Повседневные занятия улучшили самочувствие — Naked Science
Мария Кривоченко

Повседневные занятия улучшили самочувствие

3.1

Исследование показало, что базовая активность вроде ходьбы и подъема по лестнице может быть так же полезна, как физические упражнения: она улучшает самочувствие и заряжает энергией. Эффект сохранятся даже у тех, кто подвержен психическим расстройствам.

©petrOlly

Команда ученых Карлсруэского технологического института (KIT) и Центрального института психического здоровья (CIMH) в Мангейме, Германия, провела серию экспериментов. Для первого отобрали 67 добровольцев. Каждому дали датчик движения — его носили в течение недели — и просили регулярно проходить на смартфонах опросы о самочувствии. Затем исследователи оценили физическую активность и состояние респондентов.

Во втором эксперименте участвовали 83 человека. Они тоже на протяжении недели носили датчики и время от времени проходили опросы. В этот раз их по итогу попросили пройти магнитно-резонансную томографию (МРТ), чтобы ученые оценили объем серого вещества в мозге. Наконец, результаты двух исследований объединили. Подробности опубликованы в журнале Science Advances.

Анализ показал, что люди, которые вообще не занимались спортом в течение недели, чувствовали себя более возбужденными и энергичными, выполняя повседневные дела. Также исследователи обнаружили, что поясная кора связывает повседневную активность и эмоциональное благополучие. Респонденты с меньшим объемом серого вещества в этой области чувствовали себя уставшими, если не двигались, но бытовые дела заряжали их энергией. Положительный эффект усиливался у добровольцев с высоким риском психических расстройств.

«Полученные результаты показывают, что физическая активность в повседневной жизни благотворно влияет на самочувствие, особенно у лиц, подверженных психическим расстройствам», — подытожил профессор Андреас Мейер-Линденберг, один из авторов работы. Результаты предложили использовать в приложениях для смартфонов, которые будут оценивать самочувствие пользователей и мотивировать их быть активнее.

Выводы ученых полезны сейчас, во время коронавирусных ограничений. Люди не занимаются спортом, как раньше, и потому чувствуют себя вымотанными, а простая активность поможет справиться с негативными последствиями. «Чтобы чувствовать себя лучше, чаще поднимайтесь по лестнице», — отметил профессор Хейке Тост, руководитель исследовательской группы.

Команда продолжит исследования, чтобы оценить весь потенциал «несуществующей» активности. В частности, исследователи намерены выяснить, как повседневные дела меняют объем мозга и как их использовать в профилактике и лечении психических расстройств.

Ученые из Германии и Нидерландов выяснили, что начиная с 1960 года значительная часть лесов превратилась в пахотные земли, а саванн — в пастбища. Эти территории по площади эквивалентны Африке и Европе, вместе взятым.

Диеты, которые включают в себя голодание, как показал эксперимент ученых из Великобритании, способны навредить будущим поколениям. Это подтвердили на классическом модельном организме — червях, — но специалисты говорят, что данные возможно экстраполировать в будущем и на людей.