26 статьи
3 подписчика

Кольский научный центр Российской академии наук (бывший Кольский филиал Академии наук СССР) имени С. М. Кирова, объединение научных учреждений РАН на Кольском полуострове.

Материалы и технологии, разработанные в ходе исследований Кольского научного центра, могут быть экономически выгодными из-за невысокой стоимости используемого сырья по сравнению с оливином или дунитом.

Оказалось, это не всегда так. Правда, выводы касаются лишь родников Мурманской области. Исследователи разместили возле самых популярных родников этого региона QR-коды с информацией о качестве воды, и теперь об этом может узнать любой желающий, имеющий доступ в интернет.

20.12.2021

Российские ученые показали, что циклофосфаты могли появиться в результате столкновения метеорита с Землей. И эта гипотеза, по их мнению, более вероятна, нежели теория о гидротермальном происхождении этих соединений.

13.12.2021

Исследователи Института химии и технологии редких элементов и минерального сырья имени И. В. Тананаева Кольского научного центра разработали схему переработки минерала, ранее не использовавшегося для получения тантала.

19.11.2021

Ученые разработали технологию создания сверхпроводящего покрытия для ротора сверхточного гироскопа.

В результате работы появилась возможность сравнить эффективность различных подходов к сохранению биоразнообразия и их последствия в очень разных регионах мира.

22.09.2021

В Кольском научном центре предложили использовать при очистке городских сточных вод диоксид кремния — нетоксичный и экологически чистый материал.

16.09.2021

Слюду широко используют для производства разных материалов. Благодаря чешуйчатой структуре, покрытие из мелких частиц слюды приобретает перламутровый перелив или фотокаталитические свойства. Перламутровые порошки, содержащие слюду, применяют в лакокрасочной промышленности, при производстве пластмасс, бумаги, косметики и ювелирных изделий. Ученые из Кольского научного центра разработали оригинальный энергосберегающий и экологически чистый метод получения перламутрового порошка из отходов.

16.08.2021

Благодаря использованию электрохимических экспериментов и квантово-химических расчетов исследователи из Апатитов смогли лучше понять механизм процесса переноса электрона в расплавленных солях. Систематические исследования этих процессов позволят существенно продвинуться на пути понимания закономерностей, определяющих механизм и кинетику электродных процессов в расплавленных солях, а значит разобраться в электрохимических свойствах титана и найти оптимальные условия для его получения и рафинирования из расплавов солей.

Ученые из Центра физико-технических проблем энергетики Севера Кольского научного центра РАН предложили остроумный метод расчета уровня воздействия молнии на воздушные линии электропередач с учетом всей их длины, основанный на расстоянии между разрядами молний и координатами опор ЛЭП с использованием исторических данных о грозах за последние годы.

Загрузить ещё