Уведомления
Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оценивать материалы, создавать записи и писать комментарии.
Авторизуясь, вы соглашаетесь с правилами пользования сайтом и даете согласие на обработку персональных данных.
Напуганные скаты «закричали» при помощи жабр
От скатов, акул и других хрящевых рыб никто никогда не слышал каких-либо звуковых сигналов, чего не скажешь о более современных костных рыбах. Но до недавнего времени: теперь ученые располагают записями, на которых представители двух вида скатов (Urogymnus granulatus и Pastinachus ater), почувствовав неладное, издают резкие щелчки при помощи своего жаберного аппарата.
Хрящевые рыбы (акулы, скаты и химеры) — древние животные, предки которых плавали в морях 400 миллионов лет назад. Они устроены довольно примитивно: скелет образован исключительно хрящом, плавательный пузырь отсутствует, а органы чувств далеки от совершенства. В то же время эти специализированные рыбы комфортно чувствуют себя на современной Земле и представлены множеством видов.
Так или иначе, но ни одну из этих рыб еще не разу не уличили в способности издавать осмысленные звуки — если не считать хруст поедаемых ракушек или скрежет зубов. О более современных и многочисленных костных рыбах этого не скажешь: ихтиологи записали «голоса» многих из них. Акулы и скаты же казались немыми, чему раньше противоречили лишь отдельные свидетельства аквалангистов, на которых якобы щелкали потревоженные скаты. В то же время в научной литературе подобных данных не было — до недавнего времени.
Теперь публикация в журнале Ecology поставила в этом вопросе точку: некоторые скаты действительно способны сигналить резкими звуками в случае опасности, особенно если кто-то собирается их схватить. Объектами исследования стали два вида скатов: Urogymnus granulatus и Pastinachus atrus, оба — представители отряда хвостоколовые и обитатели теплых океанских вод. За тремя экземплярами этих рыб наблюдали в их естественной среде обитания.
Выяснилось, что в случае приближения наблюдателя-аквалангиста все они начинали тревожиться и издавать характерные резкие щелчки длительностью сотые доли секунды. Видимо, так скаты пытались отпугнуть или дезориентировать нападающую сторону. Причем, если человек подплывал еще ближе, животное замолкало.
У рыб — хоть хрящевых, хоть костных — есть более-менее развитый слух. Он полезен в динамичной морской среде, где (как показывает целый ряд недавних исследований) раздается множество осмысленных звуков. Чего у скатов нет, так это специальных органов звуковой сигнализации.
Однако авторы новой работы установили, что скаты щелкают с помощью жаберного аппарата, своего органа дыхания. На записанном учеными видео с аудиодорожкой заметно, что когда напуганный скат издает сигнал, область жабр на голове очень быстро сжимается. В этом также участвуют брызгальца рыб — видоизмененные жаберные отверстия, расположенные позади глаз.
Экс-спикер Минобороны Армении Арцрун Ованнисян в эфире армянского Общественного телевидения решил «развеять миф» о Второй мировой войне. В частности, он заявил, что выигрыш Сталинградской битвы был не спасением для страны. Напротив, если бы немцы победили, уверен он, была бы создана объединенная историческая Армения — куда вошли бы земли, сегодня удерживаемые Турцией. Так ли все было на самом деле?
Крис Фалкенберг (Chris Falkenberg) — концепт-дизайнер и цифровой иллюстратор из США, чьи работы создают эффект погружения в далёкие миры, высокотехнологичные цивилизации и воображаемые космические сценарии. Его художественный стиль сочетает точность технического рендеринга с кинематографичной атмосферой.
Физики долго не могли определиться, является ли висмут топологическим материалом. Детальное исследование показало, что ученым стоит передоговориться о терминах.
Экс-спикер Минобороны Армении Арцрун Ованнисян в эфире армянского Общественного телевидения решил «развеять миф» о Второй мировой войне. В частности, он заявил, что выигрыш Сталинградской битвы был не спасением для страны. Напротив, если бы немцы победили, уверен он, была бы создана объединенная историческая Армения — куда вошли бы земли, сегодня удерживаемые Турцией. Так ли все было на самом деле?
Споры вокруг выделения антропоцена в самостоятельную геологическую эпоху не утихли после официального отказа Международного союза геологических наук, наоборот, разожглись сильнее. Шведские геологи, придерживаясь логики союза, решили оценить легитимность других периодов кайнозойской эры и выяснили, что доказательства в пользу голоцена слабее, чем у антропоцена. Если идти дальше, то и половину ступеней кайнозоя можно откинуть.
В Бразилии проживает более 200 миллионов человек, немалую долю которых занимают потомки иммигрантов. Колонизация с XV по XX века считается самым масштабным переселением народов в истории. Порядка пяти миллионов человек переселились туда из Европы. Столько же насильно переместили с Африканского континента. Сегодня бразильцы — это наиболее генетически разнородная нация, и одна из самых малоизученных. Поэтому неудивительно, что новая работа по результатам полногеномного анализа населения принесла целый ряд открытий.
Да, с волосами и люком все так. У космонавта Суниты Уильямс волосы на МКС плавали свободно, а у Кэти Пэрри и прочих в полете 14 апреля 2025 года — нет. Но это не значит, что суборбитального космического полета первого чисто женского экипажа не было или что он был инсценировкой. Причем, в общем-то, чтобы понять это, даже не нужно обладать специальными знаниями.
Мощнейшее отключение электроэнергии за последние 20 лет истории Европы случилось уже неделю назад, а испанские власти пока так и не объявили о его причинах. Это логично: как мы покажем ниже, ответ на вопрос, кто виноват, получится очень неполиткорректным. И, более того, противоречащим линии правящей в Испании партии. Но мы живем за тысячи километров от нее, поэтому можем себе позволить аполитичный анализ случившегося. Так что же произошло на самом деле и каковы наши шансы увидеть подобное у себя дома?
Инженеры компании UST Inc. разработали передовой рельсовый беспилотник, способный передвигаться на скорости до 500 километров в час. Юнибус U5-75304 предназначен для перевозки пассажиров и может в перспективе заменить среднемагистральную авиацию. Давайте узнаем, как конструктивные особенности обеспечивают продолжительное движение на больших скоростях, комфорт и безопасность пассажирам.
Вы попытались написать запрещенную фразу или вас забанили за частые нарушения.
ПонятноИз-за нарушений правил сайта на ваш аккаунт были наложены ограничения. Если это ошибка, напишите нам.
ПонятноНаши фильтры обнаружили в ваших действиях признаки накрутки. Отдохните немного и вернитесь к нам позже.
ПонятноМы скоро изучим заявку и свяжемся с Вами по указанной почте в случае положительного исхода. Спасибо за интерес к проекту.
ПонятноМы скоро прочитаем его и свяжемся с Вами по указанной почте. Спасибо за интерес к проекту.
Понятно
Комментарии