Видео: киты ловят добычу при помощи сети из пузырей — Naked Science
15.10.2019

Видео: киты ловят добычу при помощи сети из пузырей

Ученые запечатлели процесс охоты горбатых китов.

Охота горбатых китов

Биологи из Гавайского университета в Маноа, изучая причины снижения численности горбатых китов, с воздуха засняли на видео, как эти морские млекопитающие охотятся в холодных водах на юго-востоке Аляски.

Биологи запечатлели на видео процесс охоты горбатых китов

Киты используют для поимки криля особую технику — пузырьковую сеть. Так, первый кит, играя роль загонщика, ныряет под мелких рыб и затем начинает выдыхать воздух, при этом поднимаясь к поверхности по спирали.

Когда добыча оказывается окруженной плотной стеной из тысяч пузырьков, она собирается в плотную стаю и всплывает к поверхности. Там рыб уже поджидает второй кит.

Траектория охоты кита

Ученым удалось не только запечатлеть сам процесс охоты с беспилотника: кроме того, датчики и камеры были установлены на самих китов.

«Эти кадры уникальны, — рассказывает Ларс Бейдер, директор морской программы исследований животных Университета в Маноа. — Мы можем наблюдать, как эти животные манипулируют своей добычей и готовят ее к поимке».

По словам ученых, около трех тысяч горбатых китов приплывают на Аляску в период летнего нагула. Зиму — период размножения — они проводят на Гавайях.