18.10.2019

Видео: что происходит с останками усатого кита на дне океана

Мертвый кит способен кормить других подводных обитателей на протяжении многих лет.

Останки кита на дне океана

Ученые из Национального морского заповедника Монтерей-Бей, работающие на исследовательском судне Nautilus, совершили погружение у побережья Центральной Калифорнии, возле подводной горы Дэвидсон, простирающейся на 3,2 километра вниз от поверхности.

Через 20 часов команда наткнулась на жуткое зрелище: на дне океана покоился пятиметровый скелет усатого кита. По подсчетам исследователей, животное умерло около четырех месяцев назад, потому что еще частично сохранились органы, жир, а китовый ус все еще был прикреплен к челюсти.

Морские обитатели на скелете усатого кита

При этом среди его останков, между ребрами плавало более десятка осьминогов. В то же время крупная бурая рыба-падальщик жевала подкожный жир, а красные черви Osedax сгрызали жир с костей. Последующие часы ученые провели, изучая скелет, собирая осадок вокруг него и образцы растений и животных, которые поселились внутри бывшего морского млекопитающего.

Останки усатого кита

Когда кит умирает и опускается на дно океана, это называют «падением кита». И каждый раз это событие превращается в настоящее пиршество для других существ. По данным сотрудников заповедника, мертвый кит способен давать пищу глубоководным обитателям на протяжении десятилетий.

Осьминог поедает останки усатого кита

В первые месяцы падальщики сгрызают все с костей, затем беспозвоночные используют твердую поверхность скелета в качестве нового дома. Поскольку органические соединения в костях продолжают разлагаться, микробы могут питаться продуктами химических реакций еще многие годы.

Ранее ученые сняли на видео, как киты ловят добычу при помощи сети из пузырей.