Стартап планирует создавать пищевой белок из вулканических микробов — Naked Science
06.02.2019
Редакция Naked Science

Стартап планирует создавать пищевой белок из вулканических микробов

Многие компании в попытках создания альтернативы животному белку уже обращались к водорослям, дрожжам и стволовым клеткам. Теперь в их числе появился стартап Sustainable Bioproducts, который нашел необходимые ресурсы в одном из нетронутых диких мест на планете — Национальном парке Йеллоустоун.

yelloustonskiy_nacionalnyy_park-11

Согласно опубликованной информации, компания, которая базируется в Чикаго (штат Иллинойс, США), разрабатывает технологию ферментации, позволяющую регулярно выращивать белки с высокой пищевой ценностью. Исследователи проекта вдохновлялись микробами, живущими в вулканических горячих источниках Национального парка Йеллоустоун, которые могут эффективно размножаться в экстремальных условиях при ограниченных ресурсах.

«Любопытство и страсть к исследованиям привели нас к Йеллоустоуну — одной из самых суровых экосистем в мире. Наблюдая за тем, как жизнь оптимизирует использование ресурсов в этой сложной среде, мы изобрели способ сделать белок, который гораздо более эффективен и мягче. То, что мы получили, — это супербелок», — утверждает генеральный директор компании Томас Джонас (Thomas Jonas).

В рамках создания альтернативного белка исследователи «кормят» микробов крахмалом, глицерином или другими обычными пищевыми компонентами, а затем позволяют микробам размножаться. Полученный продукт крайне универсален и, как рассказал Джонас в интервью газете Chicago Inno, способен принимать «форму твердого вещества, жидкости или порошка». По его словам, конечный продукт — нейтральное на вкус вещество с высоким содержанием белка, которое может применяться на усмотрение человека: его можно смешивать с йогуртом и добавлять в котлеты для бургера на растительной основе. Кроме того, продукт богат аминокислотами, которые необходимы организму. Эти белковые строительные блоки, часто встречающиеся в продуктах животного происхождения, таких как яйца, особенно трудно получить из веганской или вегетарианской диеты.

По заявлению представителей Sustainable Bioproducts, в качестве финансирования компании удалось привлечь 33 миллиона долларов из различных источников, включая фонд, поддерживаемый Биллом Гейтсом, Джеффом Безосом и Ричардом Брэнсоном. Business Insider сообщает, что стартап будет использовать эти деньги для строительства производственного завода и начнет создавать несколько прототипов продуктов из своего белка.

Однако не стоит ожидать, что альтернативные продукты, произошедшие от вулкана, попадут на полки вашего продуктового магазина в скором времени. По информации Chicago Inno, должно пройти еще не менее двух лет, прежде чем белок Sustainable Bioproducts дойдет до стадии коммерциализации.