• Добавить в закладки
  • Facebook
  • Twitter
  • Telegram
  • VK
  • Печать
  • Email
  • Скопировать ссылку
23.12.2020
ПНИПУ
15
2 640

В Пермском Политехе создали прототип устройства, которое поможет автомобилям справиться с гололедом

4.5

Ученые из Пермского Политеха создали модель устройства, которое поможет снизить количество ДТП и заторов. Разработка, у которой нет аналогов в России, позволит машинам справиться с гололедом: она обеспечит лучшее сцепление колес со скользкой дорогой.

В Пермском Политехе создали прототип устройства, которое поможет автомобилям справиться с гололедом / ©Getty images / Автор: Pinaria Caprarius

Результаты исследования разработчики опубликовали в сборнике E3S Web of Conferences Innovative Technologies in Environmental Science and Education и журнале Research & Development in Material science. Грузовые автомобили часто попадают в ДТП в неблагоприятных дорожных условиях, таких как снег или наледь. Аварии происходят в том числе из-за низкого коэффициента сцепления шин с дорожным покрытием, считают исследователи.

Остановка одной машины влечет за собой заторы на дороге и простои в работе других перевозчиков. Поэтому главной задачей ученых стало повышение сцепления: они создают устройство, которое автоматически разбрасывает под колеса авто абразивный материал – мраморную крошку.

3D-модель установки / ©Пресс-служба ПНИПУ

«Пескоструй достаточно известен: его используют в разных сферах – от уничтожения ржавчины до художественной обработки поверхности. Но этот способ до сих пор не применяли для улучшения сцепления колес грузовых автомобилей со скользким дорожным покрытием. Поэтому мы разработали систему на основе пескоструйного аппарата, которая получает информацию о состоянии дороги со встроенных датчиков автомобиля и отправляет сигналы на подачу мраморной крошки», – рассказывает автор проекта, аспирант кафедры «Автомобили и технологические машины» Пермского Политеха Владислав Чудинов.

3D-модель установки / ©Пресс-служба ПНИПУ

Абразивный материал подается в распределитель с помощью вращения вала с электроприводом. Оттуда он направляется сжатым воздухом под колесо автомобиля. Эксперименты показали эффективность технологии: коэффициент сцепления колеса с дорогой увеличился на 30 процентов.

3D-модель установки / ©Пресс-служба ПНИПУ

По словам ученых, для того чтобы соединить устройство с машиной, не нужно будет изменять ее конструкцию: разработка универсальна и подходит ко всем грузовым автомобилям. Время «установки» составляет всего 20 минут. Это позволит сделать технологию массовой, считает Владислав Чудинов. Себестоимость устройства составит не более 150 тысяч рублей.

По сравнению с аналогами, например, противобуксовочными цепями или подсыпным бункером, новое устройство обладает большей эффективностью, оперативностью и надежностью. Установка универсальна и проста в эксплуатации, ею можно управлять из кабины автомобиля.

«Устройство позволит автомобилям не буксовать, и их владельцы смогут сэкономить топливо. Кроме того, мраморная крошка – экологичный материал, который соответствует европейским нормативам, не содержит химически агрессивных компонентов и не слеживается. В будущем мы планируем формировать материал в специальные брикеты, что позволит продавать их на автозаправочных станциях», – поясняет разработчик.

По данным «БизнесСтата», объем рынка автомобильных грузовых перевозок в России составил 814,9 миллиардов рублей в 2018 году. Ученые считают, что разработка вызовет интерес у предпринимателей в области коммерческих перевозок в нашей стране и за рубежом. Сейчас они создают прототип устройства, в их ближайших планах – найти инвестора и наладить массовое производство. 

Нашли опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl + Enter.
Пермский национальный исследовательский политехнический университет (национальный исследовательский, прошлые названия: Пермский политехнический институт, Пермский государственный технический университет) — технический ВУЗ Российской Федерации. Основан в 1960 году как Пермский политехнический институт (ППИ), в результате объединения Пермского горного института (организованного в 1953 году) с Вечерним машиностроительным институтом. В 1992 году ППИ в числе первых политехнических вузов России получил статус технического университета.
Подписывайтесь на нас в Telegram, Яндекс.Новостях и VK
Вчера, 18:07
Александр Березин

Десятки лет назад ученые выдвинули гипотезу, что облик рода Homo возник под действием специфической задачи: добычи дичи с помощью бега. Несмотря на общую логичность этой версии, против нее выдвигали ряд контраргументов: бег энергозатратен, да и примеров «беговой охоты» в XX веке не столь много. Похоже, теперь оба эти возражения снимаются.

Вчера, 20:32
Дарья Г.

Нужна ли темная материя для объяснения движения космических тел? Видимо, все же нужна. Астрофизики попробовали «помирить» альтернативную гипотезу с наблюдениями в окрестностях Солнечной системы и даже внутри нее — с орбитой Сатурна. Для фанатов MOND результаты оказались неутешительными.

Вчера, 20:02
Юлия Трепалина

В ряде прошлых исследований ученые признавали свободно гуляющих и одичавших кошек одним из самых проблемных инвазивных видов, который угрожает тысячам других животных. Новое свидетельство хищнической натуры рода Felis catus представили кубинские специалисты: они винят котов в массовом убийстве детенышей редких крокодилов.

Вчера, 18:07
Александр Березин

Десятки лет назад ученые выдвинули гипотезу, что облик рода Homo возник под действием специфической задачи: добычи дичи с помощью бега. Несмотря на общую логичность этой версии, против нее выдвигали ряд контраргументов: бег энергозатратен, да и примеров «беговой охоты» в XX веке не столь много. Похоже, теперь оба эти возражения снимаются.

Позавчера, 13:05
Андрей

Группа биологов проанализировала почти восемь тысяч записей о смерти кошек разных пород из британских ветеринарных клиник и составила таблицу продолжительности кошачьей жизни. Авторы учитывали вес, пол, дату рождения и статус кастрации.

Позавчера, 09:59
Михаил Орлов

Всем известно, что птицы и звери поедают плоды и затем разносят семена растений вместе со своими испражнениями. Ранее биологи считали, что членистоногие слишком малы для этой так называемой эндозоохории. Авторы новой статьи опровергли утверждение: они выяснили, какие насекомые и ракообразные переносят пылевидные семена растения-паразита внутри себя, не повреждая их.

24 апреля
Ольга Иванова

Ученые из Австралии и Канады пришли к выводу, что подавляющее большинство одиноких людей не вступает в романтические отношения из-за страха. С одной стороны ими руководят опасения, что их отвергнут, с другой — что они потеряют свою независимость.

3 мая
Василий Парфенов

Ледяной покров Антарктики претерпевает значительные изменения на протяжении года, и его поведение хорошо изучено в общем. Но некоторые локальные аномалии объяснить не получается вот уже несколько десятилетий. Одна из них — полынья возвышения Мод, или полынья моря Уэдделла, которая появляется нерегулярно на одном и том же месте. Международная команда океанологов, наконец, смогла разгадать механизмы ее образования.

17 апреля
НИУ ВШЭ

Северный Кавказ играл ключевую роль в древней колонизации Евразии и формировании ее культурного и генетического наследия, однако до сих пор не до конца изучена генетическая история носителей местных культур. Ученые впервые провели глубокое секвенирование древней ДНК представителей кобанской культуры, сформировавшейся в позднем бронзовом веке на Северном Кавказе, и сравнили ее с генетическими данными современных народов Кавказа. Результаты работы подтвердили роль носителей кобанской культуры как древнего генетического моста между бронзовым и железным веками на Северном Кавказе.

[miniorange_social_login]

Комментарии

15 Комментариев

А как же дешёвые лапти на колёса? :)
-
0
+
И сколько понадобится мраморной крошки грузовику, едущему из Питера в Москву? И почему обязательно мраморная крошка? За рубежом ее собирают, моют и используют обратно, вряд ли у нас кто то этим будет заморачиваться. Впрочем, чего только не придумает сумрачный российский гений, лишь бы дороги не чистить.
Affidavit Donda
23.12.2020
-
0
+
Очередное аналоговнет™. И как только раньше никто не додумался. Опять же, мрамор вроде как состоит из CaCO3. Ливневой канализации с него не поплохеет?
    Иван
    23.12.2020
    -
    0
    +
    Все-то вам у нас плохо, даже бункер с песком разжигает "праведный гнев". Не так уж много еще стран где гололед является настолько актуальной проблемой. И ведь специально для таких как вы написали _не имеет аналогов в России_
    +
      ещё комментарии
      Affidavit
      24.12.2020
      -
      0
      +
      Вот вроде бы к я не вам обращался, но вы и тут не смогли пройти мимо.
        Иван
        24.12.2020
        -
        0
        +
        Вы обращались ко всем. Вам ответили. Что опять не так? Лично я с удовольствием засунул бы ваше нытье в игнор и забыл бы о вашем существовании, но здесь все-таки не форум и не социальная сеть. Вот и приходится наблюдать вашу "борьбу с режимом" даже под статьями о пескоструйных агрегатах.
          Affidavit
          24.12.2020
          -
          0
          +
          И поэтому вы ноете под каждым моим комментарием про эту вашу "борьбу с режимом"™? Так победите.
            Иван
            24.12.2020
            -
            0
            +
            Ну не под каждым, не льстите себе. Так, под настроение. Впрочем все чаще возникает ощущение что я пытаюсь разговаривать с какой-то программой. Фраза "так победите" мелькала уже раза три за последний месяц. Или это такая индивидуальная особенность - гонять по кругу одни и те же наборы мыслей, фраз и доводов? Я смотрю она часто возникает у людей "убежденных" (биоэнергетиков, ветротерапевтов и т.п.) Вот и у "борцов с путинизмом" те же симптомы. Достаточно коменты полистать. Конечно с другой стороны окопа порой сидят такие же зомби, но они сюда редко заглядывают, а вот вы постоянный посетитель.
DELETED
23.12.2020
-
0
+
За 150 тыс. руб. такие устройства будут массово воровать! Вот за 15 тыс. не будут... 8-) Для этого само это устройство можно сильно упростить, если запускать его вручную по мере необходимости из кабины водителя, с помощью устройства, аналогичного приводу ручного тормоза на велосипедах... Да и брикетировать мраморную крошку -- та еще идея! Не проще ли продавать ее россыпью на вес или в килограммовых пакетах, как соль или сахар?.. )))
    DELETED
    23.12.2020
    -
    0
    +
    Кстати, аналогичные простейшие устройства давным давно стоят на трамваях...
    +
      ещё комментарии
      Иван
      23.12.2020
      -
      0
      +
      Я так понял "ноу-хау" как раз в применении датчиков состояния дороги и автоматизации этого дела. Чтоб за рычаг не дергать. Уж насколько будет востребовано такое изобретение не наша забота.
        DELETED
        23.12.2020
        -
        0
        +
        Просто смешно. Устройство типа трамвайного, нашло бы сбыт куда быстрее, и скручивать его стали бы куда реже... А с электроникой это получится машина Робинсона-Голдберга.
Asmite Qielee
23.12.2020
-
0
+
Аххахххахаххахах) главное, чтобы было эффективно

Подтвердить?
Подтвердить?
Причина отклонения
Подтвердить?
Не получилось опубликовать!

Вы попытались написать запрещенную фразу или вас забанили за частые нарушения.

Понятно
Жалоба отправлена

Мы обязательно проверим комментарий и
при необходимости примем меры.

Спасибо
Аккаунт заблокирован!

Из-за нарушений правил сайта на ваш аккаунт были наложены ограничения. Если это ошибка, напишите нам.

Понятно
Что-то пошло не так!

Наши фильтры обнаружили в ваших действиях признаки накрутки. Отдохните немного и вернитесь к нам позже.

Понятно
Лучшие материалы
Войти
Регистрируясь, вы соглашаетесь с правилами использования сайта и даете согласие на обработку персональных данных.
Ваша заявка получена

Мы скоро изучим заявку и свяжемся с Вами по указанной почте в случае положительного исхода. Спасибо за интерес к проекту.

Понятно
Ваше сообщение получено

Мы скоро прочитаем его и свяжемся с Вами по указанной почте. Спасибо за интерес к проекту.

Понятно

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: