НИТУ «МИСиС», Автор в Naked Science
Национальный исследовательский технологический университет «МИСиС» — российский технический университет; первый вуз в стране, получивший статус «Национального исследовательского технологическ... ещё
14.10.2020

Ученые НИТУ «МИСиС» предложили способ однозначного определения механической жесткости наноструктур. Исключив из определения объем, который на атомном уровне становится плохо определимой величиной, коллектив определил механическую жесткость ряда наноструктур. Новый способ позволит лучше подбирать материалы с необходимыми свойствами. Используя улучшенную методологию, ученые установили, что алмазные нанокластеры имеют большую механическую жесткость по сравнению с цельным кристаллом алмаза. Новый материал сможет найти применение в целом ряде высокотехнологичных областей, в том числе в микросистемной электронике, ядерной промышленности, а также при изготовлении режущего, бурового и абразивного инструмента.

29.09.2020

Международный коллектив ученых из НИТУ «МИСиС», Университета Линчепинга (Швеция) и Университета Байрота (Германия) установил, что, вопреки привычным физико-химическим законам, у ряда материалов при сверхвысоких давлениях структура не уплотняется, а, наоборот, становится более пористой. Это показано на образцах осмия, гафния и вольфрама, помещенных в алмазную наковальню под давлением азота в миллион атмосфер.

17.09.2020

Коллектив ученых НИТУ «МИСиС» выяснил, что если в двухслойном графене искусственно создать «отверстие», например, выжечь его лазером, то атомы углерода на границах перераспределятся и образуют соединения между слоями, формируя непрерывную поверхность. Так, несмотря на дефект, электронные свойства материала не только не становятся хуже, но и в ряде случаев улучшаются.

31.08.2020

Российские материаловеды разработали инновационные покрытия на основе углеродных нанотрубок, которые будут применяться для оптимизации оптоэлектронных устройств, в том числе лазеров, элементов преобразователей инфракрасного излучения и жидкокристаллических дисплеев, а также для защитных покрытий.

20.08.2020

Лабораторный макет сканирующего магнитного микроскопа на основе нового датчика представили ученые НИТУ «МИСиС». По словам авторов, с помощью такого устройства можно получать изображения локальных магнитных полей вблизи поверхности исследуемых объектов. Преимущества нового устройства — неинвазивность (малое влияние на исследуемый объект), высокое разрешение в сочетании с хорошей магнитной чувствительностью и простота конструкции.

09.06.2020

Ученые НИТУ «МИСиС», ФТИ имени А. Ф. Иоффе и компании «Совершенные кристаллы» продемонстрировали возможность изготовления нового материала и эффективного управления его свойствами с помощью дешевой и экономичной технологии его выращивания. Материал является перспективной альтернативой кремнию в приборах силовой полупроводниковой электроники и позволяет работать с более высокими напряжениями, при более высоких температурах и с меньшими потерями мощности.

27.04.2020

Ученые НИТУ «МИСиС» совместно с коллегами из Института структурной макрокинетики и проблем материаловедения имени А. Г. Мержанова РАН разработали технологию, которая позволит отказаться от использования токсичного порошка бериллия в производстве бронзы для применения в устройствах микроэлектроники и высокоточной сенсорики, таких как датчики движения и вибрации.

03.04.2020

Ученые консорциума Центра компетенций НТИ «Квантовые коммуникации», в который входят специалисты НИТУ «МИСиС», разработали способ повысить уровень защищенности квантовой криптографии. Благодаря особому алгоритму проверки, выделяются и удаляются посторонние «шумы», которые могут повлиять на процесс работы генератора случайных чисел. Это на сто процентов исключает возможность внешнего воздействия на процесс шифрования.

24.03.2020

Ученые НИТУ «МИСиС» совместно с коллегами из Египта, Бразилии и Индии выявили оптимальный состав композита для использования в микроволновых диапазонах. Материал особенно перспективен для уменьшения электрических потерь в антеннах 5G-связи.

16.03.2020

НИТУ «МИСиС» и ОАО «Биохиммаш» разработали и запатентовали технологию оценки и прогнозирования эффективности современных противоопухолевых нанопрепаратов для каждого конкретного пациента. Применение метода поможет подобрать больному наиболее эффективную индивидуальную терапию, а также сэкономить на стоимости одной инъекции лекарства до ста раз.

Загрузить ещё