НИТУ «МИСиС», Автор в Naked Science

Ученые НИТУ «МИСиС» совместно с коллегами из Египта, Бразилии и Индии выявили оптимальный состав композита для использования в микроволновых диапазонах. Материал особенно перспективен для уменьшения электрических потерь в антеннах 5G-связи.

НИТУ «МИСиС» и ОАО «Биохиммаш» разработали и запатентовали технологию оценки и прогнозирования эффективности современных противоопухолевых нанопрепаратов для каждого конкретного пациента. Применение метода поможет подобрать больному наиболее эффективную индивидуальную терапию, а также сэкономить на стоимости одной инъекции лекарства до ста раз.

Ученые НИТУ «МИСиС» совместно с коллегами из НМИЦ имени Н. Н. Блохина и Технического университета Дортмунда разработали уникальную технологию изготовления полимерных имплантатов со структурой натуральной кости.

Международная группа ученых НИТУ «МИСиС» и Национального института квантовых наук и радиологии (Япония) разработала материал, который позволит существенно увеличить плотность записываемой информации в устройствах хранения данных, таких как твердотельные диски и флеш-накопители.

Группа молодых ученых НИТУ «МИСиС» разработала прототип принципиально новой «ловушки» элементарных частиц для детектора LHCb в CERN, занимающегося поиском «темной материи». Новое устройство, выполняющее роль абсорбера элементарных частиц, гораздо более устойчиво к высокой радиации, излучаемой работающим детектором. Это позволит увеличить поток элементарных частиц, и в перспективе – получить новые явления при экспериментах с мезонами.

Ученые НИТУ «МИСиС» в ходе исследований сплавов системы железо-галлий выявили новые закономерности, позволяющие контролировать структуру этих материалов и, как следствие, эффективнее управлять их свойствами. С практической точки зрения это расширяет возможности их дальнейшего применения в высокоточных датчиках давления и гидролокаторах.

Ученые НИТУ «МИСиС» совместно с коллегами из США нашли способ значительно уменьшить размер проводящих (транзисторных) элементов для электронных устройств, что позволит увеличить их производительность. Для этого в качестве исходного материала вместо кремния предлагается использовать титан, цирконий и серу.

Ученые НИТУ «МИСиС» создали уникальный композиционный материал, перспективный для эксплуатации в жестких температурных условиях, например, в атомных реакторах. Прочность материала увеличилась в три раза по сравнению с прочностью отдельных его компонентов.

Ученые НИТУ «МИСиС» совместно с коллегами разработали первый в мире термоэлектрический материал с упорядоченно расположенными нанотрубками. В перспективе это может позволить заряжать часы или телефон от тепла нашего тела.

Международный коллектив ученых из НИТУ «МИСиС» и Технологического института Карлсруэ (Германия) нашел способ повысить надежность квантовых систем при помощи простого в изготовлении материала – гранулированного алюминия.

Один из самых перспективных материалов для авиационной и автомобильной промышленности — алюминий. Ученые Национального исследовательского технологического университета «МИСиС» нашли простой и эффективный способ укрепления композитных материалов на его основе.

Ученые из НИТУ «МИСиС», МИРЭА и Российского национального исследовательского медицинского университета имени Н. И. Пирогова экспериментально доказали эффективность недавно представленного «светового» метода онкотерапии.

Ученые разработали композиционный материал, который позволит продлить срок службы солнечных башен.

Ученые показали беззащитность перспективного двумерного полупроводника перед воздухом — и открыли новый катализатор.

Исследователи НИТУ «МИСиС» разработали новую технологию, позволяющую упростить процесс горячей прокатки бесшовных труб из легированной и высоколегированной стали.

Команде молодых ученых из НИТУ «МИСиС» впервые удалось синтезировать уникальную MAX-фазу с включением элементов, нетипичных для этого класса веществ, — ванадия и железа.

Специалистам НИТУ МИСиС удалось серьезно расширить возможности сканирующих зондовых микроскопов. Теперь с их помощью можно изучать поверхности веществ на атомном уровне при недостижимых ранее значениях температуры.

Научная работа материаловедов из НИТУ МИСиС приблизила освоение Марса и арктического шельфа.