20 статьи
3 подписчика

Кольский научный центр Российской академии наук (бывший Кольский филиал Академии наук СССР) имени С. М. Кирова, объединение научных учреждений РАН на Кольском полуострове.

В Кольском научном центре предложили использовать при очистке городских сточных вод диоксид кремния — нетоксичный и экологически чистый материал.

Слюду широко используют для производства разных материалов. Благодаря чешуйчатой структуре, покрытие из мелких частиц слюды приобретает перламутровый перелив или фотокаталитические свойства. Перламутровые порошки, содержащие слюду, применяют в лакокрасочной промышленности, при производстве пластмасс, бумаги, косметики и ювелирных изделий. Ученые из Кольского научного центра разработали оригинальный энергосберегающий и экологически чистый метод получения перламутрового порошка из отходов.

Благодаря использованию электрохимических экспериментов и квантово-химических расчетов исследователи из Апатитов смогли лучше понять механизм процесса переноса электрона в расплавленных солях. Систематические исследования этих процессов позволят существенно продвинуться на пути понимания закономерностей, определяющих механизм и кинетику электродных процессов в расплавленных солях, а значит разобраться в электрохимических свойствах титана и найти оптимальные условия для его получения и рафинирования из расплавов солей.

Ученые из Центра физико-технических проблем энергетики Севера Кольского научного центра РАН предложили остроумный метод расчета уровня воздействия молнии на воздушные линии электропередач с учетом всей их длины, основанный на расстоянии между разрядами молний и координатами опор ЛЭП с использованием исторических данных о грозах за последние годы.

Что такое пыль и насколько она мешает горожанам, жители Апатитов знают не понаслышке. Уровень урбанизации неуклонно возрастает, и проблемы, связанные с качеством воздуха, обостряются с каждым годом. Размеры и концентрация микрочастиц в воздухе – важнейший индикатор его качества, однако причины их высокой токсичности пока изучены слабо. В последние годы пристальное внимание ученые уделяют вопросам изучения микробиома (сообщества микроорганизмов) воздуха, качество которого оказывает прямое воздействие на здоровье человека. Поэтому российские ученые озадачились изучением пыли на городских улицах Москвы и Мурманска.

Специалисты из Кольского научного центра придумали способ предсказания свойств рудных минералов по химическому составу горных пород, что облегчает задачу определения их минерального состава.

Сотрудники Института проблем промышленной экологии Севера Кольского научного центра РАН нашли виды организмов, первыми заселяющих техногенные пустоши Арктики.

Сотрудники Института химии и технологии редких элементов и минерального сырья Кольского научного центра РАН и Института геохимии и аналитической химии РАН изучили возможность экстракции железа из хлоридного раствора после солянокислотного выщелачивания бокситов с помощью смеси спиртов и кетонов.

В последние десятилетия количество фитопланктона в озерах планеты значительно выросло, что часто связывают с глобальным потеплением. Ученые Кольского научного центра РАН изучили диатомовые водоросли норвежского озера Раббватнет и выявили другие возможные причины изменения их численности.

Группа ученых из Кольского научного центра, научного центра Коми, Самарского государственного технического университета и Сыктывкарского государственного университета исследовала сорбционные свойства титаносиликата, полученного из природного сырья.

Загрузить ещё