В Пермском Политехе создали прототип устройства, которое поможет автомобилям справиться с гололедом — Naked Science
23.12.2020
ПНИПУ
15

В Пермском Политехе создали прототип устройства, которое поможет автомобилям справиться с гололедом

4.5

Ученые из Пермского Политеха создали модель устройства, которое поможет снизить количество ДТП и заторов. Разработка, у которой нет аналогов в России, позволит машинам справиться с гололедом: она обеспечит лучшее сцепление колес со скользкой дорогой.

В Пермском Политехе создали прототип устройства, которое поможет автомобилям справиться с гололедом / ©Getty images

Результаты исследования разработчики опубликовали в сборнике E3S Web of Conferences Innovative Technologies in Environmental Science and Education и журнале Research & Development in Material science. Грузовые автомобили часто попадают в ДТП в неблагоприятных дорожных условиях, таких как снег или наледь. Аварии происходят в том числе из-за низкого коэффициента сцепления шин с дорожным покрытием, считают исследователи.

Остановка одной машины влечет за собой заторы на дороге и простои в работе других перевозчиков. Поэтому главной задачей ученых стало повышение сцепления: они создают устройство, которое автоматически разбрасывает под колеса авто абразивный материал – мраморную крошку.

3D-модель установки / ©Пресс-служба ПНИПУ

«Пескоструй достаточно известен: его используют в разных сферах – от уничтожения ржавчины до художественной обработки поверхности. Но этот способ до сих пор не применяли для улучшения сцепления колес грузовых автомобилей со скользким дорожным покрытием. Поэтому мы разработали систему на основе пескоструйного аппарата, которая получает информацию о состоянии дороги со встроенных датчиков автомобиля и отправляет сигналы на подачу мраморной крошки», – рассказывает автор проекта, аспирант кафедры «Автомобили и технологические машины» Пермского Политеха Владислав Чудинов.

3D-модель установки / ©Пресс-служба ПНИПУ

Абразивный материал подается в распределитель с помощью вращения вала с электроприводом. Оттуда он направляется сжатым воздухом под колесо автомобиля. Эксперименты показали эффективность технологии: коэффициент сцепления колеса с дорогой увеличился на 30 процентов.

3D-модель установки / ©Пресс-служба ПНИПУ

По словам ученых, для того чтобы соединить устройство с машиной, не нужно будет изменять ее конструкцию: разработка универсальна и подходит ко всем грузовым автомобилям. Время «установки» составляет всего 20 минут. Это позволит сделать технологию массовой, считает Владислав Чудинов. Себестоимость устройства составит не более 150 тысяч рублей.

По сравнению с аналогами, например, противобуксовочными цепями или подсыпным бункером, новое устройство обладает большей эффективностью, оперативностью и надежностью. Установка универсальна и проста в эксплуатации, ею можно управлять из кабины автомобиля.

«Устройство позволит автомобилям не буксовать, и их владельцы смогут сэкономить топливо. Кроме того, мраморная крошка – экологичный материал, который соответствует европейским нормативам, не содержит химически агрессивных компонентов и не слеживается. В будущем мы планируем формировать материал в специальные брикеты, что позволит продавать их на автозаправочных станциях», – поясняет разработчик.

По данным «БизнесСтата», объем рынка автомобильных грузовых перевозок в России составил 814,9 миллиардов рублей в 2018 году. Ученые считают, что разработка вызовет интерес у предпринимателей в области коммерческих перевозок в нашей стране и за рубежом. Сейчас они создают прототип устройства, в их ближайших планах – найти инвестора и наладить массовое производство. 

Нашли опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl + Enter.
Пермский национальный исследовательский политехнический университет (национальный исследовательский, прошлые названия: Пермский политехнический институт, Пермский государственный технический университет) — технический ВУЗ Российской Федерации. Основан в 1960 году как Пермский политехнический институт (ППИ), в результате объединения Пермского горного института (организованного в 1953 году) с Вечерним машиностроительным институтом. В 1992 году ППИ в числе первых политехнических вузов России получил статус технического университета.
Вчера, 06:30
Мария Азарова

Ученые проверили содержание побочных продуктов дезинфекции в чае, который заваривали водопроводной или наночистой водой с хлором. Уровни этих соединений в напитке были ниже, чем в самой воде, однако большинство из них оказались неизвестны исследователям — как и их воздействие на здоровье человека.

Вчера, 14:35
Алиса Гаджиева

Ученые из Института археологии и этнографии Сибирского отделения РАН обнаружили городище Шилкинской системы.

6 часов назад
Мария Азарова

Она значительно увеличилась за последнюю неделю и теперь превышает по размерам 75% озоновых дыр, наблюдаемых с 1979 года.

11 сентября
Алиса Гаджиева

Необычное погребение обнаружили во время работ по устройству пруда в гольф-клубе.

Вчера, 06:30
Мария Азарова

Ученые проверили содержание побочных продуктов дезинфекции в чае, который заваривали водопроводной или наночистой водой с хлором. Уровни этих соединений в напитке были ниже, чем в самой воде, однако большинство из них оказались неизвестны исследователям — как и их воздействие на здоровье человека.

13 сентября
Сергей Васильев

Европейские биологи обнаружили, что лекарства могут накапливаться в клетках кишечной микрофлоры, меняя количество и сроки попадания препарата в организм человека.

3 сентября
Алиса Гаджиева

Два бронзовых тарана и свинцовые пули обнаружили на месте битвы при Эгатских островах, состоявшейся почти 23 века назад.

11 сентября
Алиса Гаджиева

Необычное погребение обнаружили во время работ по устройству пруда в гольф-клубе.

17 августа
Александр Березин

Наши леса вновь горят, сообщают СМИ. На вид все ясно: лес гибнет и скоро погибнет окончательно. Если бы не одно «но»: согласно научным работам в рецензируемых журналах, биомасса наших лесов за 26 лет выросла почти на 39%. А это совершенно немыслимый, рекордный прирост — что, конечно, не отменяет ущерб от пожаров для населенных пунктов. Кому верить: дыму пожаров со страниц СМИ или ученым? И почему борьба властей с пожарами, скорее всего, сделает ситуацию еще хуже? Попробуем разобраться.

[miniorange_social_login]

Комментарии

15 Комментариев

А как же дешёвые лапти на колёса? :)
-
0
+
И сколько понадобится мраморной крошки грузовику, едущему из Питера в Москву? И почему обязательно мраморная крошка? За рубежом ее собирают, моют и используют обратно, вряд ли у нас кто то этим будет заморачиваться. Впрочем, чего только не придумает сумрачный российский гений, лишь бы дороги не чистить.
23.12.2020
-
-2
+
Очередное аналоговнет™. И как только раньше никто не додумался. Опять же, мрамор вроде как состоит из CaCO3. Ливневой канализации с него не поплохеет?
    23.12.2020
    -
    0
    +
    Все-то вам у нас плохо, даже бункер с песком разжигает "праведный гнев". Не так уж много еще стран где гололед является настолько актуальной проблемой. И ведь специально для таких как вы написали _не имеет аналогов в России_
    +
      ещё комментарии
      24.12.2020
      -
      0
      +
      Вот вроде бы к я не вам обращался, но вы и тут не смогли пройти мимо.
        24.12.2020
        -
        0
        +
        Вы обращались ко всем. Вам ответили. Что опять не так? Лично я с удовольствием засунул бы ваше нытье в игнор и забыл бы о вашем существовании, но здесь все-таки не форум и не социальная сеть. Вот и приходится наблюдать вашу "борьбу с режимом" даже под статьями о пескоструйных агрегатах.
          24.12.2020
          -
          1
          +
          И поэтому вы ноете под каждым моим комментарием про эту вашу "борьбу с режимом"™? Так победите.
            24.12.2020
            -
            0
            +
            Ну не под каждым, не льстите себе. Так, под настроение. Впрочем все чаще возникает ощущение что я пытаюсь разговаривать с какой-то программой. Фраза "так победите" мелькала уже раза три за последний месяц. Или это такая индивидуальная особенность - гонять по кругу одни и те же наборы мыслей, фраз и доводов? Я смотрю она часто возникает у людей "убежденных" (биоэнергетиков, ветротерапевтов и т.п.) Вот и у "борцов с путинизмом" те же симптомы. Достаточно коменты полистать. Конечно с другой стороны окопа порой сидят такие же зомби, но они сюда редко заглядывают, а вот вы постоянный посетитель.
23.12.2020
-
0
+
За 150 тыс. руб. такие устройства будут массово воровать! Вот за 15 тыс. не будут... 8-) Для этого само это устройство можно сильно упростить, если запускать его вручную по мере необходимости из кабины водителя, с помощью устройства, аналогичного приводу ручного тормоза на велосипедах... Да и брикетировать мраморную крошку -- та еще идея! Не проще ли продавать ее россыпью на вес или в килограммовых пакетах, как соль или сахар?.. )))
    23.12.2020
    -
    0
    +
    Кстати, аналогичные простейшие устройства давным давно стоят на трамваях...
    +
      ещё комментарии
      23.12.2020
      -
      0
      +
      Я так понял "ноу-хау" как раз в применении датчиков состояния дороги и автоматизации этого дела. Чтоб за рычаг не дергать. Уж насколько будет востребовано такое изобретение не наша забота.
        23.12.2020
        -
        0
        +
        Просто смешно. Устройство типа трамвайного, нашло бы сбыт куда быстрее, и скручивать его стали бы куда реже... А с электроникой это получится машина Робинсона-Голдберга.
          23.12.2020
          -
          0
          +
          Так устройства "типа трамвайного" уже давно применяются. http://www.dhydro.com.ru/ds/produts/alucar/sanding-gear.shtml
            24.12.2020
            -
            0
            +
            В деле не видел таких (видать, цену ломят немереную), а вот на 220-ти метровом тягуне на нашей улице зимой регулярно наблюдаю буксующие шаланды и фуры. Не далее, как пару дней тому назад я успел по нему пешком не торопясь спуститься, а большегруз с прицепом все еще жег шины в конце подъема...
23.12.2020
-
0
+
Аххахххахаххахах) главное, чтобы было эффективно
Подтвердить?
Подтвердить?
Не получилось опубликовать!

Вы попытались написать запрещенную фразу или вас забанили за частые нарушения.

Понятно
Лучшие материалы
Войти
Регистрируясь, вы соглашаетесь с правилами использования сайта и даете согласие на обработку персональных данных.
Ваша заявка получена

Мы скоро изучим заявку и свяжемся с Вами по указанной почте в случае положительного исхода. Спасибо за интерес к проекту.

Понятно

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: