливо. Кроме того, мраморная крошка – экологичный материал, который соответствует европейским нормативам, не содержит химически агрессивных компонентов и не слеживается. В будущем мы планируем формировать материал в специальные брикеты, что позволит продавать их на автозаправочных станциях», – поясняет разработчик.

По данным «БизнесСтата», объем рынка автомобильных грузовых перевозок в России составил 814,9 миллиардов рублей в 2018 году. Ученые считают, что разработка вызовет интерес у предпринимателей в области коммерческих перевозок в нашей стране и за рубежом. Сейчас они создают прототип устройства, в их ближайших планах – найти инвестора и наладить массовое производство. 

Нашли опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl + Enter.
Пермский национальный исследовательский политехнический университет (национальный исследовательский, прошлые названия: Пермский политехнический институт, Пермский государственный технический университет) — технический ВУЗ Российской Федерации. Основан в 1960 году как Пермский политехнический институт (ППИ), в результате объединения Пермского горного института (организованного в 1953 году) с Вечерним машиностроительным институтом. В 1992 году ППИ в числе первых политехнических вузов России получил статус технического университета.
Подписывайтесь на нас в Telegram, Яндекс.Новостях и VK
28 июня
Игорь Байдов

За последние 30 лет размер трески, обитающей в Балтийском море, значительно уменьшился. Если раньше рыбаки вылавливали из воды особей размером с маленького ребенка, то теперь добытая рыба легко помещается в ладонях. Авторы нового исследования винят в этом человека, который заставил один из видов эволюционировать в «карликов».

Позавчера, 17:23
Людмила Соколова

Чтобы понять, как часто за пределами Солнечной системы встречаются миры, похожие на Землю, ученые из Калифорнийского университета (США) провели статистический анализ 517 экзопланет. Результаты показали, что всего три мира, включая наш, соответствуют критериям потенциальной обитаемости. Наиболее перспективными из них оказались Kepler-22b и Kepler-538b.

Позавчера, 11:35
Игорь Байдов

Команда исследователей из Италии и США предложила два способа, с помощью которых гипотетический зонд сможет быстро добраться до одного из самых отдаленных и малоизученных объектов Солнечной системы. Речь о Седне — транснептуновом теле, которое находится за орбитой Плутона. По мнению инженеров, эти передовые технологии смогут доставить аппарат к Седне за семь и 10 лет.

25 июня
ФизТех

Группа российских ученых из Института прикладной математики имени М. В. Келдыша РАН и МФТИ провела детальное численное исследование источников шума, генерируемых крылом прототипа сверхзвукового бизнес-джета в режиме посадки. Эта работа, сочетающая передовые методы вычислительной гидродинамики и аэроакустики, впервые позволила с высокой точностью локализовать и охарактеризовать основные зоны шумообразования вблизи полноразмерной геометрии крыла модели прототипа сверхзвукового пассажирского самолета в посадочной конфигурации.

25 июня
Елена Авдеева

Состояние паралича, в которое впадают разные виды животных, хорошо известно и задокументировано. Обычно оно считается защитной реакцией в случае опасности, но никаких доказательств этому до сих пор нет. Особенно загадочным остается поведение обитателей океана, притворяющихся мертвыми. Ученые проверили существующие объяснения этого эффекта и сделали неожиданные выводы.

25 июня
Evgenia Vavilova

Квантовые спиновые жидкости (КСЖ) обещают ученым развитие в областях квантовых вычислений и передачи энергии без потерь. В них магнитные моменты частиц теоретически не должны упорядочиваться даже при охлаждении до абсолютного нуля температур.

17 июня
Адель Романова

Радиотелескопы уловили очень короткий сигнал, и по его характеристикам стало ясно, что он не может быть естественного происхождения. Астрономы пришли к выводу, что источник находился в околоземном пространстве — там, где уже более полувека летает «мертвый» аппарат NASA.

25 июня
ФизТех

Группа российских ученых из Института прикладной математики имени М. В. Келдыша РАН и МФТИ провела детальное численное исследование источников шума, генерируемых крылом прототипа сверхзвукового бизнес-джета в режиме посадки. Эта работа, сочетающая передовые методы вычислительной гидродинамики и аэроакустики, впервые позволила с высокой точностью локализовать и охарактеризовать основные зоны шумообразования вблизи полноразмерной геометрии крыла модели прототипа сверхзвукового пассажирского самолета в посадочной конфигурации.

5 июня
Александр Березин

Вид антилоп, с ледникового периода привыкший к массовым миграциям, пытается вернуться в свой исторический ареал, когда-то достигавший Днепра. Однако их нетипичные для травоядных привычки вызывают сильнейшее отторжение у сельских жителей, предлагающих массово уничтожать их с воздуха. С экологической точки зрения возвращение этих животных весьма желательно, но как примирить их с фермерами — неясно.

[miniorange_social_login]

Комментарии

15 Комментариев
А как же дешёвые лапти на колёса? :)
-
0
+
И сколько понадобится мраморной крошки грузовику, едущему из Питера в Москву? И почему обязательно мраморная крошка? За рубежом ее собирают, моют и используют обратно, вряд ли у нас кто то этим будет заморачиваться. Впрочем, чего только не придумает сумрачный российский гений, лишь бы дороги не чистить.
Affidavit Donda
23.12.2020
-
0
+
Очередное аналоговнет™. И как только раньше никто не додумался. Опять же, мрамор вроде как состоит из CaCO3. Ливневой канализации с него не поплохеет?
    -
    0
    +
    Все-то вам у нас плохо, даже бункер с песком разжигает "праведный гнев". Не так уж много еще стран где гололед является настолько актуальной проблемой. И ведь специально для таких как вы написали _не имеет аналогов в России_
    +
      ещё комментарии
      Affidavit Donda
      24.12.2020
      -
      0
      +
      Вот вроде бы к я не вам обращался, но вы и тут не смогли пройти мимо.
        -
        0
        +
        Вы обращались ко всем. Вам ответили. Что опять не так? Лично я с удовольствием засунул бы ваше нытье в игнор и забыл бы о вашем существовании, но здесь все-таки не форум и не социальная сеть. Вот и приходится наблюдать вашу "борьбу с режимом" даже под статьями о пескоструйных агрегатах.
          Affidavit Donda
          24.12.2020
          -
          0
          +
          И поэтому вы ноете под каждым моим комментарием про эту вашу "борьбу с режимом"™? Так победите.
            -
            0
            +
            Ну не под каждым, не льстите себе. Так, под настроение. Впрочем все чаще возникает ощущение что я пытаюсь разговаривать с какой-то программой. Фраза "так победите" мелькала уже раза три за последний месяц. Или это такая индивидуальная особенность - гонять по кругу одни и те же наборы мыслей, фраз и доводов? Я смотрю она часто возникает у людей "убежденных" (биоэнергетиков, ветротерапевтов и т.п.) Вот и у "борцов с путинизмом" те же симптомы. Достаточно коменты полистать. Конечно с другой стороны окопа порой сидят такие же зомби, но они сюда редко заглядывают, а вот вы постоянный посетитель.
DELETED
23.12.2020
-
0
+
За 150 тыс. руб. такие устройства будут массово воровать! Вот за 15 тыс. не будут... 8-) Для этого само это устройство можно сильно упростить, если запускать его вручную по мере необходимости из кабины водителя, с помощью устройства, аналогичного приводу ручного тормоза на велосипедах... Да и брикетировать мраморную крошку -- та еще идея! Не проще ли продавать ее россыпью на вес или в килограммовых пакетах, как соль или сахар?.. )))
    DELETED
    23.12.2020
    -
    0
    +
    Кстати, аналогичные простейшие устройства давным давно стоят на трамваях...
    +
      ещё комментарии
      -
      0
      +
      Я так понял "ноу-хау" как раз в применении датчиков состояния дороги и автоматизации этого дела. Чтоб за рычаг не дергать. Уж насколько будет востребовано такое изобретение не наша забота.
        DELETED
        23.12.2020
        -
        0
        +
        Просто смешно. Устройство типа трамвайного, нашло бы сбыт куда быстрее, и скручивать его стали бы куда реже... А с электроникой это получится машина Робинсона-Голдберга.
Asmite Qielee
23.12.2020
-
0
+
Аххахххахаххахах) главное, чтобы было эффективно
Подтвердить?
Подтвердить?
Причина отклонения
Подтвердить?
Не получилось опубликовать!

Вы попытались написать запрещенную фразу или вас забанили за частые нарушения.

Понятно
Жалоба отправлена

Мы обязательно проверим комментарий и
при необходимости примем меры.

Спасибо
Аккаунт заблокирован!

Из-за нарушений правил сайта на ваш аккаунт были наложены ограничения. Если это ошибка, напишите нам.

Понятно
Что-то пошло не так!

Наши фильтры обнаружили в ваших действиях признаки накрутки. Отдохните немного и вернитесь к нам позже.

Понятно
Лучшие материалы
Закрыть
Войти
Регистрируясь, вы соглашаетесь с правилами использования сайта и даете согласие на обработку персональных данных.
Ваша заявка получена

Мы скоро изучим заявку и свяжемся с Вами по указанной почте в случае положительного исхода. Спасибо за интерес к проекту.

Понятно