09.03.2023
9 838

Биологи узнали вид гусениц, плавающих в бутылках мескаля

5.3

Крепкие алкогольные напитки, которые изготавливают из сока латиноамериканской агавы, часто «украшают» гусеницей. Какие именно насекомые попадают в бутылки этого мескаля, выяснилось лишь теперь.

©Rodrigo Tejeda / Автор: Caristania Fabricius

Мексиканский мескаль получают, ферментируя сок растений рода агава, который затем дистиллируют, доводя до нужных чистоты и крепости. Изготовители таких алкогольных напитков часто добавляют в бутылки гусениц местных насекомых: по разным версиям, это помогает подтвердить аутентичность происхождения, придает мескалю дополнительный аромат или просто необычный вид.

Однако какие именно гусеницы оказываются внутри, до сих пор было неизвестно. В кухнях народов Мексики используют десятки разных видов, но считалось, что скорее всего, в мескаль попадают насекомые, обитающие на агавах. Главными «фаворитами» до недавнего времени были толстоголовки Aegiale hesperiaris — бабочки, откладывающие яйца в листья агавы, чтобы их личинки питались растением — и жуки Scyphophorus acupunctatus, которые также едят агаву.

Три кандидата на роль «мескалинового червя»: А — мотыльки Comadia redtenbacheri, В — бабочки Aegiale hesperiaris, С — жуки Scyphophorus acupunctatus / ©Kawahara et al., 2023

Новая работа биологов из Флоридского университета показала, что все гусеницы, которых удается извлечь из бутылок мескаля, относятся к одному виду — Comadia redtenbacheri. Об этом Акито Кавахара (Akito Kawahara) и его коллеги пишут в статье, опубликованной в журнале PeerJ.

Ученые собрали 21 гусеницу из бутылок мескаля, произведенного между 2018 и 2022 годами, и провели секвенирование их генома. В трех образцах ДНК оказалась слишком сильно повреждена для такого анализа, однако все остальные 18 гусениц принадлежали C. redtenbacheri.

Эти мотыльки откладывают яйца в стволы агав, и вылупившиеся гусеницы поедают растение, что обычно приводит к его гибели. Кроме того, гусеницы C. redtenbacheri сами выступают пищей: их довольно широко используют в мексиканской кухне в качестве добавок к разным блюдам.