Уведомления
Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оценивать материалы, создавать записи и писать комментарии.
Авторизуясь, вы соглашаетесь с правилами пользования сайтом и даете согласие на обработку персональных данных.
Продленная родительская опека помогает птицам стать умнее
Молодые птицы зачастую живут с взрослыми сородичами довольно долго — и это дает им определенные преимущества.
Люди сильно отличаются от других животных по длительности периода, в течение которого дети находятся под родительской опекой. И в этом есть важный смысл: период детства и юности, который дает нам много времени для обучения различным навыкам, служит ключевой причиной того, что мы достаточно умны.
У других видов животных тоже встречается «продленное детство». Так, слоны становятся взрослыми лишь в 10-12 лет. Схожая ситуация наблюдается у китов, дельфинов, некоторых птиц и летучих мышей. Может ли это делать вид умнее и какова роль родителей в этом процессе?
На эти вопросы пытается ответить статья, опубликованная в издании Philosophical Transactions of the Royal Society B. Ее авторы предлагают принципиально новый взгляд на эволюцию интеллекта, где воспитание детей занимает центральное место. Для этого ученые объединили исследования, проведенные среди двух видов птиц семейства врановых — кукш Perisoreus infaustus и новокаледонских воронов Сorvus moneduloides — с уже опубликованными данными по 127 видам врановых и нескольким тысячам видов семейства воробьиных.

Исследователи проводили наблюдения за кукшами и воронами, чтобы понять, как обучение молодых птиц влияет на их поведение и выживание в зрелом возрасте. Так, на одной из исследовательских площадок в Швеции были проведены полевые эксперименты, которые показывали способность кукш овладевать важными навыками — распознавать хищников и вскрывать клетку-головоломку для доступа к пище.
Эти птицы обычно живут семейными группами, в которые могут входить не только птенцы одной взрослой пары, но и детеныши других пар. Молодняк может пребывать в составе группы до четырех лет, прежде чем начать самостоятельную взрослую жизнь. Ученые выяснили, что молодые кукши, которые дольше времени оставались при взрослых птицах, лучше обучались различным навыкам и получали больше пищи от родителей. Такие птенцы впоследствии жили заметно дольше и чаще создавали пару.

На другой исследовательской площадке в Новой Каледонии (заморская территория Франции в юго-западной части Тихого океана) ученые наблюдали за воронами, чтобы понять, как те учатся созданию орудий для добычи пропитания. Новокаледонские вороны делают из растений подобия крючков и удочек, с помощью которых достают насекомых и личинок.
Для освоения такого важнейшего навыка молодым воронам требуется около года, однако молодняк остается жить вместе со старшими птицами гораздо дольше — до трех лет. Стоит отметить, что старшие птицы чрезвычайно терпимы к молодым — кормят их, позволяют с близкого расстояния наблюдать за добычей пищи и даже не наказывают за кражу орудий. Ученые считают, что благодаря такой «толерантной учебной среде» у новокаледонских воронов самый большой размер мозга относительно размера тела среди всех врановых.
Авторы утверждают, что ключевая роль воспитания детей в эволюции познания до сих пор игнорируется. Забота о детях, которую часто считают просто неизбежной рутиной, помогает потомству обучиться и впоследствии реже делать ошибки. Благодаря этому молодые птицы имеют время развить мозг, освоить сложные навыки и получить доступ к жизненно важным пищевым ресурсам. Это ведет к лучшему выживанию и, возможно, позволяет видам быстрее приспосабливаться к новым условиям.
В среднем человек зевает от семи до двадцати трех раз в день. Ученые Пермского Политеха рассказали, что происходит в этот момент с организмом, на кого не распространяется «заразительное» действие, как его эффект меняется в зависимости от наличия стресса, головной боли, сонливости и скуки и почему связь зевоты, нехватки воздуха и терморегуляции вторична.
Международная группа ученых провела необычный эксперимент. Исследователи взяли образцы фекалий у детей с разными типами темперамента и пересадили их крысам. После этого животные начали вести себя по-разному: те, кто получил микробиоту от активных детей, стали смелее и больше исследовали новое пространство. Это открытие намекает на то, что бактерии, живущие в кишечнике с детства, в какой-то мере способны влиять на формирование личности.
Новый эксперимент американских исследователей не подтвердил выводы некоторых прошлых работ о том, что образы безумных ученых подрывают доверие детей к представителям науки.
Международная группа ученых провела необычный эксперимент. Исследователи взяли образцы фекалий у детей с разными типами темперамента и пересадили их крысам. После этого животные начали вести себя по-разному: те, кто получил микробиоту от активных детей, стали смелее и больше исследовали новое пространство. Это открытие намекает на то, что бактерии, живущие в кишечнике с детства, в какой-то мере способны влиять на формирование личности.
Международная команда ученых обнаружила в море Уэдделла ранее неизвестное место массового гнездования антарктических рыб Lindbergichthys nudifrons. Океанологи зафиксировали скопления более тысячи ухоженных гнезд, расположенных по сложным геометрическим узорам. Коллективное расселение помогает рыбам защищаться от хищников.
Обитающий в полярных районах Северного полушария гренландский кит (Balaena mysticetus) живет более двух столетий и почти не болеет раком. Секрет его долголетия оказался скрыт в клетках соединительной ткани, ответственной за заживление ран: при пониженной температуре в них активируется особый белок, усиливающий восстановление поврежденной ДНК.
Проанализировав данные наблюдений, полученных с помощью наземных обсерваторий за последние два десятилетия, астрономы обнаружили потенциально обитаемый мир — суперземлю Gliese 251 c (GJ 251 с). Планета обращается вокруг красного карлика на расстоянии около 18 световых лет от Земли и считается одним из самых перспективных кандидатов для поисков жизни.
Согласно новой гипотезе, сознание возникает не только из-за активности нейронов, но и благодаря физическим процессам — электромагнитным полям от движения жидкости в мозге. Эта модель, как и ее предшественники, пока носит теоретический характер, но предлагает нестандартный взгляд на проблему синхронизации работы разных отделов мозга.
В современном доме, насыщенном разнообразной техникой, удлинители стали незаменимым атрибутом, позволяющим обеспечить электропитанием все необходимые устройства. Однако мало кто задумывается, что привычное использование этого аксессуара может нести серьезную угрозу безопасности. По статистике, значительная часть бытовых пожаров происходит из-за неправильной эксплуатации электропроводки и вспомогательных устройств. Какие приборы категорически нельзя подключать через удлинители и почему это может привести к трагическим последствиям, рассказывает профессор кафедры наноэлектроники РТУ МИРЭА, доктор физико-математических наук Алексей Юрасов.
Вы попытались написать запрещенную фразу или вас забанили за частые нарушения.
Понятно
Из-за нарушений правил сайта на ваш аккаунт были наложены ограничения. Если это ошибка, напишите нам.
Понятно
Наши фильтры обнаружили в ваших действиях признаки накрутки. Отдохните немного и вернитесь к нам позже.
Понятно
Мы скоро изучим заявку и свяжемся с Вами по указанной почте в случае положительного исхода. Спасибо за интерес к проекту.
Понятно
Последние комментарии