Предложено объяснение назначения костей пениса у животных — Naked Science

Предложено объяснение назначения костей пениса у животных

4.5

Исследование показало, для чего многим животным нужны кости полового члена. Как оказалось, их функция может определяться формой бакулюма.

Кости пениса различных видов животных / ©www.sciencealert.com

Работа опубликована в The Royal Society Publishing. Бакулюмом называется специфическая кость пениса многих млекопитающих, в том числе насекомоядных, грызунов, хищников, летучих мышей и большинства приматов. За исключением некоторых мартышковых, долгопятов и человека. Ученые считают, что у предков последних она была, но исчезла в процессе эволюции, как это произошло и с некоторыми другими видами млекопитающих.

Вопрос о назначении бакулюма весьма туманен — выдвигаются разные версии, проводятся исследования, но большинство из них, как утверждают авторы новой работы, основываются лишь на размерах костей половых членов и не учитывают их формы. Между тем она весьма разнообразна у многих животных и имеет странные гребни, бороздки и причудливые изгибы.

Трехмерный анализ 82 костей пениса различных представителей животного мира показал, что некоторые из тех бакулюмов, которые имели необычную форму, способны значительно продлевать половой акт, вызывать овуляцию и даже «выводить» сперму других самцов из половых путей самки.

Так, исследователи обнаружили, что форма бакулюма медоеда, похожая на шарик мороженого, может способствовать отводу спермы конкурентов и гарантировать, что потомство принадлежит именно ему. А вот размер яичек с формой бакулюма не коррелировал. Таким образом, ученые предполагают, что кости полового члена призваны предотвращать именно последствия сексуальной конкуренции, также они служат продлению полового акта.

Интересно, что самой замысловатой формой бакулюмов обладают плотоядные и моногамные виды. Это довольно странно, поскольку последние сталкиваются с сексуальной конкуренцией гораздо реже, чем полигамные животные. Авторы считают, что социальная моногамия не эквивалентна генетической, поскольку представители таких видов склонны «изменять» своим половым партнерам втайне от них. Для получения полной картины, по мнению исследователей, необходимо провести трехмерный анализ гениталий самок, что команда ученых и намерена сделать в будущем.

Новое радиоуглеродное датирование ученых из Бельгии, Нидерландов, Германии и Великобритании показало, что последние неандертальцы исчезли из Европы на тысячи лет раньше, чем считалось до этого.