Видео: что происходит с останками усатого кита на дне океана — Naked Science

Видео: что происходит с останками усатого кита на дне океана

Мертвый кит способен кормить других подводных обитателей на протяжении многих лет.

Останки кита на дне океана

Ученые из Национального морского заповедника Монтерей-Бей, работающие на исследовательском судне Nautilus, совершили погружение у побережья Центральной Калифорнии, возле подводной горы Дэвидсон, простирающейся на 3,2 километра вниз от поверхности.

Через 20 часов команда наткнулась на жуткое зрелище: на дне океана покоился пятиметровый скелет усатого кита. По подсчетам исследователей, животное умерло около четырех месяцев назад, потому что еще частично сохранились органы, жир, а китовый ус все еще был прикреплен к челюсти.

Морские обитатели на скелете усатого кита

При этом среди его останков, между ребрами плавало более десятка осьминогов. В то же время крупная бурая рыба-падальщик жевала подкожный жир, а красные черви Osedax сгрызали жир с костей. Последующие часы ученые провели, изучая скелет, собирая осадок вокруг него и образцы растений и животных, которые поселились внутри бывшего морского млекопитающего.

Останки усатого кита

Когда кит умирает и опускается на дно океана, это называют «падением кита». И каждый раз это событие превращается в настоящее пиршество для других существ. По данным сотрудников заповедника, мертвый кит способен давать пищу глубоководным обитателям на протяжении десятилетий.

Осьминог поедает останки усатого кита

В первые месяцы падальщики сгрызают все с костей, затем беспозвоночные используют твердую поверхность скелета в качестве нового дома. Поскольку органические соединения в костях продолжают разлагаться, микробы могут питаться продуктами химических реакций еще многие годы.

Ранее ученые сняли на видео, как киты ловят добычу при помощи сети из пузырей.

Когда эти клетки покидают кровообращение и мигрируют в ткани, то приобретают новые, ранее неизвестные свойства.

Робот участвовал в радиометрических и геофизических исследованиях, помогая составить трехмерные карты распределения радионуклидов.